Цитата Сообщение от Тимофей-64 Посмотреть сообщение
Дидахэ ТОЖЕ НЕСЕТ "в себе свидетельство апостолов о жизни, учении, смерти и воскресении Господа и апостольское толкование этих событий".
Это ОДИН ИЗ ВАРИАНТОВ апостольского христианства. Эвионитского, антипаулинского.
Павел созвучен с Иоанном, оба пишут о предвечности Сына, что Он творил мир. Павел даже прямо пишет, что Сын не считал хищением быть равным Богу. Если Иисус не Бог, то мы поклоняемся человеку, совершая идолопоклонство. Если вера Апостолов далека от нашей в понимании Иисуса, то мы никакой Апостольской преемственности не имеем, тогда скорее к вере Апостолов будут ближе мусульмане. О чем точно можно говорить, так это о том, что доникейская христология в большинстве своем скорее была субординационистской, хотя могу ошибаться. Столяров пишет, что Афанасий впервые устранил субординационизм из тринитарного учения, но это последнее еще не приобрело у него завершенности. Хотя еще ранее, Григорий Неокесарийский писал: "Посему нет в Троице ничего ни сотвореннаго или служебнаго, ни привнесеннаго, как бы прежде не бывшаго, потом же привзошедшаго; ибо ни Отец никогда не был без Сына, ни Сын без Духа, но непреложна и неизменна – всегда та же Троица". Григорий Неокесарийский отрицает служебное положение Лиц Троицы. Еще больше устраняет субординационизм, это филиокве. Ведь Сын становится ипостасной сопричиной Исхождения Духа Святого, а Сам Дух Святой, рассматривается в личностном смысле, как любовь Отца и Сына. Фульгенций Руспийский учит (филиокве против субординационизма): "Никто из Них не находится вне Их Самих: потому что Никто не предшествует Другому по вечности, не превосходит величиной и не превышает властью. Ибо Отец не прежде и не старше Сына и Духа Святого в том, что касается единства Божественной природы. И вечность и безграничность Сына не может предшествовать или превосходить по природе, словно [Он] прежде или старше, вечность и безграничность Святого Духа. Следовательно, как Сын не позже и не меньше, чем Отец, так и Дух Святой не позже и не меньше Сына. Ибо вечно и безначально существовал Сын, рожденный от природы Отца; и вечно и безначально Дух Святой исходит из природы Отца и Сына. Следовательно из-за этого мы справедливо верим и называем Трех Единым Богом, ибо существует только одна вечность, одна безграничность и одна природная Божественность Трех Лиц". На счет субординационизма, у доникейских авторов, он был ипостасным, а у ариан был сущностный субординационизм.