А вы изучали тему монергийных богословов о двух волях Бога, например, когда Фома Аквинский пишет об изначальной (гипотетической) воли Бога и обычной, или когда Ремигий Лионский учит о двух желаниях Бога? Ремигий говорит, что в Боге есть 2 желания: спасти и наказать. Далее он развивает концепцию о «предшествующем желании» (voluntate antecedente). Бог хочет спасения каждому человеку, но не каждый человек хочет этого спасения от Бога и согрешает. Бог желает справедливости и наказывает за грех. Два желания соединяются в Уме Божием и по таинственному суду разрешаются в неизвестное для нас решение. «Бог желает спасения всем по благости Сотворившего; и тем не менее, тех, кого Он осудил как недостойного спасения, Он не спасает по суровости справедливого суда». В этом смысле можно говорить, что Бог не желает спасения всем. У Иоанна Дамаскина тоже есть об изначальной (гипотетической) воле Божией и последующей воле, и мы можем наглядно видеть полное соответствие слов Иоанна Дамаскина с учением Фомы Аквинского, Дамаскин пишет: "Должно же знать, что Бог предварительно желает, чтобы все спаслись и сделались участниками Его Царства (см. 1Тим. 2, 4). Ибо Он создал нас не для того, чтобы наказывать, но как Благий, для того чтобы мы приняли участие в Его благости. А чтобы согрешающие были наказываемы, этого Он желает как Правосудный". Аквинат пишет: "Бог желает, чтобы все люди спаслись, Своею изначальной волей, которая суть не просто воля, но воля гипотетическая, а не Своею последующей волей, которая суть [именно] просто воля".