Отвечу всем, не конкретно.
Все, кажется, поняли, что у нас совершенно не столичный лицей.
Так вот. Меры воспитания все же еще есть.
Точнее так. ЕЩЕ ОСТАЛИСЬ болевые точки, точки страха, щупая которые, педагог может хулиганчика осадить.
Первый из них - вызов в школу ОТЦА. Не мамы, а именно отца. Действует, как угроза. А потом и в реальности.
Иногда действует даже вызов мамаши.
Иногда действует "ряд отметок". Серия двоек и затем бодание в конце четверти: не поставлю трояк - и все.

Ну и да, если заиграется, захулиганится, то ясновельможный пендель по филейным местам, с молитвой и усердием вознесенный - тоже иногда помогает. Ну это так, мелкое воздействие.
Если бьют слабого, если грозят\применяют в драке наточенный инструмент, - тут, безусловно, надо немедленно применять силу. Так чтобы не осталось побоев: руки заломать, опасный предмет из них вырвать. А как же! Они могут реально друг друга поранить. Тут не до миндальничанья. К этому надо быть заранее готовым. Молотки, стамески, напильники даю детям. Глаз да глаз за ними, КАК они захотят эти предметы применить. Неплохо бы всякому трудовику иметь навыки по самбо. У меня их, к сожалению, нет.

Дальше про агрессию детей. Агрессивны затравленные - это так. И в общем, даже не педагогу, просто наблюдателю со стороны легко понять, идет ли коллективная ТРАВЛЯ одного со стороны всех. Затравленный, действительно, бывает опасен. Если ствол найдет. Ну, так скажем, не каждый, один из десятка затравленных. Но ведь в том и штука, что просто ЗА ФАКТ СЛАБОСТИ и неумения за себя постоять обычно не травят. Травят за гадости и подлости, особенно за доносительство. Тут, как я понял, средство одно: перехватить инициативу. Травимого гаденыша наказать самому, закрыть, изолировать, убрать. А травящих его тоже как следует наказать.
Но травлю надо пресекать крайне жестко. В том числе, ни в коем случае самому учителю НЕ ПОТВОРСТВОВАТЬ этой травле. Без всяких этих: "вот видишь, Васенька, как ты всех достал!" Даже если достал.
А родители травимых - это вообще, особая песня. От них толку никакого.

И очень важно. Педагогическая отходчивость. Не злопамятность. Дал пендель, оттащил, заломал - до конца урока надо его простить, помириться и ни в коем случае оценку не занижать за реальную работу. И дальше вести себя с ним ровно, как ни в чем не бывало, - если он притих. Проверено! На самом деле - средство хорошее.