Цитата Сообщение от пилот Посмотреть сообщение
Привет! Всё время ощущается нарочитое желание с твоей стороны держать с собеседником некую дистанцию - имеешь право, но искренности не получится! Твой посыл хоть и правильный в принципе, но имеет некий схоластический "академизм"!
Что значит должны проявлять и что проявлять? Все здешние писатели скажут в один голос, что они проявляют заложенные от Бога качества, правда остаётся выяснить в какой степени от Бога, хотя, а что не от Бога? Всё от Бога! Другой вопрос в осознании и исправлении, ведь для Бога самое долгожданное и приятное, по крайней мере в просьбах молитв, когда человек просит у Бога исправить в нём то, что он осознал как недостаток или изъян, порок.

Есть древний раввинистический вопрос: Может ли очиститься человек погрузившийся в микву, если у него в руках жаба? Могу перевести этот вопрос на современный язык: Будет ли чист, или освятится ли человек используя для этого божественные средства, если он внутри себя, в своём сознании пристрастен к некоему пороку, некой нечистоте?

Теперь вопрос к тебе. Как найти критерий определения, что от Бога и способствует нашему продвижению, а что является нашей йцер а-ра - дурным началом?
Как найти критерий определения, что от Бога и способствует нашему продвижению, а что является нашей йцер а-ра - дурным началом?

“Ейцер ра» и «ейцер тов» понятия которые мы зачастую понимаем иначе чем еврейские мудрецы. Поэтому, выдавая собственные суждения по непривычным нам терминам можем ошибаться. Вот что мы можем прочесть в одной книге:

«Наши мудрецы утверждают, что «дурные намерения» («ейцер ра) возникают в сердце человека в момент рождения, а «добрые намерения» («ейцер тов») появляются в тринадцать лет у мальчиков и в двенадцать лет - у девочек. Только не подумайте, грешным делом, что «дурные намерения» связаны только с дурными качествами. «Плохие намерения» это проявление нашего эгоизма, отсутствие которого можно приравнять к смерти. Ведь наличие эгоизма в человеке – необходимое условие для возникновения выбора между тем или иным путём, то есть человеку предоставлено право на свободу волеизъявления, а без этого он не сможет брать на себя ответственность за принятые решения. А «добрые намерения» - это, напротив, те качества, которые относятся к нашему альтруизму. Разумеется, сами по себе они результат нашей бесконечно сложной работы над собой.»

Полагаю, что, чтобы найти критерий определения «что от Бога и способствует нашему продвижению» самым верным способом будет спросить Самого Бога что добро, а что зло... «Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков,— и дастся ему.» (Иакова 1:15).