У пап двойная власть, данная властью Бога и Соборами. Отцы когда пишут о власти Римских пап, они всегда ссылаются на обетования данные Христом Петру. Это есть власть, данная Богом. Вторая власть, дана папе Церковью, в частности Никейским Собором. Вот и получается, что у пап двоякая власть, данная и Богом, и Вселенским Собором. В качестве доказательства о двоякой власти Римских пап, процитирую из письма Максима Исповедника: "Ибо напрасно тратит слова тот, кто считает, что можно убедить и перехитрить таких, как я, а не умоляет и не припадает к блаженнейшему папе святейшей Церкви Римской, то есть к святому апостольскому престолу, который от Самого воплощенного Бога-Слова, а также от всех священных Соборов, согласно святым канонам и определениям, принял и имеет полномочие, авторитет и власть во всём и посредством всего [, что касается] всех без исключения Святых Божиих Церквей, сколько их не есть на земле, вязать и решить (Мф.16:19)277; как и на небе вяжет и решит Само Слово, начальствующее над небесными силами". Как видим, Максим Исповедник пишет, что папы получили власть, как от Бога, так и от Соборов. Ну и стот еще заметить, что задолго до Никейского Собора, Римские папы решали дела других церквей, включая восточные. Климент Римский наводит порядок в Коринфской Церкви. Киприан просил папу Стефана отлучить новацианского епископа в Арле, а папу Корнелия просил не принимать апелляции испанских епископов. Папа Виктор готов был отлучить общины Малой Азии, а это 2 век. На Дионисия Александрийского доносят в Рим. Это всё доникейская эпоха. Папа Зефирин (понтификат 199-217 гг.) отлучает африканских монтанистов.