Цитата Сообщение от beta Посмотреть сообщение
Попробуйте хотя бы услышать меня...

Не говорю принять, хотя бы услышать.
Что Первый Завет, что Новый говорит о Милости.
Но, Первый дает это как Заповедь, а Новый как Заповедь с обетованием, хотя в тайне это обетование так же есть в Законе, но не в условии Завета, а именно в тайне.
В Новом оно же, уже именно в условии Завета.

О чем я?
О том. что если Первый Завет говорил, что чтобы угодить Бог то нужно Ему повиноваться в Заповедях.
А Новый уточняет, что без Веры, не возможно повиноваться Богу в Заповедях.

Попробую показать на примере той Заповеди о Милости к нищему.
Первый Завет просто обязывал Миловать.

Милуешь, не милуешь, по факту ничего для Милующего, не милующего не меняется...
Но, Милующий терпит ущерб. И как бы логично не миловать чтобы не иметь ущерба.
В Новом, Спасение от греха, покорность Богу она именно в Его Милости ко мне, а не в том, что я стараюсь делать.

То есть когда я Милую ближних, то и Сам Бог Милует меня так как с Он Милует милостивых.

И эта Его Милость Она в том, что Он производит во мне хотение и действие праведных дел, не от моей силы воли ( своеволия), а от изменяемой Им во мне природы.
... по природе законное делают...
(Рим.2:14)

Исходя из этого человек в Прежнем Завете милует, потому, что так надо.

А Верующий в Новом Завете Милует, Веруя, что и сам он будет помилован изменением природы сердца, и как следствие происходящих из сердца дел.

То есть в Первом Завете Миловать - это долг, а в Новом Завете Миловать - это через Веру иметь праведную Жизнь в своей природе, а по факту вообще все что нужно на этой Земле, так как все остальное суета и томление духа.
Да конечно, надо миловать.
Как то, что у Авраама были видения, отменяет события дубравы Мамре, где Авраам общался с Господом лицом к лицу, и Господь как друг посещал жилище Авраама???
Это Был не Сам Господь, а всего лишь Ангел несущий имя Господа.
И там не было славы, поскольку Аврааму не приказали снять обувь.

И сказал Бог: не подходи сюда; сними обувь твою с ног твоих,
ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая. (Исх 3:5)
Из чего сделан такой вывод, если все места Писания, если речь идет о святых Ангелах не делают различие между Ангелом и Богом???
Маною тоже не приказали снять обувь.
Да, это был Ангел ЙХВХ, который и выводил Евреев из Египта, Который и заключил с ними Завет, Который и клялся Самим Собой,
Разве ВЗ заключен с Ангелом, а не Самим Богом Сыном ?
Который всегда и спасал Израиля.

И пришел Ангел Господень из Галгала в Бохим и сказал : Я вывел вас из Египта и ввел вас в землю, о которой клялся отцам вашим , и сказал Я: "не нарушу завета Моего с вами вовек;
(Сд.2:1)

Это и был Видимый Невидмого, так как по иному Отца увидеть не возможно.
Однако на горе Синай был более высокий уровень откровения.

и проведи для народа черту со всех сторон и скажи:
берегитесь восходить на гору и прикасаться к подошве ее;
всякий, кто прикоснется к горе, предан будет смерти…(Исх 19:12)
...Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца?(Иоан.14:9)
Да, так через видение Славы Св. Духа приходим к образу Сына, а через образ Сына видим Отца.