Цитата Сообщение от Вольнодумец Посмотреть сообщение
Показаниям эл. приборов ( как средствам объективного контроля ) доверяют, а не верят, если вы понимаете разницу между этими словами. А верить, повторюсь, вы можете во что только заблагорассудиться – хоть в рептилоидов или злых маленьких гоблинов.
По отношению к неизвестности между доверием и верой нет никакой разницы. Просто доверие – это вера с надеждой на что-то неизвестное, а вера это просто вера во что-то неизвестное.

Так что и доверять можно чему угодно, в том числе, рептилоидам и маленьким злым гоблинам.

Вопрос лишь в том, какая вера и доверие лучше в неизвестности.

И лучше всего в неизвестности верить и доверять единому Богу, лучше уже только потому, что во множественности невозможно ориентироваться.

Ага, доверяю показаниям «вольтметров».
Разумеется, только доверяете и верите, потому что «вольтметры и их показания вполне могут оказаться в их невидимой и неизвестной для человека стороне, как реальностью, так и иллюзией. И невозможно разрешить этой антиномии в неизвестности. Можно только лишь верить и доверять.

До тех пор, пока существует возможность таких интерпретаций, лучше помалкивать о свободе воли.
Совсем не лучше помалкивать в неизвестности. Уже пояснял Вам, что в неизвестности вполне можно рассуждать о верованиях и доверии. В том числе, и о вере в свободу воли.

В неизвестности явно лучше верить в свободу воли, чтобы не потерять возможности свободы воли, если окажется, что она дана. А если окажется, что не дана, то и терять тогда – нечего.

Проф. Саул Смилански из Университета Хайфы предлагает скрывать факт отсутствия свободы воли от широкой аудитории на том основании, что «потеря всякой веры в свободу воли и моральную ответственность, вероятно, будет иметь катастрофические последствия». Схожей позиции придерживается амер. нейробиолог Роберт Сапольски : «Может быть опасно говорить людям, что у них нет свободы воли. В подавляющем большинстве случаев, я действительно думаю, что это (чертовски) более гуманно».
Эти, названные Вами авторы, явно преувеличивают значение их верований, полагая, что если расскажут людям свои верования, то большинство якобы сразу в это и уверует.

Мало ли всяких верований в мире.

Эти авторы, судя по приведенным Вами их мнениям, увлечены своими интерпретациями, и не учитывают того, что те факты, которые они пытаются интерпретировать, можно и совсем иначе интерпретировать, что означает, что у них ничего нет кроме предположений и верований.

А предположения и верования в отрицание свободы воли известны с древних времен (например, еще древнегреческие стоики отрицали свободу воли), но что-то чрезмерного внимания это предположение и верование не привлекало. Большинство людей верило и верит в свободу воли.

Свободное действие - это действие, совершаемое субъектом со знанием дела. Это означает, что «деятель» способен не только теоретически описать, но практически контролировать бессознательные процессы психики на субатомном или полевом уровне ( о сложности задач, возникающих перед современной нейронаукой, говорит тот факт, что мы вообще не знаем, из чего состоит полевая среда, и имеет ли она дискретную структуру).
С чего Вы взяли, что свободное действие – это осознанное действие? - Вы просто преувеличиваете роль сознания. Вообще, воля это не акт сознания, а акт желания.

Свободное действие это, прежде всего, выражение свободного желания, а желание человека идет из бессознательных глубин.

И потому вопрос о том, свободно ли желание человека – это вопрос о бессознательном, а через свое бессознательное человек связан со всей природой, со всем Мирозданием, и с Богом.

И поэтому вопрос о свободе воли – это вопрос не к человеческой науке (это не ее уровень, потому что у науки нет возможности на него ответить), а это вечный вопрос ко всей природе, ко всему Мирозданию и к Богу.

Так что по вопросу о свободной воле – неизвестность, а потому можно только верить, либо в одно, либо в другое.

И, как уже неоднократно пояснял Вам, лучше верить в свободу воли, чтобы не потерять возможность, если она дана.