Богодухновенной в НЗ названа тора:
2Тим 3:15-16: "Притом же ты из детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса. Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности,"
Вы же понимаете, что во времена Христа не существовало Нового Завета, как сборника книг, который собрали и утвердили только в 4 веке?
Так же боговдохновлённые люди устраивали инквизицию, расколы и прочие непотребства, за которые потом всенародно каялись или нет, поэтому вопрос истинности итога боговдохновлённых деяний под вопросом. Я же исхожу не из общего мнения и эпитетов, а из сравнения текстов и здравого смысла.
Все люди - люди и Иоанн тоже человек. Пётр и тот сатаной оказался:Апостол Иоанн в Евангелии от Иоанна - это не "кто угодно".
Мат 16:22-23: "И, отозвав Его, Петр начал прекословить Ему: будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою! Он же, обратившись, сказал Петру: отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое."
Я считаю, что неважен посланный Богом, но он действует от лица Бога, поэтому так и говорится: явился Бог, сказал Бог и т.д., хотя фактически это ангелы, пророки или ещё кто, даже говорящая ослица, например. Вы же не догадаетесь назвать пророка Богом, хотя он говорит слова Божьи? А с явлением посланных Богом почему-то иначе. Почему?Кто явился Моисею и послал его?
Пойди, собери старейшин Израилевых и скажи им: Господь, Бог отцов ваших, явился мне, Бог Авраама, Исаака и Иакова, и сказал: Я посетил вас и [увидел], что делается с вами в Египте. (Исх.3:16)
И явился ему Ангел Господень в пламени огня из среды тернового куста. И увидел он, что терновый куст горит огнем, но куст не сгорает.
(Исх.3:2)
Ангел или Бог Авраама? Мой вариант - это одна и та же Личность.
Пример:
Быт 32:24-30: "И остался Иаков один. И боролся Некто с ним до появления зари; и, увидев, что не одолевает его, коснулся состава бедра его и повредил состав бедра у Иакова, когда он боролся с Ним. И сказал: отпусти Меня, ибо взошла заря. Иаков сказал: не отпущу Тебя, пока не благословишь меня. И сказал: как имя твое? Он сказал: Иаков. И сказал: отныне имя тебе будет не Иаков, а Израиль, ибо ты боролся с Богом, и человеков одолевать будешь. Спросил и Иаков, говоря: скажи имя Твое. И Он сказал: на что ты спрашиваешь о имени Моем? И благословил его там. И нарек Иаков имя месту тому: Пенуэл; ибо, говорил он, я видел Бога лицем к лицу, и сохранилась душа моя."
Ос 12:3-4: "Еще во чреве матери запинал он брата своего, а возмужав боролся с Богом. Он боролся с Ангелом — и превозмог; плакал и умолял Его; ...."
Иаков оказался сильнее Бога или посланного Богом Ангела?
Или вот:
Быт 18:1-2,16-17,20-22,33; 19:1,13: "И явился ему Господь у дубравы Мамре, когда он сидел при входе в шатер, во время зноя дневного. Он возвел очи свои и взглянул, и вот, три мужа стоят против него. Увидев, он побежал навстречу им от входа в шатер и поклонился до земли, … И встали те мужи и оттуда отправились к Содому; Авраам же пошел с ними, проводить их. И сказал Господь: утаю ли Я от Авраама, что хочу делать! … И сказал Господь: вопль Содомский и Гоморрский, велик он, и грех их, тяжел он весьма; сойду и посмотрю, точно ли они поступают так, каков вопль на них, восходящий ко Мне, или нет; узнаю. И обратились мужи оттуда и пошли в Содом; Авраам же еще стоял пред лицем Господа. … И пошел Господь, перестав говорить с Авраамом; Авраам же возвратился в свое место. И пришли те два Ангела в Содом вечером, когда Лот сидел у ворот Содома. Лот увидел, и встал, чтобы встретить их, и поклонился лицем до земли … ибо мы истребим сие место, потому что велик вопль на жителей его к Господу, и Господь послал нас истребить его."
Лично Самого же Бога нельзя увидеть и остаться в живых. Даже Моисею Он показался со спины:
Исх 33:20-23: "И потом сказал Он: лица Моего не можно тебе увидеть, потому что человек не может увидеть Меня и остаться в живых. И сказал Господь: вот место у Меня, стань на этой скале; когда же будет проходить слава Моя, Я поставлю тебя в расселине скалы и покрою тебя рукою Моею, доколе не пройду; и когда сниму руку Мою, ты увидишь Меня сзади, а лице Мое не будет видимо."
Лицо же Иисуса видели все, а мама вообще видела всё!
Вот именно как? Как можно дух пронзить? Кто может это сделать, тем более со Всевышним? Никак, никто.Вы видите, что эти слова говорит Яхве? Видите.
Выше привёл более точный перевод, где Яхве сказал, что смотреть будут на Яхве: "на Меня", и "на Меня, которого пронзили".
На Яхве, которого пронзили. Как это может быть?
Читаем:
Масоретский текст*/*HSB3, Вестминстерский Ленинградский Кодекс
וְשָׁפַכְתִּי֩*עַל־*בֵּ֨ית*דָּוִ֜יד*וְעַ֣ל*׀*יוֹשֵ ׁ֣ב*יְרוּשָׁלִַ֗ם*ר֤וּחַ*חֵן֙*וְתַ֣חֲנוּנִ֔ים*וְהִ בִּ֥יטוּ*אֵלַ֖י*אֵ֣ת*אֲשֶׁר־*דָּקָ֑רוּ*וְסָפְד֣וּ* עָלָ֗יו*כְּמִסְפֵּד֙*עַל־*הַיָּחִ֔יד*וְהָמֵ֥ר*עָלָ ֖יו*כְּהָמֵ֥ר*עַֽל־*הַבְּכֽוֹר׃
Сами видите, что в стихе нет местоимения "МЕНЯ", но после "посмотрят на" стоит сразу "который", поэтому перевод с "МЕНЯ" как раз неточный, дополненный, а не дословный, поэтому я и говорил, что каждый может что угодно добавить, убавить или перевернуть смысл, который в этом стихе по-другому сложно самостоятельно понять, но только с чей-то помощью.
Яхве - единственное Имя Бога Всевышнего и нет нигде другого Яхве, а Иисус - имя распространённое среди евреев, да и вообще другое. Петя разве Вася или Боря? Нет.Вариант Иоанна - Иешуа и является Яхве.
Также и в другом [месте] Писание говорит: воззрят на Того, Которого пронзили. (Иоан.19:37)
Я лично понимаю смысл стиха так, что говорится о доме Давида и жителях Иерусалима, а иное из стиха понять сложно - тут обязательно помощники нужны.
Дан 7:11-14,16-18: "Видел я тогда, что за изречение высокомерных слов, какие говорил рог, зверь был убит в глазах моих, ... власть их, и продолжение жизни дано им только на время и на срок. Видел я в ночных видениях, вот, с облаками небесными шел как бы Сын человеческий, дошел до Ветхого днями и подведен был к Нему. И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его — владычество вечное, которое не прейдет, и царство Его не разрушится."Все люди" к описанию Даниила не подходят. Этому конкретному Сыну человеческому всё население земли будет оказывать почести, которые запрещено оказывать кому-то, кроме Бога:
И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его - владычество вечное, которое не прейдет, и царство Его не разрушится.
(Дан.7:14)
…
Я подошел к одному из предстоящих и спросил у него об истинном значении всего этого, и он стал говорить со мною, и объяснил мне смысл сказанного: «эти большие звери, которых четыре, означают, что четыре царя восстанут от земли. Потом примут царство святые Всевышнего и будут владеть царством вовек и вовеки веков...»."
Видение Даниила о Сыне человеческом предстоящий разъяснил, как о святых Всевышнего, которые будут владеть царством вовек и вовеки веков, потому что это видение, а видение почти всегда символично, образно и тогда уже по праву требуется разъяснитель, который сказал, что Сын человеческий символизирует святых Всевышнего. Если бы это был один человек, то предстоящий так бы и сказал - это Иисус Христос. А что он сказал, как разъяснил? Читаем ещё раз внимательно.
Мат 20:28: "так как Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить ..."8 Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху и что на земле внизу, и что в водах ниже земли,
9 не поклоняйся им и не служи им;
(Втор.5:8,9)
Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи.
(Матф.4:10)
Наверное, иная служба имеется в виду, а то служба в армии, в полиции, государственная служба и другие - грех несусветный. Надо различать как-то одно от другого.
Если Иисус Христос не послан царствовать, не был помазан на царствие, не пытался стать царём, не стал царём на престоле Давидовом и не царствовал ни секудны, хотя должен был бы по пророчествам без конца и края, то значит Он не тот мессия - царь израильский, которого ждали, а другой.Можно, если только ваша критика является конструктивной. Хочется увидеть, что в вашем ходе мыслей есть основание, что не может нарушиться Писание, (Иоан.10:35).
Разве не так? Что я могу нарушить в Писании, как Писание нарушается от этого факта?
Да, с противоречиями справляться - для этого требуется напряжение мозга и очень много чтения. Но сначала сложно осознать и принять, что эти противоречия есть, - внутренее сопротивление сначала весьма активно.И как вы справляетесь с противоречием.
Иначе создаётся впечатление, что вы уже отступили, и выставляя претензии, как это по-вашему должно всё быть, ищите повода, чтобы потом сказать "вот из-за этого я перестал".
И да, с осознанием не только что-то перестаёшь, например, молиться изображениям умерших и полагать на них свои надежды и просьбы, но что-то и начинаешь, например соблюдать субботу, каршрут и далее по списку.
В основном люди пассивны и ленивы - они часто не в силах не то чтобы понять написанное, прочитать полностью тут написанное не могут осилить. О каком правильном понимании тогда речь?Если сильно всё расписывать, то воспринимающий всё поймет неправильно. Человек должен сам предпринять усилия, чтобы понять.
Да, применить усилия, чтоб понять, необходимо, но часто надо разжёвывать, иначе у большинства полный затык, а так какой-никакой шанс понять хоть малую каплю есть.