Приветствуем вас на Христианском сайте и межконфессиональном форуме Богословие!

Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную

Христианский сайт и Межконфессиональный форум по Богословию

Страница 2 из 5 ПерваяПервая 1 2 3 4 5 ПоследняяПоследняя
Показано с 21 по 40 из 87

Тема: В болезни твоей не будь небрежен

  1. #21
    Заслуженный ветеран
    Регистрация
    16.06.2023
    Адрес
    Новгородская область
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    3,095
    Упоминаний
    5 сообщений
    Цитата Сообщение от captain Посмотреть сообщение
    Приветствую!

    1. Вопрос: есть ли подобные указания на это в Писании, только не косвенные, а прямые? И желательно в текстах Нового Завета.



    2. Еще вопрос: а разве человек без болезни не может расти духовно сам? И еще, что значит сам?
    1. Сложно перелопатить еще раз все Писание.
    Вам приведено много цитат. Вы признаете их косвенными.
    Но множество косвенных, в конце концов, получают силу. Особенно, если подтверждаются опытом.

    2. Может. Но не всякий. Но в определенных рамках.
    Духовно развит муж скорбей, изведавший болезни.
    Много христианских авторов свидетельствовали о себе это и о других.
    От них же последний есмь аз.
    Экуменизм - штука страшная. Страшнее только антиэкуменизм.

  2. #22
    Заслуженный ветеран
    Регистрация
    16.06.2023
    Адрес
    Новгородская область
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    3,095
    Упоминаний
    5 сообщений
    Цитата Сообщение от captain Посмотреть сообщение
    Старость и увядание, это тоже следствие греха и проклятья.

    Как считаете, если бы Иисус не пошел на крест, Он бы старел?
    Вопрос не имеет ответа.
    Иисус - единственный БЕЗ ГРЕХА. Поэтому Он так сказать, НЕ ОБЯЗАН терпеть, ни боль, ни голод, ни старение, ни смерть.
    И никакой человек в этом отношении с Ним сравниться не может. Потому что грешник.

    Поэтому ответ на Ваш вопрос может быть только таким.

    Если бы Его смерть в Божьем Промысле планировалась бы на его старость (первое условие) и Он возжелал бы ради спасения стариков воспринять еще отдельно и такую их боль (второе условие), - то да, Он старел бы.
    Все Его болезни и скорби взяты Им абсолютно добровольно. В силу безгрешности.
    Но не так с нами.
    Экуменизм - штука страшная. Страшнее только антиэкуменизм.

  3. #23
    Заслуженный ветеран Аватар для captain
    Регистрация
    25.04.2022
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    12,460
    Записей в дневнике
    18
    Упоминаний
    19 сообщений
    Цитата Сообщение от Тимофей-64 Посмотреть сообщение
    1. Сложно перелопатить еще раз все Писание.
    Вам приведено много цитат. Вы признаете их косвенными.
    Но множество косвенных, в конце концов, получают силу. Особенно, если подтверждаются опытом.
    Силу многое приобретает именно из-за нашего понимания/веры. по вере твоей да будет тебе...

    2. Может. Но не всякий. Но в определенных рамках.
    Духовно развит муж скорбей, изведавший болезни.
    Вы же помните, что это взято из текста о Христе? И изведал Он это именно на кресте за наши грехи, а не за Свои...

  4. #24
    Заслуженный ветеран
    Регистрация
    16.06.2023
    Адрес
    Новгородская область
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    3,095
    Упоминаний
    5 сообщений
    Цитата Сообщение от captain Посмотреть сообщение
    Вы же помните, что это взято из текста о Христе? И изведал Он это именно на кресте за наши грехи, а не за Свои...
    Дима, Вы же знаете богословие Павла в Флп. и Евр. особенно, где он проводил идею, что Христос, навыкая послушанию, восходит к совершенству, что Он в борьбе достигает победы, что Он приобретает славу бОльшую, чем имел до воплощения.
    Уже после Иоаннова Евангелия эта Павлова идея потихоньку оттеснилась в сторону. Напротив предполагалось, что Христос после креста возвращается в ту же славу, что и имел у Отца прежде сложения мира. То есть, забылось, что Христос, по человеческому естеству совершенствуется в борьбе со скорбями.
    Даже Он проходит этот путь, и не говорю, что Он в этом нуждается, но проходит. Ради нас.
    Тем более в таком случае нуждаемся в этом и мы. Это общая закономерность нашей природы.

    Наше спасение во Христе именно в том, что законам нашей падшей природы Он добровольно подчинил самого себя. Хотя не имел на это осуждения, как мы. Мы в закономерности болезней и смерти "въехали" поневоле, из-за греха, а Он это же все воспринимает Сам добровольно. Но отчасти Его пример и позволяет нам понять закономерности нашей духовной и телесной природы.

    Поэтому да, я заведомо христологический текст сознательно применяю в данном контексте и к нам, болящим человекам. В данном случае такое оправдано.
    Экуменизм - штука страшная. Страшнее только антиэкуменизм.

  5. 1 пользователь сказал cпасибо Тимофей-64 за это полезное сообщение::


  6. #25
    Участник
    Регистрация
    15.11.2023
    Адрес
    Украина
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    80
    Упоминаний
    0 сообщений
    Приветствую всех. Мир вам. Значит, еще раз, немного о заветах размышления... в завете - суть и ответ, что же было с Иовом. и можно ли говорить о завете с всемогущим Богом. имеет ли право человек его заключить, может ли в его рамках что-то у Бога просить в молитве. может ли вообще человек что-то у Бога просить, тем самым пытаясь как-то Его решение, или мнение в чем-то, изменить. Христос ответил - "просите, и получите". Слава Богу. Но притом. Просите - "во Имя Мое". не может животное или допустим марсианин что-то просить в Его Имя, равно как в имя Сергея 86. только я сам могу просить в свое имя, у кого-то, понятно, не у Бога. для Бога имя Сергей 86 значит чуть менее чем ничего (еще, помним, как изгоняли демона 7 сыновей первосвященника Скевы). Просить в Его Имя может только крещенный в Него, или - заключивший с Ним кровный завет. (Иов, очевидно, завета с Богом, не имел, и права что-то просить у Него - тоже). О чем просить. "Ранами Его мы исцелились". кто-то считает, что речь о духовном исцелении от греха. Он понес на Себе наши духовные немощи и болезни. то тот же кто-то сам не верит, что духовно исцелен, считая, что человек грешен от начала и до конца жизни, и только может бороться с грехом. он (кто-то ) может тогда ответить, мол, речь о прощении Богом грехов. но сам потом добавит, что хоть Бог и прощает, но все равно наказывает, т.е. какого-то смысла от такого прощения - ноль. опять кто-то, себя реабилитируя, скажет мол Бог прощает и наказывает, зато потом в Царствие Свое человека возьмет после смерти. забывая, что ничто нечистое и грешное Царства Его не увидит как своих ушей... ладно. Потому молимся. Это очень хорошо на самом деле. Даже не понимая в общем-то чего-то. Но и это пусть Бог открывает всем нам. Ибо сатане выгодно, что христиане свой завет не понимают просто. Путают Ветхий и Новый или вообще его отстутствие (как напр. в случае с Иовом)...

    - - - - - Добавлено - - - - -

    Цитата Сообщение от captain Посмотреть сообщение
    Приветствую!

    Вопрос: есть ли подобные указания на это в Писании, только не косвенные, а прямые? И желательно в текстах Нового Завета.



    Еще вопрос: а разве человек без болезни не может расти духовно сам? И еще, что значит сам?
    1. нет потому что не может быть в принципе....
    2. Дух Святой учитель Церкви, а не болезни.

  7. #26
    Участник
    Регистрация
    15.11.2023
    Адрес
    Украина
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    80
    Упоминаний
    0 сообщений
    и пару слов о страданиях.
    которые есть оправданные - ради помощи другим, пользы для Царства Божьего,
    а есть и бессмысленные, когда человек не принимает то, что Бог ему предлагает, более того, за что была заплачена высокая цена (страданий Господа Христа)...
    живет в грехах и болезнях, от которых был избавлен благодаря заместительной Жертве..

  8. #27
    читатель
    Регистрация
    05.10.2022
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    5,177
    Упоминаний
    3 сообщений
    Цитата Сообщение от Тимофей-64 Посмотреть сообщение
    Дима, Вы же знаете богословие Павла в Флп. и Евр. особенно, где он проводил идею, что Христос, навыкая послушанию, восходит к совершенству, что Он в борьбе достигает победы
    "Хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию" (Евр 5:8). В данном стихе не подразумевается нравственность, а говорится о страданиях. При этом же, это же Послание говорит о Предвечности Сына: "чрез Которого и веки сотворил" (Евр 1:2).

    "Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушен во всем, кроме греха" (Евр 4:15).

    Ни о какой борьбе с грехом, здесь не говорится! Как и в Послании к Филиппийцам. Послание к Евреям говорит о Безгрешности, не подразумевая борьбу, а подразумевая изначальную чистоту.

    В Послании к Филиппийцам тоже речь о послушании касательно крестной смерти:

    "но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной" (Фил. 2:7-8).

    Вот о каком послушании говорят оба Послания! При этом, Послание к Филиппийцам тоже говорит о Предвечности Сына: "Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу" (Фил. 2:6). Далее Послание говорит о Воплощении. Речь же о возвышении подразумевает возвышение человеческой природы Христа, возвышение по человечеству. Ох Тимофей, ....
    Последний раз редактировалось Vardan; 06.08.2024 в 22:41. Причина: ....

  9. #28
    читатель
    Регистрация
    05.10.2022
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    5,177
    Упоминаний
    3 сообщений
    Павловы Послания и Евангелие Иоанна, на самом деле очень созвучны. Оба говорят о Предвечности Сына, о Воплощении, о том, что через Сына, Отец, как через Свое Слово, мир творил. О том, что Сын Творец мира, говорится не только в Послании к Евреям, но и в Послании к Колоссянам: "благодаря Бога и Отца, призвавшего нас к участию в наследии святых во свете, избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего, в Котором мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов, Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари; ибо Им создано всё, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, - все Им и для Него создано; и Он есть прежде всего, и все Им стоит. И Он есть глава тела Церкви; Он - начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство, ибо благоугодно было Отцу, чтобы в Нем обитала всякая полнота, и чтобы посредством Его примирить с Собою все, умиротворив через Него, Кровию креста Его, и земное и небесное" (Кол. 1:12-20). Привел более полный фрагмент, чтобы увидели, что речь идет о Сыне, что это о Нем говорится: "ибо Им создано всё". В Евангелии от Иоанна о том, что Сын Творец, говорится в Прологе: "Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть" (Ин. 1:3).

  10. #29
    Заслуженный ветеран
    Регистрация
    16.06.2023
    Адрес
    Новгородская область
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    3,095
    Упоминаний
    5 сообщений
    Цитата Сообщение от Денис Васильевич Посмотреть сообщение
    "

    "но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной" (Фил. 2:7-8).

    Вот о каком послушании говорят оба Послания! При этом, Послание к Филиппийцам тоже говорит о Предвечности Сына: "Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу" (Фил. 2:6). Далее Послание говорит о Воплощении. Речь же о возвышении подразумевает возвышение человеческой природы Христа, возвышение по человечеству. Ох Тимофей, вы не задумываетесь, что ваша болезнь может быть наказанием Божьим, что своим вольнодумством других соблазняли, своим альтернативным видением истории, видением Писания, за то, что совесть протестантствующих убаюкивали. Вам самое время покаяться, пока есть время.
    Денис, не приписывайте мне то, чего я не утверждал.
    Я не писал, будто Христос боролся с грехом в себе.
    Я писал о том, что, по Павлу, борьба Христа (будь ли то с дьяволом или с грехами других людей), но именно борьба и послушание - вот что вводит Христа в СЛАВУ, большую, нежели прежняя.
    Вы же сознательно не цитируете след. стих. Флп: Потому Бог и ПРЕВОЗНЕС Его, даровав Ему имя паче всякого имени.
    И это мнение ПАВЛА. Я не указал даже, что оно мое. Своего мнения на этот счет у меня нет.

    В Евангелии от Иоанна этой идеи нет. Христос не приобретает дополнительной славы.
    Не приписывайте Павлу своих ПОДРАЗУМЕВАТЕЛЬСТВ. (см. выделенное мною у Вас). Ни о какой человеческой природе Павел в приведенных местах не рассуждает. Как и о борьбе Христа со СВОИМ грехом, он речи не ведет.

    Поэтому Вы зря ломитесь в открытые двери.
    А еще выдвигаете пакостные лживые обвинения, имея свой такой богатый негативный опыт... Это бессовестно.

    - - - - - Добавлено - - - - -

    Цитата Сообщение от Сергей_86 Посмотреть сообщение
    и пару слов о страданиях.
    которые есть оправданные - ради помощи другим, пользы для Царства Божьего,
    а есть и бессмысленные, когда человек не принимает то, что Бог ему предлагает, более того, за что была заплачена высокая цена (страданий Господа Христа)...
    живет в грехах и болезнях, от которых был избавлен благодаря заместительной Жертве..
    Да, так и есть.
    Может ли человек в страдании своем понять, увидеть, оценить, бессмысленно ли его страдание или нет? По себе, по другим понять это?
    Экуменизм - штука страшная. Страшнее только антиэкуменизм.

  11. #30
    Заслуженный ветеран Аватар для captain
    Регистрация
    25.04.2022
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    12,460
    Записей в дневнике
    18
    Упоминаний
    19 сообщений
    Цитата Сообщение от Денис Васильевич Посмотреть сообщение
    ... Времени у вас мало, покайтесь.
    Откуда, Вы знаете, сколько у него времени?

  12. #31
    Заслуженный ветеран Аватар для captain
    Регистрация
    25.04.2022
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    12,460
    Записей в дневнике
    18
    Упоминаний
    19 сообщений
    Цитата Сообщение от Тимофей-64 Посмотреть сообщение
    Да, так и есть.
    Может ли человек в страдании своем понять, увидеть, оценить, бессмысленно ли его страдание или нет? По себе, по другим понять это?
    Если человек пытается платить за то, что заплачено, вероятно это бессмысленно. Более того, это своего рода проявление скрытой гордыни.

  13. #32
    веб-мастер портала Аватар для Vardan
    Регистрация
    10.03.2020
    Адрес
    путешественник
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    7,421
    Записей в дневнике
    16
    Упоминаний
    38 сообщений
    Цитата Сообщение от Денис Васильевич Посмотреть сообщение
    Ох Тимофей, ....
    Эти слова можно было бы продолжить так: "Ох, Тимофей, я буду молиться за милость Божью к Вам!"
    А и так понятно, что мы все многогрешны, и достойны наказания.
    Извините, но ваши слова были как-то совсем не уместны, последователи Христа так не должны себя вести с заболевшим человеком...

  14. #33
    Заслуженный ветеран Аватар для captain
    Регистрация
    25.04.2022
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    12,460
    Записей в дневнике
    18
    Упоминаний
    19 сообщений
    Цитата Сообщение от Сергей_86 Посмотреть сообщение
    Просить в Его Имя может только крещенный в Него, или - заключивший с Ним кровный завет.
    Откуда эта мысль?

    Заключивший кровный завет уже не просит, а ожидает ответа согласно завету (на его основании).


    "Ранами Его мы исцелились". кто-то считает, что речь о духовном исцелении от греха. Он понес на Себе наши духовные немощи и болезни. то тот же кто-то сам не верит, что духовно исцелен, считая, что человек грешен от начала и до конца жизни, и только может бороться с грехом. он (кто-то ) может тогда ответить, мол, речь о прощении Богом грехов.
    Хорошее замечание.


    Ибо сатане выгодно, что христиане свой завет не понимают просто. Путают Ветхий и Новый или вообще его отстутствие (как напр. в случае с Иовом)...
    Не без того...

    - - - - - Добавлено - - - - -



    1. нет потому что не может быть в принципе....
    2. Дух Святой учитель Церкви, а не болезни.
    Как-то так...

  15. #34
    читатель
    Регистрация
    05.10.2022
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    5,177
    Упоминаний
    3 сообщений
    Цитата Сообщение от Тимофей-64 Посмотреть сообщение
    Вы же сознательно не цитируете след. стих. Флп: Потому Бог и ПРЕВОЗНЕС Его, даровав Ему имя паче всякого имени.
    Я об этом написал:

    "Речь же о возвышении подразумевает возвышение человеческой природы Христа, возвышение по человечеству".

    И заметьте, что по Своему Божеству, Сын уже был равен Отцу: "Не почитал хищением быть равным Богу", "не почитал грабежом быть равным Богу".

    Кстати, "Он, по природе Бог ..." - Дословно: "Он, будучи в форме Бога". Там стоит греческое слово "морфе" (форма).
    Последний раз редактировалось Денис Васильевич; 07.08.2024 в 01:33.

  16. #35
    читатель
    Регистрация
    05.10.2022
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    5,177
    Упоминаний
    3 сообщений
    Цитата Сообщение от Тимофей-64 Посмотреть сообщение
    Денис, не приписывайте мне то, чего я не утверждал.
    Я не писал, будто Христос боролся с грехом в себе.
    Если я ошибся на счёт вас, то извините.
    Последний раз редактировалось Денис Васильевич; 07.08.2024 в 01:40.

  17. #36
    читатель
    Регистрация
    05.10.2022
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    5,177
    Упоминаний
    3 сообщений
    Цитата Сообщение от Тимофей-64 Посмотреть сообщение
    Ни о какой человеческой природе Павел в приведенных местах не рассуждает.

    Когда Писание говорит о возвышении Иисуса, апотеозисе, речь идет о человеческой Его природе, а не о Божественной. Эта логическая связь прослеживается в Фил. 2: 6-11. С шестого по одиннадцатый стихи второй главы к Филиппийцам. Там сначала говорится о равенстве Образа с Богом, так что первый не считал хищением быть равным Богу. Далее говорится о самоуничижении Сына при Воплощении, что тот принимает образ раба. И заканчивается тем, что Бог возвышает этот образ раба. Смотрите контекст стихов! Ну а по другому как ещё? Там ясно говорится о возвышении человеческой природы - принятого образа раба, при этом не отрицается, что изначально, в Своей Предвечной природе, Сын равен Отцу, не почитал хищением быть равным Богу. Шестой стих прямо говорит о Предвечности Сына и Его равенстве с Отцом. Апостол пишет о двух образах - Предвечном и воплощенном, естественно, что образ раба нуждается в возвышении. Кроме того, мессианские пророчества имеют обетования возвышения, но всё это относится к человеческой природе, к образу раба.

  18. #37
    читатель
    Регистрация
    05.10.2022
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    5,177
    Упоминаний
    3 сообщений
    Как защищается божественность Иисуса в свете Послания к Филиппийцам 2:9 ("Бог возвысил Его") и Евангелия от Матфея 28:18?

    Ответ:

    Павел говорит о Сыне Божьем, что "будучи в образе Божьем, он не считал грабежом быть равным Богу" [Филиппийцам 2:6]. Он равен Богу в своем вечном Существе.

    В двух текстах, которые вы упомянули, говорится о возвышении Сына Божьего в человечестве. То есть после воплощения и после его страданий и смерти Бог возвысил Иисуса Христа по правую руку от себя - в человечестве.

    Первое человечество потерпело неудачу. Ибо все согрешили и лишились славы Божьей, Римлянам 3:23.

    Но Иисус Христос по человечеству всегда исполнял волю Отца, Иоанна 8:29. Таким образом, Бог возвысил его в человечестве до своего престола, Откровение 3:21.

    Найджел Дж.

    https://translated.turbopages.org/pr...29-god-exalted

  19. #38
    читатель
    Регистрация
    05.10.2022
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    5,177
    Упоминаний
    3 сообщений
    Кроме того, стоит обратить внимание, что Павел в своих Посланиях проводит параллель между человечеством Христа и первым Адамом. И кроме того, я специально указал в Павловых Посланиях, что Сын является Творцом мира, чтобы указать на Предвечность Сына. Специально указал на равенство Сына и Отца, чтобы указать на Божественность Сына, что возвышается Он не по Божеству Своему, а по человечеству.

  20. #39
    читатель
    Регистрация
    05.10.2022
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    5,177
    Упоминаний
    3 сообщений
    Теперь давайте посмотрим как понимали Фил. 2:6 древние христианские авторы:

    Иоанн Златоуст (4 век):

    «будучи образом Божьим», имеющий нисколько не менее, чем Отец, равный Ему (!), «не почитал хищением быть равным Богу».

    Марий Викторин (3-4 вв.):

    не почитал хищением, быть равным Богу

    Что же это такое - быть равным Богу? Это означает, что Он [Сын] есть Его [Отца] собственная сила и сущность… Сообразно с этим, Христос равен Богу.

    Квотвультдей Карфагенский (5 век):

    Иисус и не похищал это равенство, поскольку имел его в Своей природе. Ведь всемогущество Отца было в Сыне, всемогущество Сына - в Отце, поскольку никогда не бывает Отец без Сына и Сын без Отца.

    Августин Гиппонский (4-5 вв.):

    «Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу, но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек» (Флп. 2:6-7).

    Таким образом, Сын Божий равен по природе Богу Отцу, по своему же «виду» — меньше. В образе раба, который Он принял, Сын меньше Отца; в образе же Божием, в котором Он пребывал и прежде принятия образа раба, Сын равен Отцу.

    Ефрем Сирин (4 век):

    В сем будьте подражателями Того, Кто в образе Бога был прежде облечения плотью, - не хищением почитал для Себя быть равным Богу.

    Исидор Пелусиот (5 век):

    То есть, не присвоил Себе Божество и царство, но прежде веков имел сие нерожденно.

    Феодорит Кирский (4-5 вв.):

    Бог, и Бог по естеству, имея равенство со Отцом, не почел сего великим (ибо свойственно это достигшим какой-либо чести не по достоинству), но, сокрыв достоинство, избрал крайнее смиренномудрие и облекся в образ человеческий.

    P.S.: Вопрос: верите ли вы Церкви?

  21. #40
    читатель
    Регистрация
    05.10.2022
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    5,177
    Упоминаний
    3 сообщений
    Если же начнёте упоминать ариан, то смотря какие ариане, например, омиусиане считали, что Сын во всём подобен Отцу, включая и сущность, подобен по сущности. Омии и омиусиане, исповедовали, что Сын есть истинно Сын, рожденный вне времени и прежде всех веков. У крайних ариан - аномеев, рулила философия среднего платонизма, выраженная Плутархом, которая отличалась от платонизма Филона тем, что изображала Бога чем–то вроде платоновского Демиурга, и от которой отталкивались крайние ариане в своей ереси. Предлагаю в этом убедиться, прочитав статьи Бирюкова, а так-же статью Артема Григоряна, который ссылается на американского патролога Ярослава Пеликана. Кроме того, ещё раньше ариан, в доникейскую эпоху, были противоположной крайности еретики - модалисты, одним из течений которого было савеллианство. Они наоборот не имели ипостасного различия Лиц, для них Лица были модусами. Они не отрицали ни равенство Сына с Отцом, ни безначальность Сына, но ипостасно смешивали Лица Троицы. Кроме того, в доникейскую эпоху были христианские авторы, которые исключали какой-либо субординационизм и исповедовали полное равенство Лиц, например, Григорий Неокесарийский (3 век).
    Последний раз редактировалось Денис Васильевич; 07.08.2024 в 02:15.

Похожие темы

  1. Приходят ли болезни от Бога?
    от captain в разделе Богословские вопросы
    Ответов: 560
    Последнее сообщение: 21.02.2024, 08:55
  2. Будь всем слугой
    от Сергей Божий в разделе Вопросы по Библии. Новый Завет
    Ответов: 33
    Последнее сообщение: 21.01.2023, 12:40
  3. У Бога есть Чудесный план для твоей жизни?
    от Artur Sharakhimov в разделе Кальвинисты
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 14.08.2022, 11:53
  4. Являются ли болезни и несчастья народа Божия от Бога!
    от Artur Sharakhimov в разделе Кальвинисты
    Ответов: 35
    Последнее сообщение: 11.06.2022, 17:39
  5. Ответов: 0
    Последнее сообщение: 14.05.2022, 12:32

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
реклама на сайте
 
Powered by vBulletin®