Если же начнёте упоминать ариан, то смотря какие ариане, например, омиусиане считали, что Сын во всём подобен Отцу, включая и сущность, подобен по сущности. Омии и омиусиане, исповедовали, что Сын есть истинно Сын, рожденный вне времени и прежде всех веков. У крайних ариан - аномеев, рулила философия среднего платонизма, выраженная Плутархом, которая отличалась от платонизма Филона тем, что изображала Бога чем–то вроде платоновского Демиурга, и от которой отталкивались крайние ариане в своей ереси. Предлагаю в этом убедиться, прочитав статьи Бирюкова, а так-же статью Артема Григоряна, который ссылается на американского патролога Ярослава Пеликана. Кроме того, ещё раньше ариан, в доникейскую эпоху, были противоположной крайности еретики - модалисты, одним из течений которого было савеллианство. Они наоборот не имели ипостасного различия Лиц, для них Лица были модусами. Они не отрицали ни равенство Сына с Отцом, ни безначальность Сына, но ипостасно смешивали Лица Троицы. Кроме того, в доникейскую эпоху были христианские авторы, которые исключали какой-либо субординационизм и исповедовали полное равенство Лиц, например, Григорий Неокесарийский (3 век).