Ваш предвзятый заранее взгляд не дает Вам увидеть картину глубже и объемнее.
Как и в вопросе об истории церкви, Вам нравятся какие лубки, схемки, карикатурные упрощения.
В каждом из нижеследующих Ваших пунктов большая доля правды есть. Но проблема в том, что более сложно и объемно картинку Вы увидеть не хотите.
1. Это неправда. Правда только в том, что рождение свыше - термин не распространенный в православии. Здесь говорят: обращение ко Христу. И лучшие из православных это ЛИЧНО ПРОШЛИ, знают о чем говорят, свидетельствуют об этом. Первое, что вспоминаю из письменных источников - Михаил Новоселов (будущий катакомбный епископ-исповедник при советской власти) "Забытый опыт христианского богопознания. Это проповедь на основе огромного количества свидетельств о рождении свыше в православной среде.
Но согласиться можно с тем, что эта тема не всегда в центре. Увы.
2. Не ТОЛЬКО. Но увы, это распространено.
3. Рукоположение не дает никакой гарантии - это православные прекрасно знают.
Но вот, что ОТСУТСТВИЕ рукоположения практически гарантирует духовные повреждения - в этом убеждены. И к сожалению, жизнь это часто подтверждает.
4. "И все - в таинствах".
Здесь соглашусь. Действительно, практически все православные в этом убеждены, а я с этим не согласен. Только опыт, позитивный опыт мог бы свидетельствовать им об обратном.
Бог не ЗАКОВАН в наручники таинств единственно-истинной Церкви. Это так. Но поверить этому без опыта - трудно.
5. Повторю: из "обратившихся ко Христу".
Это - ровно то же самое, что рожденные свыше.
Есть значительный слой, кто исповедует себя присоединившимися к Церкви. И это, разумеется, ДРУГОЕ. Но если порыться внутри и этих людей, то и у них можно иногда найти вот этот самый аналогичный момент непосредственного контакта души с пострадавшим за нее Христом.
Так что не обобщайте.
6. Не НАСТОЛЬКО вымарано...
Но чаще всего, конечно, это не в центре.
Но тут еще одна у Вас погрешность в наблюдении. Не рожденные свыше православные уповают ВОВСЕ НЕ НА СВОИ ДЕЛА в деле своего спасения, а на другие два фактора (чаще всего, вместе оба):
а) молитвенное ходатайство святых
б) правильные таинства правильной церкви. Правильные пчелы сделали для них правильный мед и остается только его кушать.
Согласитесь, это ХУЖЕ, чем постоянно беспокоящее совесть чувство, что недостаточно, вот, сделал я добрых дел, надо бы еще найти.