Не Вы ли делили благодать на предваряющую и спасающую?
Так вот. Конечно, Божья помощь в виде исцелений, например, подается и такими путями. Но важно, что Христос при этом уходит из центра внимания молящегося.
По православному учению, спасение подается жертвой Христа в ХОДЕ ЖИЗНИ человека на пути Христа.
А акафистно-канавочное благочестие постоянно переводит внимание на ХОДАТАЙСТВО святых. Длиннющие акафисты без единого прямого упоминания Христа и его дела. И так день за днем.
Конечно, поворачивается сознание.
В мясопустную неделю мы читаем в Триоди, что на суде не поможет ни друг ни приятель, только от дел крепость.
День прошел - и вновь нас освобождают от ответственности исключительно молитвы святых.
Коронный вопрос: А ПРИ ЧЕМ ТУТ ПРОТЕСТАНТИЗМ ?
Зачем пенять на протестантское зеркало?