Цитата Сообщение от Тимофей-64 Посмотреть сообщение
Не Вы ли делили благодать на предваряющую и спасающую?
Точнее, я различил предваряющую и освящающую благодать.

Так предваряющая благодать тоже может спасти, но как бы из огня (1Кор 3.15).
Так вот. Конечно, Божья помощь в виде исцелений, например, подается и такими путями. Но важно, что Христос при этом уходит из центра внимания молящегося.
Нет не уходит. Поскольку Христос есть Бог живых.
А Бог живых называет Себя именами Своих угодников, например:
благословен Бог Седраха, Мисаха и Авденаго (Дан 3:28)
По православному учению, спасение подается жертвой Христа в ХОДЕ ЖИЗНИ человека на пути Христа.
Человек, любящий Христа и желающий пребывать во Христе,
любит и святых угодников совершенных членов Тела Христа.

Ибо не любящий брата своего, которого видит,
как может любить Бога, Которого не видит? (1Ин 4:20)
А акафистно-канавочное благочестие постоянно переводит внимание на ХОДАТАЙСТВО святых.
На любовь и почитание святых угодников согласно 1Ин 4.20.
Длиннющие акафисты без единого прямого упоминания Христа и его дела.
Дело Христа есть спасение святых угодников, которые реально спасены согласно чтомым акафистам.
Коронный вопрос: А ПРИ ЧЕМ ТУТ ПРОТЕСТАНТИЗМ ?
Ответ: протестантизм не почитает святых угодников наших ближних во Христе.
Зачем пенять на протестантское зеркало?
А может быть уже хватит любоваться в это свое зеркало ?