Феофан Затворник (1815−1894)
Облечемся во образ небесного, то есть станем таковыми, как Он есть. Удостоверение в этом возьмите из того, что мы облеклись во образ перстного Адама.
Во образ перстного облеклись мы путем естественного рождения; во образ небесного духовно облекаемся в купели крещения, а всецело явимся таковыми по воскресении в будущем веке.
Приняв залог духовного облечения в небесного, не сомневайтесь, что явитесь вполне облеченными в Него, подобно, как облеченными являетесь в перстного. «Как стали мы участниками и общниками смерти перстного, так сделаемся причастниками славы небесного Владыки. Ибо сие: да облечемся, сказал Апостол в виде предречения, а не увещания» (Феодорит). «Образ перстного Адама есть: земля еси и в землю пойдеши, а образ небесного Христа есть воскресение из мертвых и нетление. Апостол предрекает имеющее быть, в виде однако ж решительного определения, говоря: всеконечно облечемся мы во образ небесного, как облеклись и во образ перстного.
Образ перстного есть смерть, а образ небесного воскресение. В смерти — образ Адама; ибо он первый был причиною того, что стали умирать все другие.
А в воскресении и нетлении образ Христа; ибо Он первый воскрес, победив смерть, и чрез то всему роду человеческому даровал воскресение и нетление» (у Экумения Мефодий — в слове о воскресении).
Источник: Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла, истолкованное святителем Феофаном.
Толкование на 1 Коринфянам 15:49 — толкование отцов церкви: https://bible.by/fater/53/15/49/
А как именно в крещении мы облекаемся в образ небесного Адама?
Ведь если в нас не родится в крещении новый духовный человек, вместо перстного, не родится именно такой, каким был по Духу Сам Иисус Христос, то ни о каком небесном образе в нас и говорить не приходится. А значит, рождённое в нашем перстном при крещении для нас не видимо, а только мы должны знать, что рождён в нас новый человек, который есть образ Господа с Неба – Духа Животворящего.
Ибо Господь с Неба есть Дух Животворящий, относится именно к Богу от которого и рождается в нашем перстном, в водах крещения образ нетленного и безгрешного Духа Животворящего – Духа Святого. Рождённое от Бога есть Бог. Рождённое, не сотворенное, поэтому имеет одни и те же свойства Божественной природы, у родившего и у рождённого нет различий.
Дева Мария родила Бога по плоти, в нас же от воды и Духа рождается Господь с Неба- Дух Животворящий.
Так открывается мне рождение Нового Адама.
Приглашаю к диалогу.