Я признаю и Канон и Павла и свечки ставлю как дань предкам. Представьте группу паломников приехавших на гору Искушения Каранталь близ Иерихона и кто как ни я и жена моя вели себя как крепостные челобитные и батюшка греческий нас и благословил а остальные просто фотались - туристы. Так что для меня дань предкам не ноша неудобо носимая, что касается теологии гнозиса особенно иудейского да я её развиваю это полезное свободомыслие. Т.е. произошедшее в Саду в земле Эддем я ни считаю ни каким грехопадением, там даже понятий таких не было это развили уже Августин и христианские философы.Так если Августину было позволено развивать христианскую теологию, то почему я не могу с ним не согласиться и развить свою? Так вот я на полном серьёзе полагаю что это именно Бог допустил нас к дереву познания чтобы жить взрослой жизнью. Т.е. не сатана, а именно Бог насадил те деревья и вложил в них тайные знания к которыми мы все и живём и существуем и умираем. И в чём самый главный тезис гностицизма прямо из Евангелия Фомы?
1. Иисус сказал: Пусть тот, кто ищет, не перестает искать до тех пор, пока не найдет, и, когда он найдет, он будет потрясен, и, если он потрясен, он будет удивлен, и он будет царствовать над всем.2. Иисус сказал: Если те, которые ведут вас, говорят вам: Смотрите, царствие в небе! - тогда птицы небесные опередят вас. Если они говорят вам, что оно - в море, тогда рыбы опередят вас. Но царствие внутри вас и вне вас.3. Когда вы познаете себя, тогда вы будете познаны и вы узнаете, что вы - дети Отца живого. Если же вы не познаете себя, тогда вы в бедности и вы - бедность.
Т.е. тут Иешуа говорит прямым текстом что это вам предстоит искать и ни кто ведущий вас не сможет указать вам Царствие кроме вас самих познавших себя. Познай себя - это тоже как очистись фарисей. Не я тебя очищу, не иди за мной, почитай меня, а иди и очистись это совсем другая концепция основанная на личных усилиях приложенных в достижении Царствия. И простой вопрос: - Ты ловец человеков? Отвечает и на вопрос богат ты или нет.