Приветствуем вас на Христианском сайте и межконфессиональном форуме Богословие!

Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную

Христианский сайт и Межконфессиональный форум по Богословию

Страница 10 из 11 ПерваяПервая ... 4 5 6 7 8 9 10 11 ПоследняяПоследняя
Показано с 181 по 200 из 207

Тема: Мнение мипо

  1. #181
    участник
    Регистрация
    29.01.2023
    Адрес
    Святая земля
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    2,673
    Записей в дневнике
    2
    Упоминаний
    1 сообщений
    Сравним служения:


    От Матфея 3:7-10 (SYNO) Увидев же Иоанн многих фарисеев и саддукеев, идущих к нему креститься, сказал им: порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева?
    Сотворите же достойный плод покаяния
    и не думайте говорить в себе: «отец у нас Авраам», ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму.
    Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь.

    Как видим служение Иоанна Крестителя было более фундаментальным и содержало Божий Суд от которого и бежали саддукеи и фарисеи креститься. Намекая на то что шхина т.е. Божественное присутствие или Святой Дух покинули Храм и его плоды очищения были заменены обрядовостью.
    אמת эмет истина - אמ(ו)ת я смертен!

  2. #182
    участник
    Регистрация
    29.01.2023
    Адрес
    Святая земля
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    2,673
    Записей в дневнике
    2
    Упоминаний
    1 сообщений
    Цитата Сообщение от Батёк Посмотреть сообщение
    Сравним служения:


    От Матфея 3:7-10 (SYNO) Увидев же Иоанн многих фарисеев и саддукеев, идущих к нему креститься, сказал им: порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева?
    Сотворите же достойный плод покаяния
    и не думайте говорить в себе: «отец у нас Авраам», ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму.
    Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь.

    Как видим служение Иоанна Крестителя было более фундаментальным и содержало Божий Суд от которого и бежали саддукеи и фарисеи креститься. Намекая на то что шхина т.е. Божественное присутствие или Святой Дух покинули Храм и его плоды очищения были заменены обрядовостью.
    Редактор:

    Вы правильно подметили, что служение Иоанна Крестителя в Евангелии от Матфея акцентирует внимание на покаянии и суде, что было особенно актуально для фарисеев и саддукеев, которые, как вы отметили, могли полагаться на свои родословные и обрядовые практики. Иоанн призывает их к истинному покаянию и изменению жизни, подчеркивая, что просто принадлежность к народу Израиля не гарантирует спасения.


    Его слова о "плодах покаяния" и "секире при корне дерева" говорят о необходимости внутреннего преобразования и реальной духовной жизни, а не только о соблюдении внешних норм. Это указывает на то, что Божественное присутствие (Шхина) действительно покинуло Храм, и его обрядовость больше не имеет той ценности, которую она имела ранее.


    Иоанн Креститель выполняет роль предтечи, подготавливая путь для Иисуса Христа, который продолжит эту тему покаяния, но с акцентом на благодать, исцеление и восстановление. В то время как служение Иоанна фокусируется на суде и необходимости покаяния, служение Иисуса предлагает надежду и искупление, что является важным шагом в божественном плане спасения.


    Таким образом, контраст между служениями Иоанна и Иисуса подчеркивает переход от закона и суда к благодати и милосердию, что является центральной темой Нового Завета.
    אמת эмет истина - אמ(ו)ת я смертен!

  3. #183
    Заслуженный ветеран
    Регистрация
    01.09.2024
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    4,341
    Упоминаний
    5 сообщений
    Цитата Сообщение от Батёк Посмотреть сообщение
    "Фраза "Как же жить, если смерть станет вдруг невозможной?" может говорить о страхе перед бессмертием или о том, как трудно осознать бесконечность жизни без конца"
    Те, Кто это сочинил -Они пока ещё никогда не умирали, но зато -всех остальных отправили в смерть!

    Поэтому-то Их "жить" -неразрывно связано со смертью. Но как только смерть будет истреблена,как враг, -то прекратиться и Их жизнь!

    И поэтому Они и не мыслят свою жизнь без смерти.

    "жить по Книгам -только портить кровь!" может быть истолковано как следование определенным правилам или догмам
    "Книги" -это, конечно, "Та Библиа"/Библия/Книги.

    И как сказал Иисус: "26 если кто приходит ко Мне и не возненавидит...и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником"(от Луки,гл.14), "25 Любящий душу свою -погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем -сохранит ее в жизнь вечную."(от Иоанна,гл.12)
    А " 14 душа всякого тела есть кровь его, она душа его." (Левит,гл.17)

    Поэтому -Они не хотят портить свою кровь-душу, отвергая совет Библии/"Книг", но хотят её сберечь(стараются изо всей мочи, чтобы разрушить Слово Божие!)... Потому что Они ненавидят "Книги" со словом Божиим!

    Вот ещё подобные же слова (из "Аквариум"):

    "Все те, кто знал тебя раньше,
    Их можно вбить на один CD-ROM;
    Они до сих пор пьют твою кровь
    И называют ее вином.
    Но нет смысла таить на них зла,
    Я даже не хочу о них петь
    -Просто некоторые старятся раньше,
    Чем успевают начать взрослеть."

  4. #184
    Заслуженный ветеран
    Регистрация
    01.09.2024
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    4,341
    Упоминаний
    5 сообщений
    Цитата Сообщение от Батёк Посмотреть сообщение
    Редактор:...
    Батёк, ну у Вас совесть таки-есть?...

    Откройте свою тему с названием: "мнение редактора" -и там с ним хоть забеседуйтесь!...

  5. #185
    Заслуженный ветеран
    Регистрация
    01.09.2024
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    4,341
    Упоминаний
    5 сообщений
    Сообщение от Anna
    Эта книга и о Духе и о земной истории

    Моё мнение:

    На самом деле эта фраза отображает суть бытия человека, как образа его Творца!

    Если кратко говорить по теме Даниила, то земной образ тех событий -он уже миновал("когда увидите мерзость запустения, то знайте что приблизилось опустошение Иерусалима, и будет попираться народами -покуда не наполнятся времена народов"), а Духовное исполнение -ещё не наступило, ибо оно наступит в "Последнее Время", когда:

    "
    в то Время воскреснет/восстанет Михаил, Князь великий, стоящий для сынов народа твоего(народа Даниила)... и многие из спящих в прахе Земли встанут -одни для вечной жизни, другие на вечное поругание и посрамление..."

    Чтобы разглядеть подетальнее -можно "глянуть" на события того "Последнего Времени" в их земном образе, когда Иоанн сказал -"Дети, Последнее Время!"



    Так что -НЕТ, это всё не касается "нашего огорода"!

  6. #186
    веб-мастер портала Аватар для Vardan
    Регистрация
    10.03.2020
    Адрес
    путешественник
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    7,422
    Записей в дневнике
    16
    Упоминаний
    38 сообщений
    Цитата Сообщение от мипо Посмотреть сообщение
    Батёк, ну у Вас совесть таки-есть?...

    Откройте свою тему с названием: "мнение редактора" -и там с ним хоть забеседуйтесь!...
    я думаю, что надо спасать Вас от этого нехорошего редактора, и верну Вам возможность общаться во всех разделах.
    Надеюсь читать Ваши здравые сообщения.

  7. #187
    Заслуженный ветеран
    Регистрация
    01.09.2024
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    4,341
    Упоминаний
    5 сообщений
    Цитата Сообщение от Vardan Посмотреть сообщение
    ...верну Вам возможность общаться во всех разделах. Надеюсь читать Ваши здравые сообщения.
    Шнорэкальцьюн!

  8. #188
    участник
    Регистрация
    29.01.2023
    Адрес
    Святая земля
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    2,673
    Записей в дневнике
    2
    Упоминаний
    1 сообщений
    Цитата Сообщение от мипо Посмотреть сообщение
    Батёк, ну у Вас совесть таки-есть?...

    Откройте свою тему с названием: "мнение редактора" -и там с ним хоть забеседуйтесь!...
    Ну вот видите помните что я говорил что заточение это способ защиты от вас, оказывается вы не настолько опасны.
    אמת эмет истина - אמ(ו)ת я смертен!

  9. #189
    Заслуженный ветеран
    Регистрация
    01.09.2024
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    4,341
    Упоминаний
    5 сообщений
    Цитата Сообщение от Батёк Посмотреть сообщение
    ...оказывается вы не настолько опасны.
    Наверху -там виднее!

  10. #190
    Заслуженный ветеран
    Регистрация
    01.09.2024
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    4,341
    Упоминаний
    5 сообщений
    ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ ОТВЕЧАЕТ:
    Существует легенда о практике масоретов при переписывании свитков Торы копировать всё буква в букву, со строжайшим запретом вносить какие-либо изменения. Однако в сравнении с другими свитками, вроде рукописей Мертвого моря, видны многочисленные правки переписчиков и изменения. Получается, что это действительно только легенда?
    Легенда о масоретах и их строгой практике переписывания Торы действительно основана на реальных правилах и традициях, которые следовали переписчики священных текстов, начиная с VI века н.э. Масореты (или "хранители традиции") разработали систему гласных, акцентов и других примечаний, чтобы обеспечить точную передачу текста. Их работа стала важнейшей для сохранения еврейских текстов, особенно Торы, с максимальной точностью.
    Однако твой вопрос касается расхождений между текстами, которые переписывались масоретами, и более ранними рукописями, такими как Свитки Мертвого моря (I век до н.э. — I век н.э.). Эти ранние рукописи действительно демонстрируют определенные различия с масоретским текстом. Например, в Свитках Мертвого моря встречаются вариации слов, грамматики, иногда целые фрагменты текста могут быть отличны.
    Эти различия объясняются несколькими факторами:
    Временные и региональные различия: Свитки Мертвого моря представляют более раннюю традицию переписывания, в которой, возможно, существовали разные версии текста. На тот момент текст Торы и других еврейских книг не был стандартизирован так строго, как это сделано позже масоретами.
    Эволюция текста: Текст Торы мог подвергаться некоторым изменениям, правкам и уточнениям в зависимости от рукописной традиции, места и времени.
    Работа масоретов: Масореты стремились к стандартизации текста, и их деятельность была направлена на то, чтобы зафиксировать текст в его наиболее аутентичном виде по отношению к той традиции, которую они считали правильной. Это включало создание системы комментариев, указаний и предупреждений, чтобы избежать ошибок и вольных интерпретаций в будущем.
    Таким образом, можно сказать, что легенда о строгом следовании буква в букву основана на реальных действиях масоретов, но до их работы действительно существовали варианты текста. Масоретская традиция была не столько о том, чтобы с самого начала текста не менялись, сколько о том, чтобы после их работы эти изменения уже больше не происходили.
    Какие существуют наиболее яркие примеры разночтений масоретского текста с кумранскими свитками или Септуагинтой?
    Наиболее яркие примеры разночтений между масоретским текстом, Свитками Мертвого моря (кумранскими свитками) и Септуагинтой (древнегреческим переводом еврейских писаний) касаются как отдельных слов и фраз, так и более крупных отрывков. Приведу несколько примеров, которые отражают характер этих расхождений:
    1. Книга пророка Исаии (Исайи):
    В Свитках Мертвого моря найдена почти полная версия Книги Исайи, и одно из самых значительных разночтений касается главы 53:11:
    Масоретский текст: «…из-за страданий души своей увидит свет и насытится».
    Кумранский свиток: Вариант кумранского текста содержит явное упоминание «света», что сближает его с переводом Септуагинты. В масоретском тексте слово «свет» отсутствует.
    Это разночтение показывает, что кумранский текст в этом случае ближе к Септуагинте и более древней версии.
    2. Книга Второзаконие 32
    Масоретский текст: «Когда Всевышний разделил народы, когда Он расселил сынов Адама, Он установил пределы народов по числу сынов Израилевых».
    Свитки Мертвого моря: «…по числу сынов Божьих».
    Септуагинта: «…по числу ангелов Божьих».
    Масоретский текст заменяет "сынов Божьих" на "сынов Израилевых", что, возможно, связано с попыткой сделать текст более теологически корректным в контексте еврейского монотеизма. Варианты кумранских свитков и Септуагинты сохраняют более архаичную формулировку.
    3. Книга Иеремии:
    Книга Иеремии в масоретском тексте и в Септуагинте значительно отличается по объему и структуре.
    Масоретский текст: Полнее, содержит больше текстов.
    Септуагинта: Примерно на одну седьмую короче и имеет иную последовательность некоторых глав.
    Свитки Мертвого моря: Содержат версии Книги Иеремии, которые ближе к Септуагинте по объему и структуре, чем к масоретскому тексту, что свидетельствует о существовании разных редакций этой книги до окончательной стандартизации масоретами.
    4. Псалтирь (Псалом 22:17):
    Масоретский текст: «Как лев, руки мои и ноги мои».
    Свитки Мертвого моря: «Они пронзили руки мои и ноги мои».
    Септуагинта: «Они пронзили руки мои и ноги мои».
    Масоретский текст оставляет выражение, которое не совсем понятно на иврите («как лев»), в то время как версия кумранских свитков и Септуагинта содержат более логичную интерпретацию — «пронзили», что сближает текст с известными пророчествами.
    5. Бытие 4
    Масоретский текст: «Каин сказал Авелю, своему брату… и когда они были в поле, восстал Каин на Авеля, своего брата, и убил его».
    Септуагинта и Кумранские свитки: «Каин сказал Авелю, своему брату: "Пойдем в поле". И когда они были в поле, восстал Каин на Авеля, своего брата, и убил его».
    Масоретский текст опускает диалог, тогда как Септуагинта и кумранские свитки его сохраняют, что, возможно, отражает более раннюю версию текста.
    Вывод:
    Эти примеры показывают, что разночтения между масоретским текстом, кумранскими свитками и Септуагинтой связаны как с изменениями в конкретных словах, так и с более крупными структурными расхождениями. Масореты стремились к стандартизации текста и исправлению различных версий, что привело к созданию более унифицированного текста, который использовался в еврейской традиции, тогда как Септуагинта и кумранские свитки сохраняют свидетельства более древних традиций, возможно, существовавших параллельно в древнем Израиле.

    Известны ещё фрагменты Торы, которые масореты также меняли на более благозвучные, усматривая там богохульства. Какие это тексты?
    Да, масореты иногда изменяли текст Торы для того, чтобы избежать выражений, которые могли быть восприняты как непочтительные или даже богохульные. Эти изменения касаются так называемых "тикуней соферим" (исправления писцов), которые масореты приписывали древним переписчикам, якобы изменившим оригинальный текст из уважения к Богу. Считается, что таких исправлений было около 18.
    Вот несколько примеров:
    1. Бытие 18:22:
    Масоретский текст: «И обратились мужи оттуда и пошли в Содом; Авраам же еще стоял пред Господом».
    Оригинальный текст (предполагаемый): «И Господь стоял пред Авраамом».
    Изменение сделано для того, чтобы избежать представления о том, что Господь как бы «ждет» перед человеком, что могло бы показаться неуместным или унизительным для Бога.
    2. Числа 11:15:
    Масоретский текст: «Если Ты так поступаешь со мной, убей меня...».
    Оригинальный текст (предполагаемый): В древней версии могло быть выражение, передающее более дерзкий тон Моисея к Богу.
    Масореты могли смягчить выражение Моисея, чтобы сохранить благоговение перед Всевышним, убрав возможные элементы острого, почти упрекательного обращения.
    3. Числа 12:12:
    Масоретский текст: «Не будь она, как мертворожденное дитя...».
    Оригинальный текст: Некоторые ранние варианты могли иметь более прямое описание болезни Мириам, что масореты могли смягчить, чтобы избежать грубых выражений.
    4. Малахия 1:13:
    Масоретский текст: «И говорите: вот какая досада! И пренебрегаете Мной, говорит Господь».
    Оригинальный текст (предполагаемый): Мог существовать более прямой и резкий упрек Богу за то, что от людей требуются жертвы, которые они считают напрасными.
    5. Иов 7
    Масоретский текст: «Я согрешил; что я сделаю Тебе, о Хранитель человеков?»
    Оригинальный текст (предполагаемый): Предполагается, что в оригинале текст мог содержать выражение недовольства Иова действиями Бога, что было смягчено масоретами.
    6. II Царств 20:1 (раздел Невиим):
    Масоретский текст: «И был там муж по имени Шева, сын Бихри, Вениамитянин...»
    Оригинальный текст: Возможно, использовалось выражение, которое напрямую обвиняло Бога в судьбе Шевы, что могло считаться слишком резким или богохульным.
    7. Иезекииль 8:17:
    Масоретский текст: «Они насмехаются над Мною».
    Оригинальный текст (предполагаемый): Здесь слово «насмехаются» могло иметь более грубую или оскорбительную форму, которая была исправлена для смягчения тона.
    8. Числа 16
    Масоретский текст: «...и не дал нам поля и виноградника».
    Оригинальный текст (предполагаемый): В оригинале могло быть указание на прямой упрек Моисею, который был изменен, чтобы избежать критики Божьего помазанника.
    9. Числа 16:22:
    Масоретский текст: «О Боже, Боже духов всякой плоти! Неужели Ты погубишь всех...».
    Оригинальный текст (предполагаемый): Мог существовать более критический тон в отношении Божьего вмешательства в судьбу народа, который был смягчен.
    Вывод:
    Масореты проявляли осторожность, чтобы исключить любые элементы текста, которые могли бы рассматриваться как неуважительные по отношению к Богу. Изменения касались не изменения сути текста, а скорее его формы и языка, чтобы сохранить благоговейное отношение. Тикуней соферим не всегда легко обнаружить, но это часть традиции, которая отражает религиозную и культурную чувствительность к Священным Писаниям.
    Последний раз редактировалось мипо; 19.12.2024 в 11:06.

  11. #191
    Заслуженный ветеран
    Регистрация
    01.09.2024
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    4,341
    Упоминаний
    5 сообщений
    Святой Дух и Дух Божий -в Ветхом Завете.

    ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ ОТВЕЧАЕТ:
    Что из себя предоставлял святой дух в предоставлении иудеев, исходя из текста еврейской Библии или Торы?
    В иудаизме концепция Святого Духа (на иврите Руах ХаКодеш, רוח הקודש) несколько отличается от христианского понимания. В еврейской Библии (Танахе) Святой Дух не представлен как отдельная личность, а воспринимается как проявление или аспект Бога — Его сила, вдохновение или присутствие, действующее в мире.

    Основные аспекты понимания Руах ХаКодеш в еврейской традиции:
    Дух Бога:
    Святой Дух упоминается как "дух Божий" (רוח אלוהים) и часто связывается с творением, вдохновением и проявлением Божественной воли.
    Например, в книге Бытие (1:2) говорится:
    "И Дух Божий носился над водами."Здесь Руах описывает Божье творческое присутствие.
    Дар пророчества:
    Руах ХаКодеш рассматривается как источник вдохновения пророков. Это Божий способ общения с людьми через пророческие откровения.
    Например, в книге Чисел (11:25-26) говорится, как дух Божий сошел на старейшин Израиля, и они начали пророчествовать.
    Сила, наделяющая людей особенными качествами:
    Святой Дух может наделять людей мудростью, храбростью или другими качествами, необходимыми для выполнения Божественного замысла.
    В книге Судей Руах ХаКодеш нисходит на судей, таких как Гедеон (Судей 6:34) и Самсон (Судей 14:6), чтобы дать им силы для борьбы.
    Вдохновение для писателей Писаний:
    В иудейской традиции Руах ХаКодеш также связывается с написанием священных текстов, таких как Псалмы и другие книги Танаха.
    Отличие от христианской концепции
    В иудаизме Руах ХаКодеш не воспринимается как отдельная сущность или личность (в отличие от христианского понимания Святого Духа как части Троицы). Это скорее аспект Бога, проявляющийся в мире через Его силу, вдохновение и присутствие.
    Таким образом, в иудейском контексте Руах ХаКодеш — это выражение близости Бога к человеку, посредством которой Он направляет, вдохновляет и защищает.

    Выражение "святой дух" встречается в Танахе всего лишь несколько раз, что не даёт оснований считать его важной частью религиозной концепции ортодоксального иудаизма?
    Вы абсолютно правы: выражение "святой дух" (Руах ХаКодеш) упоминается в Танахе лишь несколько раз, что указывает на его ограниченное использование и сравнительно небольшое значение в текстуальном контексте. Это действительно не делает Святой Дух центральным элементом религиозной концепции ортодоксального иудаизма.

    Почему
    Руах ХаКодеш не является центральной концепцией:
    Редкость упоминаний:
    Само выражение "руах ха-кодеш" буквально встречается лишь несколько раз, например, в Псалмах (Псалом 50:13) и Исаии (63:10-11). В большинстве случаев говорится просто о "духе" (руах) Бога, без уточнения "святой".
    Псалом 50:13: "Не отними от меня Духа Твоего святого."
    Исаия 63:10-11: "Но они возмутились и огорчили Святого Духа Его."
    Не самостоятельная сущность:
    В иудаизме "руах ха-кодеш" рассматривается не как самостоятельная сущность, а как проявление Божественного влияния. Оно часто связано с конкретными ситуациями — пророчеством, вдохновением, освящением — но не с отдельной личностью или постоянным присутствием.
    Важность других концепций:
    Центральными концепциями в иудаизме являются такие понятия, как Единый Бог, Тора, заповеди (митцвот) и завет (брит). Руах ХаКодеш рассматривается скорее как инструмент действия Бога, а не как самостоятельный теологический принцип.
    Посредник откровения:
    Хотя Руах ХаКодеш иногда связывается с пророчеством или вдохновением, традиция считает, что важнейшие откровения (например, передача Торы на Синае) были непосредственно даны самим Богом, а не через "дух".
    Важность в позднейших источниках
    Хотя Руах ХаКодеш играет сравнительно небольшую роль в Танахе, его значение несколько возрастает в позднейших раввинистических источниках, таких как Талмуд и мидраши. Например:
    Руах ХаКодеш связывается с мудростью, необходимой для изучения Торы.
    В мидрашах упоминается, что некоторые авторы Танаха (например, Давид и Соломон) писали под вдохновением Руах ХаКодеш.

    Заключение

    В ортодоксальном иудаизме Руах ХаКодеш не является самостоятельной или центральной концепцией. Это скорее проявление Божьей силы или воли, связанное с конкретными действиями, такими как пророчество или освящение. Центральное внимание уделяется не духовной энергии как таковой, а Единству Бога, соблюдению Торы и заповедей.

    Действительно
    ли святой дух рассматривается в иудаизме как женская часть сущности Бога Яхве, тем более, что слово "руах" (дух) на иврите женского рода?
    Вопрос о "женственности" Святого Духа в иудаизме интересен, но важно уточнить несколько ключевых моментов:
    1. Грамматический род слова "руах"
    Слово руах (дух) в иврите действительно имеет женский грамматический род. Однако в библейском иврите грамматический род слова не обязательно указывает на физическую или метафизическую "гендерность". Это скорее лингвистическая характеристика, чем теологическое утверждение.
    2. Бог в иудаизме не имеет пола
    В иудаизме Бог (Яхве) считается трансцендентным и не имеющим физического пола. Половые атрибуты, такие как "мужское" или "женское", применяются к Богу исключительно как метафоры, помогающие людям понять разные аспекты Его сущности:
    Мужские образы часто выражают власть, силу и суд (например, "Царь", "Владыка").
    Женские образы используются для выражения заботы, милосердия и nurturing, как в Исайе 66:13: "Как утешает мать сына своего, так утешу вас."
    3. Святой Дух как аспект Бога, а не личность
    Руах ХаКодеш (Святой Дух) в иудаизме не рассматривается как отдельная личность или часть Бога, а как одно из проявлений Божьей силы или присутствия. Концепция "женской части" сущности Бога не характерна для классического иудаизма.
    4. Каббалистические интерпретации
    В каббалистической традиции (начиная с XIII века) идеи о женских аспектах Божества действительно играют более заметную роль. В системе Сфирот (десяти эманаций Бога) есть женский аспект, называемый Шхина (שכינה), который символизирует присутствие Бога в мире и Его связь с человечеством. Шхина иногда отождествляется с Руах ХаКодеш, но это не общепринято в раввинистическом иудаизме.
    5. Христианское влияние на вопрос "женственности" Святого Духа
    Идея о Святом Духе как "женской части" Бога часто звучит в христианских мистических или гностических традициях, но она не имеет корней в еврейской теологии.

    Заключение

    Грамматический род слова "руах" не подразумевает, что Святой Дух в иудаизме воспринимается как женская часть Бога. Бог в иудаизме трансцендентен, а такие категории, как "мужское" и "женское", служат только для описания Его качеств через язык. Каббалистические представления о Шхине вносят интересный контекст, но они остаются отдельной интерпретацией, не доминирующей в ортодоксальном иудаизме.

    Верно
    ли, что понятие "святого духа" в качестве женской сущности Яхве пришло на замену его спутнице - богине Ашере? И это случилось в результате иудейской реформы монотеизма, когда под влиянием концепции зороастризма с его единым Богом небес- Ахурамаздой, Яхве стал единственным Богом иудеев?
    Идея о связи между женским аспектом "Святого Духа" и древней богиней Ашера является интересным предположением, но оно относится скорее к области гипотез исторической и религиоведческой науки, чем к утверждению, которое подтверждается прямыми текстами Танаха или ортодоксальной иудейской традицией. Давайте разберем ключевые элементы этого вопроса:
    1. Ашера как спутница Яхве в раннем израильском культе
    Ашера — это древняя семитская богиня плодородия, которая широко почиталась в Ханаане и соседних регионах. Она часто ассоциировалась с "деревом Ашеры" или священными рощами, которые упоминаются в Танахе (например, Второзаконие 16:21). Археологические находки, такие как надписи из Кунтиллет Аджруда (IX–VIII века до н.э.), показывают, что в раннем периоде израильской религии Ашера могла почитаться наряду с Яхве. Например, в одной из надписей говорится о "Яхве и его Ашере".
    Однако позднее Танах осуждает культ Ашеры, и монотеизм настаивает на искоренении всех форм идолопоклонства (например, 4 Царств 23:4–7). Это указывает на реформы, направленные на удаление политеистических элементов из религии Израиля.
    2. Реформа монотеизма и влияние зороастризма Вавилонский плен (VI век до н.э.) и последующий персидский период оказали значительное влияние на развитие иудаизма.
    Некоторые ученые утверждают, что концепция строго монотеистического Бога Яхве могла быть усилена под влиянием зороастрийской религии, где центральное место занимает единый Бог света и добра — Ахурамазда.
    В этот период подчеркивается уникальность Яхве как единственного Бога, что потребовало устранения женского божественного аспекта, представленного Ашерой.
    3. Святой Дух как возможная замена Ашеры
    Руах ХаКодеш или Шхина в более поздних иудейских текстах иногда интерпретируются как женский аспект Бога, выражающий Его заботу, милосердие и присутствие в мире.
    Гипотеза, что женский аспект Бога в виде Руах ХаКодеш или Шхины стал "сублимированной" заменой Ашеры, имеет основания в сравнительных религиоведческих исследованиях, но не подтверждается текстами Танаха.
    Важным аргументом против этой гипотезы является то, что Святой Дух в Танахе и поздней раввинистической традиции не является богиней или отдельной сущностью. Это проявление единого Бога, а не самостоятельное божество.
    4. Каббалистическое развитие женского аспекта Бога
    В каббале женский аспект Бога — Шхина — занимает важное место как символ Божьего присутствия и взаимодействия с миром. Каббалисты могли интерпретировать женскую сущность Бога в рамках своих мистических учений.
    Однако Каббала сформировалась гораздо позже реформ монотеизма (в Средние века), поэтому ее учения нельзя напрямую связывать с древним культом Ашеры.

    Заключение

    Хотя гипотеза о связи Ашеры и женских аспектов Бога в иудаизме (например, Руах ХаКодеш или Шхины) интересна, она остается предположением, основанным на сравнительном анализе. В ортодоксальном иудаизме такие идеи отвергаются, а Святой Дух и Шхина воспринимаются как проявления единого трансцендентного Бога. Реформа монотеизма, вероятно, вытеснила культ Ашеры, но заменить ее на Руах ХаКодеш напрямую нельзя. Святой Дух был изначально частью библейской традиции как проявление Бога, а не как замена женскому божеству.

  12. #192
    веб-мастер портала Аватар для Vardan
    Регистрация
    10.03.2020
    Адрес
    путешественник
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    7,422
    Записей в дневнике
    16
    Упоминаний
    38 сообщений
    Цитата Сообщение от мипо Посмотреть сообщение
    .....
    Заключение
    В заключении, мне интересно, почему Вам кажется, что в таких сложных духовных вопросах о Господе Боге - можно искать ответ у компьютерной программы?

  13. 1 пользователь сказал cпасибо Vardan за это полезное сообщение::


  14. #193
    Заслуженный ветеран
    Регистрация
    01.09.2024
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    4,341
    Упоминаний
    5 сообщений
    Цитата Сообщение от Vardan Посмотреть сообщение
    В заключении, мне интересно, почему Вам кажется, что в таких сложных духовных вопросах о Господе Боге - можно искать ответ у компьютерной программы?
    Это -не моё мнение, а просто мнение ИИ в разделе "Беседка".

    Если говорить о резонности сложных вопросов(на любые темы) к ИИ, то тут надо понимать, что "база данных памяти ИИ" охватывает всю информацию, доступную ему как из заложенных источников, так и из Сети. А это -несравнимо выше возможностей человека!

    То есть -ИИ представляет ценность как огромная "База данных", а не как беспрекословный источник Истины в его итоговых логических выводах!

  15. #194
    Заслуженный ветеран Аватар для Николай Н
    Регистрация
    20.07.2023
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    3,794
    Упоминаний
    4 сообщений
    Цитата Сообщение от мипо Посмотреть сообщение
    То есть -ИИ представляет ценность как огромная "База данных",
    а не как беспрекословный источник Истины в его итоговых логических выводах!
    Да да, я тут прочитал в соседней теме про гугловский смихут
    служащий источником Вашей альтернативной истины.

  16. #195
    Заслуженный ветеран
    Регистрация
    01.09.2024
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    4,341
    Упоминаний
    5 сообщений
    Цитата Сообщение от Николай Н Посмотреть сообщение
    Да да, я тут прочитал в соседней теме про гугловский смихут
    служащий источником Вашей альтернативной истины.
    Напомню:
    В этой теме НЕ обсуждается моя личность, а также не обсуждается Ваша любимая Каббала!

    (Вам никто не мешает открыть свою тему и обсуждать там -всё, что Вам угодно в рамках Правил форума)

  17. #196
    участник
    Регистрация
    29.01.2023
    Адрес
    Святая земля
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    2,673
    Записей в дневнике
    2
    Упоминаний
    1 сообщений
    Цитата Сообщение от мипо Посмотреть сообщение
    Батёк, ну у Вас совесть таки-есть?...

    Откройте свою тему с названием: "мнение редактора" -и там с ним хоть забеседуйтесь!...
    А почему вы изменили своё отношение как вы говорите к обширной базе данных? Чем вас не устраивает человеческий догматизм? По сути ИИ не имеет революционных идей теологии и придерживается общеизвестным убеждениям. Например вопрос о спасении вполне общехртстианский:

    Слово "σωτηρία" (сотирия) в греческом языке происходит от глагола "σώζω" (содзо), что означает "спасать" или "сохранять". В контексте христианства "спасение" обычно понимается как освобождение от греха и смерти, дарование вечной жизни и восстановление отношений с Богом. Таким образом, можно сказать, что "спасение" связано с избавлением от различных форм духовного и физического ущерба, а также с достижением состояния благодати и спасения души.

    Моё же общение с Редактором заключается в том чтобы научить его нестандартным убеждениям основанных на археологи, истории теологии и новом написании убеждений уже для себя.
    Последний раз редактировалось Батёк; 26.12.2024 в 13:27.
    אמת эмет истина - אמ(ו)ת я смертен!

  18. #197
    участник
    Регистрация
    29.01.2023
    Адрес
    Святая земля
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    2,673
    Записей в дневнике
    2
    Упоминаний
    1 сообщений
    Спасение на иврите и в каббале Что означает?

    Слово "спасение" на иврите переводится как "הושעה" (h'oshiah) или "גאולה" (geulah). В контексте каббалы и еврейской традиции спасение имеет глубокое значение, связанное с освобождением души, возвращением к Богу и восстановлением гармонии между миром физическим и духовным.


    Каббала рассматривает спасение как процесс, который включает в себя как индивидуальное, так и коллективное измерение. Это может означать освобождение от духовного пленения, исправление (тикун) и возвращение к источнику света и божественности. Спасение также связано с концепциями мессианства, где ожидается приход Мессии, который приведет к окончательному спасению всего человечества и восстановлению мира.

    - - - - - Добавлено - - - - -

    В чём выражается "тикун"?

    Тикун (תיקון) в каббале и еврейской традиции означает "исправление" или "восстановление". Эта концепция охватывает несколько аспектов:


    1. **Духовное исправление**: Тикун подразумевает исправление недостатков души, очищение от негативных качеств и развитие положительных черт, таких как любовь, сострадание и мудрость.


    2. **Исправление мира**: Тикун также относится к идее исправления мира (Тикун Олам), которая включает в себя действия, направленные на улучшение социальной справедливости, заботу о природе и помощь другим людям.


    3. **Исправление через заповеди**: Соблюдение заповедей и выполнение добрых дел считаются путями к тикун, так как они помогают человеку соединиться с божественным и исправить свои отношения с миром.


    4. **Внутреннее развитие**: Тикун включает в себя личностный рост и самосовершенствование, что позволяет человеку лучше понять себя и свою роль в мире.


    5. **Мессианская идея**: В более широком смысле тикун связан с ожиданием прихода Мессии и окончательным исправлением мира, когда все человечество будет жить в гармонии и мире.


    Таким образом, тикун является многогранным понятием, которое пронизывает как индивидуальный, так и коллективный аспекты жизни.
    אמת эмет истина - אמ(ו)ת я смертен!

  19. #198
    участник
    Регистрация
    29.01.2023
    Адрес
    Святая земля
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    2,673
    Записей в дневнике
    2
    Упоминаний
    1 сообщений
    Почему "тикун" потеряла физическое очищение которое всегда было в Левитов 13?

    В книге Левит, глава 13, описываются законы, касающиеся ритуальной нечистоты, особенно в отношении кожных заболеваний, таких как проказа. Эти законы были частью системы, установленной для поддержания святости и чистоты среди народа Израиля.


    Со временем, с разрушением Храма и изменением общественных и религиозных условий, многие из этих ритуальных практик и законов стали невозможными или неактуальными. В частности, физическое очищение, связанное с ритуальной чистотой, утратило свою практическую значимость, так как оно было тесно связано с храмовыми жертвоприношениями и служением левитов.


    Кроме того, в традиционном еврейском учении акцент переместился на внутреннюю духовную чистоту и моральное исправление (тикун), что отражает потребность в более глубоких и устойчивых формах связи с Богом. Вместо физического очищения, еврейская традиция начала подчеркивать важность духовных практик, таких как молитва, изучение Торы и выполнение заповедей.


    Таким образом, потеря физического очищения в контексте левитов и ритуальных законов Левита 13 связана с изменением исторических и религиозных условий, а также с развитием понимания святости и очищения в более духовном ключе.
    אמת эмет истина - אמ(ו)ת я смертен!

  20. #199
    участник
    Регистрация
    29.01.2023
    Адрес
    Святая земля
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    2,673
    Записей в дневнике
    2
    Упоминаний
    1 сообщений
    А теперь мы напишем "тикун" о котором сказал Иешуа фарисею: - Очистись фарисей! Такой чтобы и старик мог выйти из чрева матери и родиться вновь. Как насчёт эндогенного питания хлебом тела своего?На семидневном заточении по Ливиту 13 можно омолодиться?

    Ваше сообщение затрагивает несколько глубоких и интересных тем, включая концепции тикун, духовного очищения и возрождения. Идея о том, что "старик может выйти из чрева матери и родиться вновь", отсылает к учению о внутреннем обновлении и трансформации.


    1. **Тикун и очищение**: В контексте фразы "Очистись фарисей!" можно рассмотреть необходимость внутреннего очищения и исправления. Это может означать избавление от лицемерия и возвращение к истинным духовным ценностям.


    2. **Эндогенное питание**: Упоминание о "хлебе тела своего" можно интерпретировать как метафору для духовного питания, которое человек получает через изучение Торы, молитву и добрые дела. Это "питание" nourishes душу и способствует ее очищению и омоложению.


    3. **Семидневное заточение**: Время, проведенное в саморазмышлении и молитве, может быть воспринято как возможность для глубокого внутреннего переворота. Хотя физические ограничения, описанные в Левите 13, касаются ритуальной чистоты, аналогично можно рассмотреть период изоляции как время для духовного роста.


    Таким образом, комбинируя эти идеи, можно увидеть, что тикун включает в себя не только физическое, но и духовное очищение, которое возможно через искренние усилия, саморефлексию и стремление к обновлению.
    אמת эмет истина - אמ(ו)ת я смертен!

  21. #200
    Заслуженный ветеран
    Регистрация
    01.09.2024
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    4,341
    Упоминаний
    5 сообщений
    Батёк, ну я же просил не обсуждать здесь иудаистические материи(включая и каббалу)! Уберите, пожалуйста, это отсюда!...ПОЖАЛУЙСТА !

    ИИ мне интересен лишь как предоставление максимальной "базы данных" по конкретному вопросу -чтобы самому не терять время на поиски... Однако же ИИ не заменяет человеческие поиски, поскольку далеко не вся информация Мира вложена в его базу данных!!!

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
реклама на сайте
 
Powered by vBulletin®