Цитата Сообщение от СергСерг Посмотреть сообщение
Вы считаете что в I веке когда создавались тексты НЗ было сопротивление со стороны церкви и потому священные авторы, евангелисты и апостол Павел, настолько сильно осторожничали что боялись у себя в тексте написать имя ЙХВХ? По поводу инквизиции это вы загнули, ведь книги НЗ создавались по мнению ученых с середины 1-го века и по его конец или возможно некоторые были созданы в первые пару десятилетий второго века (обычно так поздно датируют послания Иоанна Иуду и 2Петра). А инквизиция когда у нас была, в средние века, совсем другое время.
В словаре мы находим такое определение термину «инквизиция» - Следственный и карательный орган католической церкви, с крайней жестокостью преследовавший противников церкви.

Давайте проанализируем что говорят историки о действиях доминирующей церкви во времена написания книг Нового Завета? «собрание в Иерусалиме стали сильно преследовать, и все, кроме апостолов, рассеялись по Иудее и Сама́рии. ... В то время Савл, пытаясь уничтожить собрание, врывался в дома, выволакивал оттуда мужчин и женщин и бросал их в тюрьму.» (Деяния 8:1-3). В 64 г. н. э. Рим пострадал от сильного пожара, уничтожившего четвертую часть города. По слухам, пожар произошел по вине Нерона, который, как пишет римский историк Тацит, пытался переложить вину на христиан (Анналы. XV. 44). Последовали массовые аресты. Христиан и тех, кто подозревался в принадлежности к ним, подвергали пыткам; многих из них убили, причем некоторых публично сожгли заживо. По-видимому, это было началом широкомасштабных преследований, исходивших не от религиозных противников, а от политических сил. Целью этих преследований было покончить с христианским собранием. Вероятно, в то время Павел, освобожденный после двух лет заключения в Риме (ок. 59—61 н. э.), вновь был взят под стражу (ок. 65 н. э.). Принято считать, что впоследствии его казнили по приказу Нерона. (Ср. 2Тм 1:16, 17; 4:6—8.) По словам историка Д.М.Робертса, «многие христиане встретили мученическую смерть на арене, многих сожгли заживо» («Shorter History of the World»). О жертвах подобных преследований, развернувшихся в правление Нерона, в другом источнике говорится следующее: «Одних подвергали распятию, других зашивали в звериные шкуры и натравливали на них собак, некоторых обливали смолой и с наступлением темноты поджигали, используя как живые факелы» (Ф. Ф. Брюс, «New Testament History»).В Тосефте, сборнике устных законов, составленном в конце III — начале IV века н. э., давались указания, как поступать с христианскими рукописями, если их сжигали в субботу: «Евангелия и книги минов [очевидно, христиан из евреев] не спасают от пожара, но оставляют гореть вместе с именами Бога, в них заключающимися». Далее в том же тексте приводятся слова раввина Йосе Галилейского, жившего в начале II века н. э., который говорил, что в другие дни недели «следует вы́резать имена Бога и спрятать их, а остальное сжечь».

Чем отличаются приёмы, методы и цели католической инквизиции от иудейской?

Многие аналитики полагают, что это одно и то же явление по-разному называющееся в разные исторические периоды.