ну так и почему им там не жить, если их изгнали римляне из Иерусалима?
как-то не понимаю вашу аналогию евреев в Испании и Португалии с более древнего исхода евреев из Египта.Евреи могут проживать где угодно, если согласны исполнять законы принятые в месте их проживания. Вопрос об историчности исхода евреев из Египта для меня пока остается не раскрытым. Потому что египетские источники рассказывают эту историю совсем иначе.
ну что за манера вырывать фрагменты вне контекста?Иосиф Флавий пишет:
«Манефон между тем сообщает, что после этого Аменофис пришёл из Эфиопии с огромным войском, и сын его Рамесс, также во главе своего войска. Вместе они напали на пастухов и прокаженных, наголову разбили их и, многих из них умертвив на месте, остальных преследовали до сирийских пределов» (Против Апиона. Кн. I. Гл. 27)
Иосиф Флавий критикует Манефона и указывает на его ложь и противоречия с самим собой.
Читаем выше: Иосиф Флавий.Против Апиона.1:26.
Первое и исключительное место я отведу сочинению, которым немногим ранее я уже воспользовался для того, чтобы засвидетельствовать нашу древность. Тот самый Манефон пообещал, что составит египетскую историю по переводам из священных книг[198]. Сперва он сообщил о том, что великое множество наших предков пришло в Египет и покорило местное население, затем признал и то, что некоторое время спустя они покинули страну и захватили нынешнюю Иудею, где основали город Иерусалим и построили храм. До сих пор он действительно следовал письменным документам, но затем позволил себе записывать услышанные им сплетни о евреях и сообщил о нас невероятные сведения, сознательно причислив нас к множеству египетских прокаженных и больных другими болезнями, которые, по его словам, приговорены были покинуть страну. Выдумав какого-то Аменофиса, несуществующего царя с вымышленным именем, и потому не решаясь определить время его правления
https://mstud.org/library/nochrist/flavius/apion1.htm
Так что читаем не желтую прессу, а первоисточники.
Успехов!