Приветствуем вас на Христианском сайте и межконфессиональном форуме Богословие!

Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную

Христианский сайт и Межконфессиональный форум по Богословию

Страница 4 из 17 ПерваяПервая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 14 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 61 по 80 из 330

Тема: Триединого или Единого

  1. #61
    Заслуженный ветеран
    Регистрация
    01.09.2024
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    4,322
    Упоминаний
    5 сообщений
    Цитата Сообщение от Тимофей-64 Посмотреть сообщение
    Ах, вот она какая фантазия!
    Почему же это "фантазия", если сам же И.Христос цитировал эти слова Псалма, оправдывая себя как "Сына Божиего".

    ЕДИНОРОДНЫЙ. Единый, который РОДНЫЙ?
    "Едино-родный" = "Единственно рожденный" в Духе Святом Сын из людей непосредственно Богом... -Все остальные Сыны из людей рождаются Посредством этого Единородного Первенца.

    Поэтому Он назван Посредником между людьми и Богом("посредник между Богом и человеками -человек Христос Иисус"(1Тим.гл.2)).

    В Евангелие речь идет о людях и о воплотившемся в человека Боге/Сыне Божием, ставшем Словом от Бога для иудеев (подобным Словам Бога, сказанным древним израильтянам через древних пророков: "Бог в древности говорил отцам -в пророках, а в эти Последние Дни Он говорил нам -в Сыне").

    Естественно, что И.Христос -бОльшее Слово, чем древние пророки, ибо Он -Сын Божий, рожденный Духом Святым, пребывал в Единстве с Богом-Отцом посредством Духа Святого.

    Поэтому Павел сказал, что пророки не достигли Обетования Божиего о жительстве в "Городе Бога" как Сыны Бога, но они достигнут Его посредством Царства Христа:

    : 13 Все сии умерли в вере, не получив обетований, а только издали видели оные, и радовались, и говорили о себе, что они странники и пришельцы на земле...16 но они стремились к лучшему, то есть к Небесному; посему и Бог не стыдится их, называя Себя их Богом: ибо Он приготовил им Город... "39 И все сии, свидетельствованные в вере, не получили обещанного,40 потому что Бог предусмотрел о нас нечто лучшее, дабы они не без нас достигли совершенства."(Евреям,гл.10,11)

    Таков Замысел Божий, что касается Его народа - как иудеев, ставших свидетелями Пришествия Сына Божиего-Спасителя и получения иудеями обетования Бога, так и древних верных израильтян "издалека верою видевших Обетования Бога". Поэтому Павел и сказал: "когда наполнятся/закончатся Времена народов -Придет Христос(в Славе Царства) и тогда весь Израиль спасется"(Рим.11:25-33)

  2. #62
    Заслуженный ветеран
    Регистрация
    03.06.2022
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Женщина
    Сообщений
    2,501
    Упоминаний
    5 сообщений
    Цитата Сообщение от Тимофей-64 Посмотреть сообщение
    Это уходите так от моего вопроса?
    По существу-то можете что-то сказать?

    У Иоанна в Евангелии: и Логос был Бог. (правда, без артикля). Куда это деть?

    Да, лицо (ипостась) Отца и Сына не совпадают.
    Субъекты разные. Но если бы к Богу было приложимо слово ОБЪЕКТ, то объект был бы один.
    В общем, если логически порыться во всех этих трудностях, то лучшего, чем единый Бог в трех лицах - вы не найдете. Либо уничтожите разницу, личностную границу, а с нею любовь и общение Отца с Сыном и Духом, либо введете трех богов.

    Так что созерцаем православно Таинство Святой Троицы. Трудно, непонятно. Но альтернативы - хуже.
    Это уходите так от моего вопроса? По существу-то можете что-то сказать?
    У Иоанна в Евангелии: и Логос был Бог. (правда, без артикля). Куда это деть?


    «На это Иисус сказал им: «Разве в вашем законе не написано: „Я сказал: ‚Вы боги‘“? Бог назвал „богами“ тех, кого осуждало его слово, и Писание нельзя отменить.» (Иоанна 10:34,35). «есть так называемые боги, на небе или на земле, ведь есть много «богов» и много «господ»» (1 Коринфянам 8:5). «Бог» и «Господь» – это титулы под которыми мы подразумеваем ту или другую личность или её качества и полномочия: «сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня » (Деяния 2:34). Насколько бы личности не походили друг на друга они никогда не сливаются в одну. Чтобы отличать друг от друга эти личности предназначены имена собственные. Для меня Отец – это Бог, а Иисус – Сын Бога, как верно заметил апостол Пётр.

  3. #63
    Заслуженный ветеран
    Регистрация
    16.06.2023
    Адрес
    Новгородская область
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    3,095
    Упоминаний
    5 сообщений
    Цитата Сообщение от Ольга Ко Посмотреть сообщение
    Это уходите так от моего вопроса? По существу-то можете что-то сказать?
    У Иоанна в Евангелии: и Логос был Бог. (правда, без артикля). Куда это деть?


    «На это Иисус сказал им: «Разве в вашем законе не написано: „Я сказал: ‚Вы боги‘“? Бог назвал „богами“ тех, кого осуждало его слово, и Писание нельзя отменить.» (Иоанна 10:34,35). «есть так называемые боги, на небе или на земле, ведь есть много «богов» и много «господ»» (1 Коринфянам 8:5). «Бог» и «Господь» – это титулы под которыми мы подразумеваем ту или другую личность или её качества и полномочия: «сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня » (Деяния 2:34). Насколько бы личности не походили друг на друга они никогда не сливаются в одну. Чтобы отличать друг от друга эти личности предназначены имена собственные. Для меня Отец – это Бог, а Иисус – Сын Бога, как верно заметил апостол Пётр.
    Ну так что Вы решили для себя?
    А. У вас два-три бога?
    б. Или ни Логос, ни Дух Святой ни разу не Бог, а Иоанн - лжец? Зато Бог только Отец.
    Как выбираться будете, если веру в Троицу выкинете?
    Экуменизм - штука страшная. Страшнее только антиэкуменизм.

  4. #64
    Опытный форумчанин
    Регистрация
    22.03.2024
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    650
    Упоминаний
    0 сообщений
    Цитата Сообщение от мипо Посмотреть сообщение
    Это относится к тому же "Миру Богов", что и это: "Я сказал: Вы-Боги и Сыны Вышнего все Вы"(Пс.81)... "Где был ты, когда Я полагал основания Земли...-когда все Сыны Божии восклицали от радости"(Иов).

    И.Христос -один из Сынов Божиих, вочеловечившийся для совершения Замысла Божьего Спасения, и по совершению своего Подвига -получивший награду от Бога(Имя превыше всякого имени, Царство Божие, Суд Божий, и т.д.).
    Знаете почему Вы смешиваете всех в одну кучу, уравнивая все акценты и элементарные понятия субординаций?
    Для Вас Единородное Слово-Сын, в Вашем понимании ничего не значит особого, смешивая Его со всеми остальными, которых по маргинальности называют -сына Божьими, это могут быть и Ангелы и уверовавшие во Христа и Адам, который стал как один среди Богов!

    Вся проблема в откровении свыше, пока Ваш разум не просветит Господь о значимости Его, будет бесполезным всякие усиленные убеждения и логические и духовные убеждения!

    Считаете вы нашего Господа как одного из многих Ангелов, ну и считайте! Только времени маловато остается для Вас и Вам подобным. Когда Он закроет Дверь спасения для язычников, тогда и что будете делать?

  5. #65
    Опытный форумчанин
    Регистрация
    22.03.2024
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    650
    Упоминаний
    0 сообщений
    Цитата Сообщение от мипо Посмотреть сообщение

    "Едино-родный" = "Единственно рожденный" в Духе Святом Сын из людей непосредственно Богом... -Все остальные Сыны из людей рождаются Посредством этого Единородного Первенца.
    Вот почему Богословие сложная вещь и не каждому дано в ней плавать с поднятыми парусами!

    Единородный - имеется ввиду Единственный и неповторимый, нет Ему подобного, никто и нигде и никогда не был рожден Отцом, как Единородный из недра Отца явившийся! Все остальные названия - сыны Божьи, это не по рождению от Бога именуются, а в маргинальном смысле как небожители созданные Богом через Единородного Сына!

    Первородным, Единородное Слово стало, когда Оно стало Человеком, чтобы приобщившись плоти и крови нашей, стать нашим старшим братом по человеческой природе, в которой мы получаем рождение свыше!

  6. #66
    Заслуженный ветеран
    Регистрация
    16.06.2023
    Адрес
    Новгородская область
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    3,095
    Упоминаний
    5 сообщений
    Цитата Сообщение от Георгий Посмотреть сообщение
    Вот почему Богословие сложная вещь и не каждому дано в ней плавать с поднятыми парусами!

    Единородный - имеется ввиду Единственный и неповторимый, нет Ему подобного, никто и нигде и никогда не был рожден Отцом, как Единородный из недра Отца явившийся! Все остальные названия - сыны Божьи, это не по рождению от Бога именуются, а в маргинальном смысле как небожители созданные Богом через Единородного Сына!

    Первородным, Единородное Слово стало, когда Оно стало Человеком, чтобы приобщившись плоти и крови нашей, стать нашим старшим братом по человеческой природе, в которой мы получаем рождение свыше!
    Спасибо, брат!
    Но, кстати, это даже без особого откровения понятно.
    Надо просто честно читать текст.
    Единородный - прилагательное, логически ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ множественное число.
    Двух единородных быть не может.
    И евангелист В ТОМ ЖЕ прологе, говоря о многих, рожденных не от похоти мужа, а от Бога - а он о них ГОВОРИТ ЖЕ! - так никого из них не именует Единородным.
    Никто из них не назван ни богом, ни сущем в лоне Отчем, ни бывшем вначале, ни таким, через которого начало быть то, что начало быть.
    А ведь все эти предикаты там же даны ИМЕННО ЕДИНОРОДНОМУ. Логосу.

    Тут вообще не получается никак множественность сынов поднять до уровня Единородного. Просто из чтения текста.
    Если множественность сынов включает и РАСТВОРЯЕТ в себе Единородного Сына-Логоса, - то значит текст мы просто ВЫБРАСЫВАЕМ. Значит, у нас тогда другое, толстовское евангелие. ну, проговорите это честно, - кто хочет идти таким путем.
    Экуменизм - штука страшная. Страшнее только антиэкуменизм.

  7. 1 пользователь сказал cпасибо Тимофей-64 за это полезное сообщение::


  8. #67
    Заслуженный ветеран
    Регистрация
    01.09.2024
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    4,322
    Упоминаний
    5 сообщений
    Цитата Сообщение от Георгий Посмотреть сообщение
    Единородный - имеется ввиду Единственный...никто и нигде и никогда не был рожден Отцом...
    Я сказал ровно то же самое!

    и неповторимый, нет Ему подобного
    Как это нет, когда все, которых Он приводит к Отцу -уподобятся Ему в совершенстве перед Отцом... Иное дело, что равного -нет!

    А неповторимы -КАЖДАЯ личность когда-либо существовавшая, как некое неповторимое "я".

  9. 1 пользователь сказал cпасибо мипо за это полезное сообщение::


  10. #68
    Заслуженный ветеран
    Регистрация
    01.09.2024
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    4,322
    Упоминаний
    5 сообщений
    Цитата Сообщение от Георгий Посмотреть сообщение
    ...Вся проблема в откровении свыше...будет бесполезным всякие усиленные убеждения и логические и духовные убеждения!...
    Как вот здесь? :
    #45

  11. #69
    Опытный форумчанин
    Регистрация
    22.03.2024
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    650
    Упоминаний
    0 сообщений
    Цитата Сообщение от мипо Посмотреть сообщение
    Как вот здесь? :
    #45
    Мипо, Вы странный человек, ссылка на человека, который что-то знает и что-то ему открылось, это одно, а мы с Вами говорим о личности Христа, когда Дух Святой дает сердцу откровение о Нем, то у человека отпадают все предрассудки и блуждания о Нем, как у Фомы:Господь мой и Бог мой! Это Фома перед Иисусом пал! На что Иисус ему сказал: блаженны невидящие Меня и уверовавшие!

  12. #70
    Заслуженный ветеран
    Регистрация
    03.06.2022
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Женщина
    Сообщений
    2,501
    Упоминаний
    5 сообщений
    Цитата Сообщение от Тимофей-64 Посмотреть сообщение
    Ну так что Вы решили для себя?
    А. У вас два-три бога?
    б. Или ни Логос, ни Дух Святой ни разу не Бог, а Иоанн - лжец? Зато Бог только Отец.
    Как выбираться будете, если веру в Троицу выкинете?
    Мне не нужно "выбираться" я просто живу в согласии со Священным Писанием, в котором ни в одном стихе ни в одном переводе нет ни одного слова -"троица".

  13. #71
    Заслуженный ветеран
    Регистрация
    16.06.2023
    Адрес
    Новгородская область
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    3,095
    Упоминаний
    5 сообщений
    Цитата Сообщение от Ольга Ко Посмотреть сообщение
    Мне не нужно "выбираться" я просто живу в согласии со Священным Писанием, в котором ни в одном стихе ни в одном переводе нет ни одного слова -"троица".
    Мои вопросы тоже не содержали этого слова.
    И тринитарные споры долго обходились без него.
    не во фразеологии дело.
    ответьте, пожалуйста, как соединить, что Логос - Бог и творец всего, что начало быть, и что Бог вообще-то Един.
    Как Вы это у себя соединяете? Пусть без слова Троица.
    Экуменизм - штука страшная. Страшнее только антиэкуменизм.

  14. #72
    Опытный форумчанин
    Регистрация
    01.09.2024
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    988
    Упоминаний
    0 сообщений
    Цитата Сообщение от Ольга Ко Посмотреть сообщение
    В письме Фессалоникийцам апостол Павел пророчествовал о беззаконнике - «сыне погибели». Он писал: «Этот враг возвысит себя над так называемыми богами и над всем, чему поклоняются люди. Он сядет в Божьем храме и будет выдавать себя за бога.» (2 Фессалониккийцам 2:4). «его беззаконие, которое пока остаётся тайной, уже в действии, но оно будет тайной лишь до тех пор, пока не уйдёт тот, кто его сейчас сдерживает. И тогда этот беззаконник начнёт действовать открыто.» (2 Фессалониккийцам 2:7-8). С уходом из земной жизни Иисуса Христа по его же пророчеству «вошли в стадо лютые волки», которые ложными учениями подорвали единство христианства. Сегодня «Беззаконник при поддержке Сатаны совершает удивительные дела, ложные знамения и чудеса и прибегает к обману, который порождён неправедностью. Всё это вводит в заблуждение людей, гибнущих в наказание за то, что они не приняли и не полюбили истину, чтобы спастись. Поэтому Бог допускает, чтобы, поддавшись обману, они верили лжи и в итоге были осуждены за то, что не верили истине, а любили неправедность.» (2 Фессалониккийцам 2:9-12). Именно благодаря действиям беззаконника в христианство проникли языческие учения одним из которых стало учение о триадах Богов . Например Вавилонский Пантеон насчитывал несколько триад богов. Одна такая триада состояла из Ану (бога неба), Энлиля (бога земли, воздуха и бури) и Эа (бога вод). В другую триаду входили бог луны Син, бог солнца Шамаш и богиня плодородия Иштар. У вавилонян были даже триады дьяволов, например Лабарту, Лабасу и Аххазу. В одном французском словаре отмечается: «Триада Платона представляет собой комбинацию из элементов более ранних триад, восходящих к верованиям более древних народов. По-видимому, она является той рациональной философской триадой, составляющие которой дали начало трем ипостасям, или божественным лицам, проповедуемым христианскими церквями. [...] Концепция божественной триады, принадлежащая этому греческому философу [Платону, IV век до н. э.]... встречается во всех древних [языческих] религиях» (Nouveau Dictionnaire Universel. Париж, 1865—1870. Т. 2. С. 1467). В «Американской энциклопедии» говорится: «Христианство развилось на основе иудаизма, а иудаизм строго монотеистическая религия [признает существование одного единственного Бога]. Путь из Иерусалима в Никею был далеко не прямым. Тринитарные взгляды IV века не отражали в точности первоначальное христианское учение о природе Бога; более того, они были отклонением от этого учения» (The Encyclopedia Americana. 1956. Т. 27. С. 294L).
    Учение о Святой Троице 
     Общеизвестным фактом является то, что св. Феофил Антиохийский был первым христианским писателем, употребившим понятие «Троица». Контекст употребления данного понятия следующий:
    «Три дня [творения],— говорит апологет, — которые были прежде [создания] светил, суть образы Троицы (τύποι εισι της τριάδος): Бога, Его Слова и Его Премудрости»
    Этот святой жил во втором веке, и он действительно был до своего обращения в христианство язычником. Но я сам задавал здесь вопрос по трем дням творения, а потому я более чем убежден в его правоте. Он служил в церкви и был шестым, после апостолов, епископом. И он считается одним из столпов доникейской ортодоксии.

  15. #73
    Заслуженный ветеран
    Регистрация
    03.06.2022
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Женщина
    Сообщений
    2,501
    Упоминаний
    5 сообщений
    Цитата Сообщение от Тимофей-64 Посмотреть сообщение
    ответьте, пожалуйста, как соединить, что Логос - Бог и творец всего, что начало быть, и что Бог вообще-то Един.
    Как Вы это у себя соединяете? Пусть без слова Троица.
    Попробую ответить на Ваши вопросы.

    Ответьте, пожалуйста, как соединить, что Логос - Бог и творец всего...

    Словом « ЛОГОС» в Библии чаще всего переводятся еврейское слово дава́р и греческое ло́гос. В большинстве случаев они обозначают законченную мысль, высказывание или утверждение, а не единицу речи, обозначающую отдельный предмет или понятие. Любое сообщение или послание, исходящее от Творца и переданное, например, через пророка, является «словом Бога». В ряде мест Писания Ло́гос (озн. «Слово») служит титулом Иисуса Христа. Если рассматривать слово Логос в значении титула Иисуса Христа, то библейские стихи Иоанна 1:3 и Иоанна 1:10 говорят нам, что он был искусным помощником Бога при сотворении мира. «Он был в мире, но мир, который появился через него, его не узнал.» (Иоанна 1:10). «Слово стало человеком и жило среди нас. Мы видели его славу — славу, которую получил от отца единородный сын. Он всегда учил истине, и Бог всегда был к нему благосклонен» (Иоанна 1:14).

    ответьте, пожалуйста, как соединить ... что Бог вообще-то Един.

    Если прочесть 1 Коринфянам 8:6, то мы найдём чёткое определение кого следует считать Богом, а кого Господом: «Но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им.». Кроме этого в Библии присутствует стих который поясняет суть слова «един»: «Я Господь, и нет иного; нет Бога кроме Меня...» (Исайя 45:5). В оригиналах Писания в этом стихе словом «Господь» заменен тетраграматон имени Отца Иисуса Христа. Восстановленные по комментариям масоретов переводы этого стиха ещё более точно выражают суть: «Я Иегова, и нет другого; нет Бога кроме Меня» (Исайя 45:5 переводы Макария и Павского). Слово «един» можно понимать как производное от слова единственный – я так его и понимаю.

    Я не навязываю Вам своё мнение, а делюсь им - Вы имеете полное право его игнорировать.

  16. #74
    Заслуженный ветеран
    Регистрация
    03.06.2022
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Женщина
    Сообщений
    2,501
    Упоминаний
    5 сообщений
    Цитата Сообщение от Михаил Малачи Посмотреть сообщение
    Учение о Святой Троице 
     Общеизвестным фактом является то, что св. Феофил Антиохийский был первым христианским писателем, употребившим понятие «Троица». Контекст употребления данного понятия следующий:
    «Три дня [творения],— говорит апологет, — которые были прежде [создания] светил, суть образы Троицы (τύποι εισι της τριάδος): Бога, Его Слова и Его Премудрости»
    Этот святой жил во втором веке, и он действительно был до своего обращения в христианство язычником. Но я сам задавал здесь вопрос по трем дням творения, а потому я более чем убежден в его правоте. Он служил в церкви и был шестым, после апостолов, епископом. И он считается одним из столпов доникейской ортодоксии.
    Спасибо, что поделились информацией и своими убеждениями.

    В своей книге A Short History of the Early Church (Краткая история ранней церкви) д-р Х. Р. Бер комментирует основной элемент учения апологетов:

    «Юстин [Мученик] учил тому, что до творения мира Бог был один и что не было Сына... Когда Бог желал создать мир... Он произвел на свет другое божественное существо, чтобы оно создало мир для Него. Это божественное существо называлось... Сыном, потому что оно родилось; оно называлось Логосом, потому что оно было взято из интеллекта или разума Бога...Поэтому Юстин и другие апологеты учили, что Сын является созданием. Он является высокостоящим созданием, созданием, которое достаточно сильно, чтобы создать мир, но все же созданием. В теологии это отношение Сына к Отцу называется субординационизмом. Сын подчинен, то есть второстепенный по отношению к Нему, зависит от Него и произведен Им. Апологеты были субординационистами». (A Short History of the Early Church, Хэри Р. Бера, 1976 г., страница 110.)

    Укажите пожалуйста источник откуда Вы привели цитату Феофила.

  17. #75
    Заслуженный ветеран Аватар для Семён Семёныч
    Регистрация
    22.03.2020
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    12,246
    Записей в дневнике
    8
    Упоминаний
    12 сообщений
    Цитата Сообщение от Тимофей-64 Посмотреть сообщение
    Крестимся и веруем во имя Отца и Сына и Святого Духа.
    Триединого.
    Однозначно.
    Мы признаем Никео-Цареградский символ веры. В нем речь о Триедином Боге, а не о Едином.
    Единого ищите у мусульман и иудеев.
    Апостол Павел вами от Церкви ещё не отлучен?

    апостол Павел: «нет Бога кроме Единого» (1Кор. 8:4). Он – Бог и иудеев, и язычников (Рим. 3:29)

    1-е послание Тимофею 2 стих 5:
    Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус,1 Тимофею 2:5

  18. #76
    Заслуженный ветеран Аватар для Семён Семёныч
    Регистрация
    22.03.2020
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    12,246
    Записей в дневнике
    8
    Упоминаний
    12 сообщений
    Цитата Сообщение от Сергей Божий Посмотреть сообщение
    Я уважаю мнение всех верующих.
    Кто желает исповедовать Бога триединым и видит Бога так. Пусть исповедует.
    Но вопрос к официальной позиции Православия.
    А вот это разве не официальная позиция Православия или может ап.Павла уже от Церкви отлучили, а мы не знаем ни сном, ни Духом?

    апостол Павел: «нет Бога кроме Единого» (1Кор. 8:4). Он – Бог и иудеев, и язычников (Рим. 3:29)

    1-е послание Тимофею 2 стих 5:
    Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус,1 Тимофею 2:5

  19. #77
    Заслуженный ветеран Аватар для Семён Семёныч
    Регистрация
    22.03.2020
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    12,246
    Записей в дневнике
    8
    Упоминаний
    12 сообщений
    Цитата Сообщение от Ольга Ко Посмотреть сообщение
    «Юстин [Мученик] учил тому, что до творения мира Бог был один и что не было Сына... Когда Бог желал создать мир... Он произвел на свет другое божественное существо
    Иными словами, Бог Отец родил Сына по Своему Божеству. Слово РОДИЛ и означает только то, что до рождения Сына в предвечности говорить об Отцовстве Бога Отца можно только в изломанной, повреждённой логике.

  20. #78
    Опытный форумчанин
    Регистрация
    01.09.2024
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    988
    Упоминаний
    0 сообщений
    Цитата Сообщение от Ольга Ко Посмотреть сообщение
    Спасибо, что поделились информацией и своими убеждениями.

    В своей книге A Short History of the Early Church (Краткая история ранней церкви) д-р Х. Р. Бер комментирует основной элемент учения апологетов:

    «Юстин [Мученик] учил тому, что до творения мира Бог был один и что не было Сына... Когда Бог желал создать мир... Он произвел на свет другое божественное существо, чтобы оно создало мир для Него. Это божественное существо называлось... Сыном, потому что оно родилось; оно называлось Логосом, потому что оно было взято из интеллекта или разума Бога...Поэтому Юстин и другие апологеты учили, что Сын является созданием. Он является высокостоящим созданием, созданием, которое достаточно сильно, чтобы создать мир, но все же созданием. В теологии это отношение Сына к Отцу называется субординационизмом. Сын подчинен, то есть второстепенный по отношению к Нему, зависит от Него и произведен Им. Апологеты были субординационистами». (A Short History of the Early Church, Хэри Р. Бера, 1976 г., страница 110.)
    И вам спасибо, за то что подняли эту тему.
    В Евангелии от Иоанна сказано: В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
    Это значит что Бог от начала был, и ничего не было. Но творение не Бог, поэтому Бог отдает часть Себя как Слово, через Которого творит мир. Творит Духом Святым. Понятие о Троице необходимо для того чтобы верующие знали, что каждый имеет шанс вернуться к Отцу Небесному.


    Укажите пожалуйста источник откуда Вы привели цитату Феофила.
    https://lib.pravmir.ru/library/readbook/2646

  21. #79
    Заслуженный ветеран
    Регистрация
    16.06.2023
    Адрес
    Новгородская область
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    3,095
    Упоминаний
    5 сообщений
    Цитата Сообщение от Ольга Ко Посмотреть сообщение
    Спасибо, что поделились информацией и своими убеждениями.

    В своей книге A Short History of the Early Church (Краткая история ранней церкви) д-р Х. Р. Бер комментирует основной элемент учения апологетов:

    «Юстин [Мученик] учил тому, что до творения мира Бог был один и что не было Сына... Когда Бог желал создать мир... Он произвел на свет другое божественное существо, чтобы оно создало мир для Него. Это божественное существо называлось... Сыном, потому что оно родилось; оно называлось Логосом, потому что оно было взято из интеллекта или разума Бога...Поэтому Юстин и другие апологеты учили, что Сын является созданием. Он является высокостоящим созданием, созданием, которое достаточно сильно, чтобы создать мир, но все же созданием. В теологии это отношение Сына к Отцу называется субординационизмом. Сын подчинен, то есть второстепенный по отношению к Нему, зависит от Него и произведен Им. Апологеты были субординационистами». (A Short History of the Early Church, Хэри Р. Бера, 1976 г., страница 110.)

    Укажите пожалуйста источник откуда Вы привели цитату Феофила.
    Хорошо бы и конкретную цитату Иустина. Я проверю!
    Экуменизм - штука страшная. Страшнее только антиэкуменизм.

  22. #80
    Заслуженный ветеран Аватар для Семён Семёныч
    Регистрация
    22.03.2020
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    12,246
    Записей в дневнике
    8
    Упоминаний
    12 сообщений
    Цитата Сообщение от Тимофей-64 Посмотреть сообщение
    Хорошо бы и конкретную цитату Иустина. Я проверю!
    Логос - первенец Божий

    "...Иустин [Мученик, нач. II века — 166 г.] там же (Диалог с иудеем Трифоном, 61 глава),

    далее, приводит в доказательство своих слов, что Сын "рожден" Всевышним Богом прежде всех и всего цитату из «Ветхого Завета», книги Притч, 8-ой главы, по Септуагинте: «Господь создал(!) Меня, как начало путей Своих в дела Свои. Он основал Меня прежде века, в начале, прежде нежели Он сотворил землю и прежде нежели сотворил бездны…».


    Как видно при анализе, в то время и далее, еще не было в богословии странного противопоставления типа «рожден, но не сотворен» (напротив, как и во всей Библии, и раннем богословии и лингвистике вообще, глаголы «родить» и «сотворить» зачастую были синонимами и порой взаимозаменялись, см. например статью: https://jwapologetica.blogspot.com/2019/08/822-25.html),


    также не было утверждения, что у первородного Сына Божьего не было начала; примечательно, что и дохристианские иудейские труды воспринимали Метатрона как того, кто появился у Бога прежде мира; Иустин, судя по всему, как и до него Филон и Иоанн, и другие ранние богословы, называл Сына «богом» не в смысле абсолютном, а как сотворенного Сына, получившего от Родителя божественную природу, и участвовавшего в сотворении мира как соработник Отца всех и всего".

    (цитата из статьи: "Александрия в истории человечества и богословия. Часть 5. Раннее христианство": https://zen.yandex.ru/media/id/60ba6056a9b9686ba840d4..)

    Интересно, что и сами тринитарные ученые (например известный православный ученый А.И. Осипов, профессор МДА, в лекции "Учение о Логосе Филона Александрийского": https://www.youtube.com/watch?v=NwsRekZdvPA) признают огромное влияние и во многом схожесть учения о Логосе Филона Александрийского с НЗными и ранними богословами, прекрасно понимая, что иудей Филон, как иудейский верующий, описывает Бога как МОНО-ипостасного, а Логоса как совершеннейшее первое творение Бога, при этом называя его "богом" и "вторым богом" как Сына, небожителя, участвовавшего в сотворении вселенной, появившегося у Бога прежде мира, всех и всего. У ранних богословов не было проблем с этим...

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
реклама на сайте
 
Powered by vBulletin®