Приветствуем вас на Христианском сайте и межконфессиональном форуме Богословие!

Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную

Христианский сайт и Межконфессиональный форум по Богословию

Показано с 1 по 20 из 134

Тема: Божие прощение.

Древовидный режим

  1. #10
    Опытный форумчанин
    Регистрация
    07.08.2024
    Адрес
    Днепропетровск
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    232
    Упоминаний
    0 сообщений
    Цитата Сообщение от Муж Божий Посмотреть сообщение
    Собственно вопрос темы звучит так:
    Как верующие понимают (чувствуют, ощущают) что они получили прощение своих грехов от Бога.

    (Прошу вас форумчане, поделитесь своим опытом в этом вопросе)
    Я думаю если говорить об ощущениях связанных с внутренним состоянием при покаянии, наверное эти чувства связаны с таким новозаветным понятием как "добрая/чистая совесть" (то что обычно переводится как совесть - συνείδησις - можно понимать как сознательность/самосознание, осознание). На уровне такой здравой совести если человек чувствует за собой грех он не будет иметь в сердце мира и покоя, а когда на сердце удовлетворенность и совесть чиста, вот это и приходит с покаянием. Здравая совесть не позволяет смиряться с грехом и влечет к покаянию. Такую функцию заложил Господь человеку в сердце через совесть, способность самого себя исследовать и судить, вникать в себя и сопоставлять свою волю с волей Божьей.

    Поэтому как важно иметь добрую/чистую/непорочную совесть (в НЗ можно встретить все эти термины, описывающие здравую совесть), которая как компас указывает верное направление ко Господу, к умиротворению в Господе. В 1Петра 2:19 эта совесть названа даже "совестью Божьей" (εἰ διὰ συνείδησιν θεοῦ... , видимо аналогично понятию "вера Божья"), хотя в наших переводах здесь обычно затемняется и передается несколько иначе.

    При этом люди далекие от Бога, или имеют "порочную" совесть (Евр. 10:22), которая очищается с обращением к Богу, а сознательно грешащие и намеренно удаляющиеся от Бога имеют "запятнанную" совесть (Тит 1:15) и теряют внутри себя эту рефлексию к чистоте и покаянию. У таких внутренний компас поломался.

    Поэтому ходить пред Господом и угождать Ему можно только с "доброй" совестью, как об этом говорится и в 1Петра 3:21, наши переводы здесь по-разному интерпретируют слово ἐπερώτημα (встречается в смысле "обещание/обязательство/обет", и другой вариант - "просьба/прошение" в славянской Библии, латинских переводах (interrogatio) и в сирийском хераклийском переводе (ܫܘܐܠܐ), в армянском - "торжество" (հանդէս)), но речь там идет в любом случае о необходимости содержать в себе "добрую совесть" для Бога. Что-то подобное видимо имеется ввиду и в Евр 10: 22 - "да приступаем с искренним сердцем, с полною верою, кроплением очистив сердца от порочной совести, и омыв тело водою чистою". Смысл видимо в том, что с обращением и водным крещением происходит умерщвление ветхого человека с его "порочной совестью", очищение этой совести "от мертвых дел" (Евр 9:14) и дается обязательство содержать "добрую совесть", здесь же имеет место акт вопрошения к Богу о "доброй совести". Получается до обращения к Богу совесть порочная, а после подается совесть добрая чистая и непорочная (ἁγαθή/καλή/καθαρά/ἀπρόσκοπος), которая нам внутри помогает судить о своем состоянии, через эту здравую совесть действует руководящая нами Божья благодать.

    И наверное это состояние уверенности в Божьем оправдании имеется ввиду в 1Ин 3:18-21 (по Кассиану): "Дети, будем любить не словом и языком, но делом и истиной. По этому мы узнаем, что мы - от истины и успокоим пред Ним сердце наше, в чём бы не осуждало нас сердце; ибо Бог больше сердца нашего и знает всё. Возлюбленные, если сердце не осуждает нас, мы имеем дерзновение пред Богом, и что бы мы ни просили, получаем от Него, потому что заповеди Его соблюдаем и угодное Ему делаем".
    хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение, от терпения опытность, от опытности надежда, а надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам. (Рим 5:3-5)

  2. 1 пользователь сказал cпасибо СергСерг за это полезное сообщение::


Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
реклама на сайте
 
Powered by vBulletin®