Христианский сайт и межконфессиональный форум |
Даже, если бы я ей ничего не сказала, но только бы посмотрела с укоризной и осуждением, то, думаю, что это было бы плохой историей. Только посмотрела бы! Ну, это, конечно, моя проблема, а вы живите так, как понимаете.
Я вот думаю, что лучше было бы с ней поговорить по-доброму, выяснить детали, а вдруг она чего-то не знает или не понимает? Ведь производство у нас было не простое - там и ток высокой частоты и электронная бомбардировка, смеха вакуумных приборов и так далее...А рубануть с плеча очень просто и большого ума не надо.
Я думаю если говорить об ощущениях связанных с внутренним состоянием при покаянии, наверное эти чувства связаны с таким новозаветным понятием как "добрая/чистая совесть" (то что обычно переводится как совесть - συνείδησις - можно понимать как сознательность/самосознание, осознание). На уровне такой здравой совести если человек чувствует за собой грех он не будет иметь в сердце мира и покоя, а когда на сердце удовлетворенность и совесть чиста, вот это и приходит с покаянием. Здравая совесть не позволяет смиряться с грехом и влечет к покаянию. Такую функцию заложил Господь человеку в сердце через совесть, способность самого себя исследовать и судить, вникать в себя и сопоставлять свою волю с волей Божьей.
Поэтому как важно иметь добрую/чистую/непорочную совесть (в НЗ можно встретить все эти термины, описывающие здравую совесть), которая как компас указывает верное направление ко Господу, к умиротворению в Господе. В 1Петра 2:19 эта совесть названа даже "совестью Божьей" (εἰ διὰ συνείδησιν θεοῦ... , видимо аналогично понятию "вера Божья"), хотя в наших переводах здесь обычно затемняется и передается несколько иначе.
При этом люди далекие от Бога, или имеют "порочную" совесть (Евр. 10:22), которая очищается с обращением к Богу, а сознательно грешащие и намеренно удаляющиеся от Бога имеют "запятнанную" совесть (Тит 1:15) и теряют внутри себя эту рефлексию к чистоте и покаянию. У таких внутренний компас поломался.
Поэтому ходить пред Господом и угождать Ему можно только с "доброй" совестью, как об этом говорится и в 1Петра 3:21, наши переводы здесь по-разному интерпретируют слово ἐπερώτημα (встречается в смысле "обещание/обязательство/обет", и другой вариант - "просьба/прошение" в славянской Библии, латинских переводах (interrogatio) и в сирийском хераклийском переводе (ܫܘܐܠܐ), в армянском - "торжество" (հանդէս)), но речь там идет в любом случае о необходимости содержать в себе "добрую совесть" для Бога. Что-то подобное видимо имеется ввиду и в Евр 10: 22 - "да приступаем с искренним сердцем, с полною верою, кроплением очистив сердца от порочной совести, и омыв тело водою чистою". Смысл видимо в том, что с обращением и водным крещением происходит умерщвление ветхого человека с его "порочной совестью", очищение этой совести "от мертвых дел" (Евр 9:14) и дается обязательство содержать "добрую совесть", здесь же имеет место акт вопрошения к Богу о "доброй совести". Получается до обращения к Богу совесть порочная, а после подается совесть добрая чистая и непорочная (ἁγαθή/καλή/καθαρά/ἀπρόσκοπος), которая нам внутри помогает судить о своем состоянии, через эту здравую совесть действует руководящая нами Божья благодать.
И наверное это состояние уверенности в Божьем оправдании имеется ввиду в 1Ин 3:18-21 (по Кассиану): "Дети, будем любить не словом и языком, но делом и истиной. По этому мы узнаем, что мы - от истины и успокоим пред Ним сердце наше, в чём бы не осуждало нас сердце; ибо Бог больше сердца нашего и знает всё. Возлюбленные, если сердце не осуждает нас, мы имеем дерзновение пред Богом, и что бы мы ни просили, получаем от Него, потому что заповеди Его соблюдаем и угодное Ему делаем".
хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение, от терпения опытность, от опытности надежда, а надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам. (Рим 5:3-5)
О, как?
Да Вы всех святых превзошли вместе взятых за всю историю Православия. Вам, как минимум надо поговорить со священником, уверен, что он поправит взятую слишком высоко планку
Вашей христианской любви. Самоуничижение полезно, когда оно естественно, а когда надуманно то не полезно.
Для просвещения, изучите свойства Божьей Любви, чтобы отличать Любовь Божью от слепой и душевной любви человеческой.
Библия о Любви Божьей
Любовь Божья ищет только Своего, ибо
«Всё соделал Господь ради Себя» (Прит.16:4)
Любовь не всему верит - Иов 4:18.
Любовь не всё покрывает. Матфея 12:31-32
Любовь ненавидит - Исайя гл.с 1 по 14
Любовь в гневе и ярости - Откр 6: 12-17,
Любовь отмщает, разрушает и уничтожает всё духовное и физическое не соответствующее Божьей Любви
Откровение Иоанна с 1 по 22 главу
“лице Господа против делающих злое, чтобы истребить с земли память их” (Пс.33:17)
В перечисленном нет и не было никогда никакого зла, а была и есть одна Любовь, ибо Любовь Божья для одних надежда и щит, для других меч и огонь поядающий.
Есть в жизни такие ситуации, когда некогда думать и сюсюкаться, долготерпению по бессовестности и наглости ближнего просто приходит предел. Не остаётся ни времени, ни желания для просвещения и усовествления, к примеру очень ответственная работа или военные действия.
А понимать христианскую любовь как потакание безответственности это вообще не про любовь.
Во всём перечисленном главное не перепутать грех с лжегрехом, когда грех оправдывается, а то, что греха не имеет - осуждается.
К примеру, по - человеческим представлениям Иванов добрый семьянин, успешный бизнесмен, глашатай истины, вообще порядочный и отзывчивый человек. А по меркам Божьим, Иванов - прелюбодей, вор и лжец, надменный человек полный гордыни.
Вот чтобы одно с другим не путать, надо прежде всего знать мерки Божьей святости и себя по ним измерять.
хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение, от терпения опытность, от опытности надежда, а надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам. (Рим 5:3-5)
В связи с поставленным вопросом я вспомнила интересный обычай древнего Израиля на праздники. Вот как этот обычай описывается в Талмуде.
«В Талмуде, в трактате « Рош а-Шана, 16а», подчёркивается мысль об отсрочке приговора: «В Рош а-Шана все (евреи) предстают перед судом, а приговор им подписывается в Йом а-Кипурим, - так сказал раби Меер». В книге «Зоар» (глава «Эмор») прослеживается та же мысль: «В седьмой месяц, в первый день месяца мир предстаёт перед судом».[…] Автор книги «Кдушат Кэтер» Давид Штейнберг пишет: «Каждый день заседает суд, что в высотах, и проверяет дела человеческие. И судьи в нём ангелы, посланцы Творца. А у посланца нет права изменить Закон на Милосердие, потому судят они только по Закону. Не так в Рош а-Шана, когда у Самого Всевышнего, ведь Он судья в этот день, есть возможность простить все грехи человеческие... А в Йом а-Кипурим превратить грехи человека в благодеяния. Но это под силу только Царю – Судье, восседающему на судейском месте, потому, что только его суд во благо. Поэтому и просил царь Давид: «суди меня Господи Ты, но не другой»
В Йом а-Кипурим «Вечером, с наступлением праздника, читают молитву «Коль нидрей» («Все клятвы»). Вот слова из неё: «...Все виды клятв и обязательств, которыми мы клялись и брали на себя, пусть будут нам прощены...» Эту молитву повторяют три раза, что свидетельствует о её чрезвычайной важности. Дело в том, что в Йом а-Кипурим Всевышний прощает человеку только те прегрешения, которые тот совершил по отношению к Нему. Но за проступки совершённые в относительно других людей, просят прощения непосредственно у этих людей во время десяти дней раскаяния. До трёх раз нужно извиниться человеку перед тем, кого он обидел осознанно или не осознавая, что творит. Если же обиженный не внял его словам, извиняться больше не следует.[…]..теперь ему (обиженному) следует хорошенько подумать о своём поведении в великий День Прощения.». ("Иудейские праздники" Михаэль Коган)
Когда человек понимает как действуют Законы Бога Им Самим установленные на разных инстанциях - он понимает что означает Милосердие и Милость Бога. Сам Бог трижды сказал: « что́ Бог очистил, того ты не почитай нечистым. Это было трижды» (Деяния 10:15,16).
Так же как однажды смытая с кожи человека грязь уносится водами реки и не возвращается обратно, прощённые Богом однажды грехи не имеют больше отношения к омытому человеку.
Это не означает, что человек не запачкается вновь, но то будет уже другая грязь... И важно помнить, что чтобы быть прощённым Богом необходимо предстать перед ним в надлежащем виде – самому простить грехи других против себя (насколько это возможно) и попросить прощения у людей, которых обидели мы. «Если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди, прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой.» (Матфея 5:23, 24). «...каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить» (Матфея 7:1, 2).
Сперва ремарка. Не все много согрешают, нельзя стих на половине заканчивать. Совершенные НЕ согрешают.
Иакова 3:2 ибо все мы много согрешаем. Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный, могущий обуздать и всё тело.
Что касается вашего вопроса. Тут главное не в том, "как прощает", а в том "как человек просит прощения". Дело в том, что о том, что Бог прощает грехи (кроме хулы на Духа Святого) нам хорошо известно из текста Евангелий. Поэтому мы не терзаемся сомнениями "а может ли Бог простить мне вот это и вон то". Человек лжив, а Бог верен своему Слову. Если сказано, что всякий грех простится, значит так оно и есть.
Поэтому основная трудность (для многих) заключается в том, чтобы вообще попросить прощения. Потому что для этого как минимум нужно признать свою вину, нужно ощутить на себе, как грех давит тебя своим грузом, чтобы это стало невмоготу. Нужно понять, что согрешил именно ты, а не твой брат (или вообще любой человек), что вина лежит на тебе, и этот груз невозможно вынести, нужно срочно его сбросить.
На практике своей жизни я вижу, как многим бывает трудно это сделать. И они готовы пойти на всё, лишь бы не признать свою ошибку. Вплоть до того, что готовы потерять общение с братом и вообще отпасть от Церкви. Лишь бы не расстаться со своей позицией: "а это он такой сякой плохой кривой, а я то хороооооший!"
Гордыня работает именно так. Сатана всеми силами удерживает человека от покаяния. Потому что в покаянии человека для него (т.е. для сатаны) заключается "кощеева игла". Если покаялся, значит всё, сбежал его послушный раб, ушёл от греха к праведности.
Так что найти в себе силы покаяться - это большая победа над сатаной. Причём, что важно, покаяться нужно именно чистосердечно. Человека можно обмануть. Можно промямлить "пласти пазалста, я больсе так не буду", но в душе не иметь этого. Сделать это просто для того, чтобы восстановить отношения или с какими то корыстными мотивами. Но Бога так обмануть не выйдет, он знает что лежит на сердце.
Поэтому, если ты каешься перед Богом, то это только от всего сердца, это значит ты сокрушён внутри себя. И после этого всегда наступает большое облегчение. И порой даже радость. Потому что ты сбросил груз, ты очистился от грязи на белых одеждах. Одежды вновь чистые и ничто не разделяет тебя с Богом. А это счасьте!
До тех пор, пока человек не бросил делать одну и ту ошибку (грех), то нет ему смысла задаваться вопросом, прощает ли Бог за неё или нет, потому что суть не так в том, простил ли Бог, как в том, очистился ли от этой ошибки или так и сидишь в этом грехе.
Ну, а если уже очистился от этого греха и всех остальных, то как написано "... грехов их и беззаконий их не воспомяну более". (Евреям 8:12)
Чистая и добрая совесть не зная мерок Божьей святости легко может уклониться в лукавое делание, думая, что это и есть правда и истина Божья. Поэтому и прежде всего, исследуем и примеряем на себя мерки Божьей святости и только по этим меркам сверяем нашу добрую и чистую совесть.
- - - - - Добавлено - - - - -
Верно. Безгрешие хотя бы на малое время достигается ещё при это жизни, через Таинства Церкви.
Там я обращал внимание на то, что авторы новозаветных посланий имеют понятие о совести доброй и чистой и о совести порочной дурной и запятнанной. Это два разных вида совести у них (это не я придумал).
Добрая совесть как я понимаю из их текстов это плод благодати, Божьего дара, это есть та мерка по которой Бог нас судит, эту мерку Он дает нам, предоставляя возможность судить себя самих. Добрая совесть дается чтобы вызывать стремление выравнивать свои пути в нужную сторону и искать в своей жизни согласия с волей Божьей, так она функционирует если она чистая и добрая.
Последний раз редактировалось СергСерг; 17.11.2024 в 19:34.
хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение, от терпения опытность, от опытности надежда, а надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам. (Рим 5:3-5)
Я понимаю о чем вы говорите, но я думаю что у Павла до обращения была не та самая добрая и чистая совесть о которой говорится в апостольских посланиях. Савл обманывался, при этом он искренне верил и действовал не из злого умысла, а думая что служит Богу, он действовал в согласии со своей совестью, так как ему казалось правильным, его компас так показывал, но он не знал что его компас был поломан и стрелка показывала не туда, потому что пока он не знал Господа и совесть его не знала Бога, можно ли такую совесть назвать "доброй"?
хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение, от терпения опытность, от опытности надежда, а надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам. (Рим 5:3-5)
Powered by vBulletin® |