Христианский сайт и межконфессиональный форум |
Это будет сложно для вас, так как вижу, с образованием у вас плоховато. Только выращивает не человек, а Сам Бог. Его тоже спросите, как Он это делает?
1Кор 3:6
Я насадил, Аполлос поливал, но возрастил Бог;
«Зло есть то, что уничтожает жизнь или препятствует ей» – удовольствуйтесь этим определением.
Просветитесь : нейронаука, это раздел науки, посвященный изучению нервных систем.а что такое НЕЙРОнаука?
Нижеприведенная тирада – фрагмент одного из публичный выступлений д-р биол. наук, проф.,Т.В. Черниговской (как говорится, specifically for non-parties) :Как происходит движение:
«Я часто привожу пример с пальцем, чтобы показать, как работает наш мозг. Сейчас я решаю согнуть указательный палец на правой руке, но на самом деле я ничего не сгибаю. Т.е. это просто решение. А вот теперь я его сгибаю (сгибает палец).
Как это получилось? Ответы, которые я получаю на этот вопрос, всегда бьют мимо цели. Мне говорят, что это мозг послал сигнал на рецепторы….Но это же смешно. Я доктор биологических наук, мне это все известно. Если бы правда все было так, я бы не задавала этот вопрос.
Меня интересует именно то, что происходит в промежутке времени между тем, как я об этом подумала, и как мозг послал сигнал. Почему мозг стал посылать сигнал? Получается, это был скачок из области нематериального — т.е. из области моей мысли, к области материальной, когда палец начал сгибаться.
Поэтому центральный вопрос, который никуда не уходит звучит так: «Что есть наш мозг — реализация множества всех множеств, не являющихся членами самих себя или самодостаточный шедевр, находящийся в рекурсивных отношениях с допускаемой в него личностью, в теле которой он размещен?»
Вкурили суть проблемы, аль все еще нет?
А вам -то вот что : в контексте объективных науч. фактов о доминанте бессознательного, хр. вероучение об ответственности человека перед богом оказывается эфемерным, т.е. вся ваша теория построена на зыбком песке. Но вы в упор не желаете этого замечать – и вполне понятно почему. Иначе вашей вере придет, грубо говоря, полный кирдык..нам-то что?
Последний раз редактировалось Вольнодумец; 30.11.2024 в 23:46.
Я не могу признать истиной то, что мне навязывают как истину, если я сам не узреваю этой истины. Н. Бердяев
хорошо,поняла вашу мысль.
А если другой человек препятствует вашей жизни в смысле мешает жить как вы хотите?
я знаю,но не понимаю каким образом нейронаука изучает Богословие и свободу воли.Просветитесь : нейронаука, это раздел науки, посвященный изучению нервных систем.
Критерий науки-практика.
я очень уважаю профессора Черниговскую и даже иногда слушала её лекции.Нижеприведенная тирада – фрагмент одного из публичный выступлений д-р биол. наук, проф.,Т.В. Черниговской (как говорится, specifically for non-parties) :
«Я часто привожу пример с пальцем, чтобы показать, как работает наш мозг. Сейчас я решаю согнуть указательный палец на правой руке, но на самом деле я ничего не сгибаю. Т.е. это просто решение. А вот теперь я его сгибаю (сгибает палец).
Но прошу отметить.что гамадрилы тоже сгибают пальцы.
Неужели вы с профессором Черниговской хотите сказать,что нет никакого отличия между человеком и гамадрилом.
именно ради такого вывода и происходят подобные рассуждения никак не подтвержденные практикой.хр. вероучение об ответственности человека перед богом оказывается эфемерным,
Ради этого человека ставят на одну доску с гамадрилом.
Лишить человека ответственности перед Богом,это отменить понятие греха и сделать человека гамадрилом,способным убивать,строить Освенцим,лгать и пр.
Хотя гамадрилу такое и в голову не придет,но человеку с высоким интеллектом приходит и по-вашему человек тут не при чем.
Люби свою веру,но не осуждай чужую.
Это мне напомнило-
24 Фома же, один из двенадцати, называемый Близнец, не был тут с ними, когда приходил Иисус.
25 Другие ученики сказали ему: мы видели Господа. Но он сказал им: если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в рёбра Его, не поверю.
Евангелие от Иоанна 20 глава — Библия: https://bible.by/syn/43/20/
26 После восьми дней опять были в доме ученики Его, и Фома с ними. Пришёл Иисус, когда двери были заперты, стал посреди них и сказал: мир вам!
27 Потом говорит Фоме: подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в рёбра Мои; и не будь неверующим, но верующим.
28 Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой!
29 Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие.
Евангелие от Иоанна 20 глава — Библия: https://bible.by/syn/43/20/
Ничего себе не влияет, вы это слепому расскажите. Впрочем я говорил это в контексте выбора без альтернативы. Свет и тьма - это метафоры в данном контексте, а к физике я обратился, что бы показать нюанс данных объектов выбора, из которых, один имеет физическую величину, а другой всего лишь слово, за которым ничего нет. Этим я хотел показать отсутствие альтернативы, и ограниченность выбора, свободы, и тп.
Подумайте, как при наличии НЕИЗВЕСТНОСТИ, в которой пребывает человечество и человеческая наука, может быть хоть какой-то вере «полный кирдык»?
Неизвестность, на то и Неизвестность, что там может быть все что угодно. А потому никакого «кирдыка» никакой вере не может быть при наличии Неизвестности.
В том числе, в Неизвестности может быть и то, что кажется людям абсурдным: например, круглые квадраты, движение без движения, множественное единство, несвободная свобода, и так далее.
Разумеется, что «Credo quia absurdum» - «Верую, ибо абсурдно».Пара нелепиц, с позиции вольнодумца
1.Вложив слова Свои в уста Исайи, Яхве громогласно возгласил : «Я образую свет и творю тьму, делаю мир и произвожу зло( евр. ра) бедствия; Я, Господь, делаю все это»( Ис.45:7). Строго говоря, в свете откровений Бога Израилева, дифференциация ангелов на злых и добрых представляется абсурдной.
Совершенно очевидно, что Сатана ниспал с неба лишь в сознании тех, кто не способен , по выражению философа М. Мамардашвили, «держать в голове две, как минимум. исключающие одна другую абстракции».
2.Согласно Дамаскину, все ангелы, как и люди, обладают свободой воли – но вот незадача : несмотря на все интеллектуальные потуги, вопрос о наличии свободы воли у человека до сих пор остается открытым( стало быть, у ангелов тем паче) , следовательно, апологет, выдавая предположение за истину, незлобиво обманывает простодушных мирян. Пусть богословские умы растолкуют суемудрым скептикам : если « мы Им живем и движемся и существуем»( Деян.17:28) от вечности , то как возможно двигаться куда-то самому?
Credo quia absurdum?
Только предполагаю (судя по Вашим словам), что Вы ошибочно понимаете смысл этого высказывания, обобщающего данную позицию у Тертуллиана.
А потому немного поясню, какой смысл у фразы: «Верую, ибо абсурдно»:
Дело в том, что человеческие возможности понимания (даже все вместе взятые, и научные, и ненаучные) – очень маленькие, а Божественное откровение – очень большое, а потому Божественное откровение просто не вмещается в маленькие человеческие головы, и потому, разумеется, часто кажется человеческим головам – абсурдным.
Вот из этого Тертуллиан и предлагает веровать в то, что абсурдно, потому что то, что кажется людям «абсурдным», по крайней мере, может быть Божественным.
А вот если какое-то учение полностью понятно человеку, то полностью понятное человеку, по мнению Тертуллиана – это явно не Божественного уровня, потому что Божественное откровение просто всегда больше возможностей человеческого понимания, а потому никогда не может быть полностью понятно человеку.
Вот, например, Вы пишете о противоречии (об абсурде) между словами Библии об ответственности человека и словами Библии о том, что Бог движет людьми.
Вам кажется, что свобода воли человека, и то, что Бог движет человеком – несовместимо, и совмещение этого выглядит абсурдным, так как это взаимоисключающие вещи с точки зрения возможностей человеческого понимания.
Только вот Бог – это не человек, и возможности Бога – это не возможности человека. А потому Бог может создавать и то, что с точки зрения возможностей человека выглядит взаимоисключающим и невозможным.
Вам понятно, что означает фраза «Credo quia absurdum» - «Верую, ибо абсурдно»?
Дополнительно, поясню, что с этой мыслью Тертуллиана, прямо связан и возникший впоследствии принцип «Только Писание», который отрицает любые попытки приравнивания какого-либо человеческого понимания Писания к уровню Писания.
Хотя это было известно иудеям еще задолго до возникновения христианства:
«Еврейский священнослужитель, живший в Иерусалиме за двести лет до пожара второго Храма, в блестящую эпоху Птоломея Филадельфа, и звавшийся Иошуа бен-Сирах бен-Елиэзер, выразил взгляд своего времени на Библию в собрании изречений «Мешалим», и я приведу здесь его прекрасные слова. Они богослужебно торжественны и, однако, так утолительно-свежи, словно вчера лишь исторглись из живой человеческой груди, и гласят:
«Все это есть Книга союза, заключенного со Всевышним, а именно: Закон, завещанный Моисеем дому Иакова.
Отсюда истекал разум, подобно Евфрату во время половодья и Иордану во время жатвы. Отсюда распространилась нравственность, подобно свету и подобно водам Нила осенью.
Никогда не было человека, изучившего ее до конца, и вовеки не будет никого, кто постигнет ее до дна. Ибо смыл ее богаче всякого моря и слово ее глубже всякой бездны.»».
(Генрих Гейне «К истории религии и философии в Германии»)
То есть, принцип «Только Писание» означает, что Писание, как Слово Бога, никогда не может быть полностью понято людьми, а всегда только отчасти.
И апостол Павел писал о том:
«9. Ибо мы отчасти знаем и отчасти пророчествуем»
(Первое послание к Коринфянам 13:9)
Powered by vBulletin® |