Однако Иоанн Златоуст не затворник, не столпник и не богослов.
Церковь выбрала в качестве ведущего богослова Св. Кирилла Александрийского.
Там была явная клевета.И именно его растерзали глубоко ОБМИРЩЕННЫЕ церковники. Вы в курсе, вообще-то, что царица была лишь игрушкой в их руках, что не она собирала соборик под дубом?
Аскет, но не затворник и не столпник.Вот скажите: Иоанн Златоуст со своей гигантской проповедью милосердия и соц. служения, явленной словом и делом, - он обмирщенный человек или аскет?
Меня не ужасают подвиги веры Максима Исповедника, Феофана Затворника и Серафима Саровского.2. Я считаю, что эти практики не должны ставится самоцелью. Я видел и слышал про такого рода практики и у харизматичных католиков, и у нео-протестантских харизматов. И считаю это АМАРТИЕЙ.
Это - ошибка, погрешность, выстрел мимо.
Отсюда и все эти перегибы, перекосы, до ужаса доходящие порой.
Всему свое время.Именно от того, что некое духовное откровение, некая духовность личная (как бы ее ни понимать) ставится целью. Такая ложная цель сильно разогревает в человеке высокий и потому особо страшный ЭГОИЗМ. Последствия прилетают в "кукушку" - это вообще ЗАКОН нравственной жизни.
Не надо этих созерцаний, познаний и развитий. Все, что нужно, Бог откроет по ходу, когда и если сочтет это нужным и безвредным.
А человек должен жить скромно исключительно ради ближних. Чтобы меньше брать и больше дать.
И тогда в оный час на "площадку козлищ" он не попадет. Услышит, что ты напитал, одел, согрел и т.д.
В Евангелии такую социальную цель аскезы мы видим ЯРКО. А каких-то наставлений: достигайте знаний и откровений, - не слышим вообще.



Ответить с цитированием