Приветствуем вас на Христианском сайте и межконфессиональном форуме Богословие!

Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную

Христианский сайт и Межконфессиональный форум по Богословию

Страница 1 из 6 1 2 3 4 5 6 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 103

Тема: Церковь, как школа духовной жизни во Христе.

  1. #1
    Заслуженный ветеран Аватар для Семён Семёныч
    Регистрация
    22.03.2020
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    12,246
    Записей в дневнике
    8
    Упоминаний
    12 сообщений

    Церковь, как школа духовной жизни во Христе.

    Приветствую друзья!
    Все мы ходили когда – то в школу, начальную, среднюю, а далее по выбору в высшие учебные заведения. И в каждом классе были отличники, хорошисты, середнячки и двоечники, второгодники и даже третьегодники.
    Не так ли и в Церкви, в которой мы учимся основам вечной жизни, через постижение знаний о Боге и вечности, а так же исполнения Божьих заповедей? Да, всё так же. Разница только в предметах изучения, а вот поведение, которое в Церкви является послушанием, остаётся тем же.
    Можно хорошо и даже отлично знать Писания, верно их толковать на основе вероучения Церкви, но если не будет аскетической практики, которая должна идти рука об руку с жаждой знаний, то сами знания от грехов плоти не спасают. Спасают от греха ересей, а от грехов плоти нет, не спасают, проверено и не раз. Поэтому, знания без аскетики христианской жизни, могут обернуться верой бесплодной, и в конечном итоге привести в посмертии не в Царство Христа, а в царство всё - того же греха и смерти.
    Поэтому, предлагаю рассмотреть аскетическое учение Церкви и духовные практики этого учения.
    АСКЕЗА
    «Греческое слово аскесис (аскеза) переводится как «подготовка», «упражнения». В Античной Греции аскетами называли атлетов, готовящихся к Олимпийским состязаниям и потому подвергающих себя определенным ограничениям. Метафорически же – на языке древних философов – аскет есть упражняющийся в добродетели, особенно в обуздании неразумных порывов своей воли.
    Смысл аскезы – как физической, так и духовной – состоит в разумном отказе от второстепенного ради достижения главного, в преодолении физических и нравственных препятствий. Награда атлету – венок лавровый, награда христианину – венец спасения. И потому христианский пост-аскеза направлен не на «умерщвление», но на восстановление внутренней свободы и изначальной цельности духовно-телесной сущности человека. Христианский аскетизм исходит не из противопоставления плоти и духа (которое особенно сильно в буддизме), а из необходимости привести их в состояние гармонии.
    Подвиги аскетические – это не цель, а средство, средство для борьбы за «венец нетленный», свершающейся на «ристалище» всей нашей жизни. Поэтому «аскетом» может быть назван каждый разумный христианин – монашествующий и женатый, клирик и мирянин. Конкретная же форма и степень его аскезы определяется данными им обетами, жизненным призванием и советами духовного отца».
    Юрий Рубан. Из журнала «София» (Новгород), 1997, №1
    https://azbyka.ru/asketika
    У меня, к сожалению, нет аскетической практики, за исключением Иисусовой молитвы, поэтому, был бы благодарен тем, кто может поделиться таким опытом.
    С Богом!

  2. 3 пользователей сказали cпасибо Семён Семёныч за это полезное сообщение:


  3. #2
    Заслуженный ветеран
    Регистрация
    16.06.2023
    Адрес
    Новгородская область
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    3,095
    Упоминаний
    5 сообщений

    Редактор раздела новый, так что со мной теперь не шутить! :)

    Хорошая тема.
    Учение Иисуса Христа в Евангелии в той части, которая касается заповедей, поведения христианина, все места, где глаголы стоят в повелительном наклонении - это и есть АСКЕЗА.
    Иисус учил учеников именно аскетичному поведению: полному и всестороннему САМООГРАНИЧЕНИЮ.
    Ограничьте себя в тех потребностях, где Вы властны. Это раз.
    Примите смиренно те ограничения, которые накладывает на вас жизнь, и в которых вы НЕ властны. Это два.
    Это касается и материального обеспечения, и социального статуса, и отношения ближних к вам, - по сути, всех сторон жизни.
    и тогда такие САМООГРАНИЧЕННЫЕ, нищие (духом), плачущие, кроткие, милостивые и чистые сердцем миротворцы будут гонимы, а затем блаженны. Вот и все!

    Но ЦЕЛЬ аскезы Иисуса - в отличие от гностических и буддистских систем - не сам индивидуальный человек, не самосовершенствование, а отказ от эгоизма ради помощи ближним.
    Аскеза Иисуса - СОЦИАЛЬНАЯ.
    В этом ее коренное отличие. И в этом же - ее собственно иудейские корни, которые в начатках крылись в аскезе ессеев и др. сектантов, протомонахов времен Христа.

    Дальнейшее монашество христианское не всегда сохраняло эту социальную цель аскезы, подпитываясь порой соками неоплатонических или гностических веяний в аскетике. Все эти равноангельности и желание практисом достигнуть феории (созерцаний) - это все не из Евангелия, а из аскезы эллинской. Иногда даже из кинической или стоической философии (юродство - это цинизм\кинизм чистой воды).
    Экуменизм - штука страшная. Страшнее только антиэкуменизм.

  4. 2 пользователей сказали cпасибо Тимофей-64 за это полезное сообщение:


  5. #3
    Заслуженный ветеран Аватар для Семён Семёныч
    Регистрация
    22.03.2020
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    12,246
    Записей в дневнике
    8
    Упоминаний
    12 сообщений
    Цитата Сообщение от Тимофей-64 Посмотреть сообщение
    Хорошая тема.
    Наверное хорошо, что мы начинаем наш диалог с представления наших служений.
    Редактор раздела «Библия» Новый и Ветхий Завет, а посему согласен с Вами , не до шуток.

    Тема действительно хорошая, согласен. Хорошо бы говорить про аскезу простыми и ясными глаголами, которые были бы понятны для верующих от «сохи». К примеру, что хорошо было бы отказаться от согрешений взглядом, слухом и мыслью, тогда нам легче было бы не грешить словом и самом делом.

  6. #4
    Заслуженный ветеран
    Регистрация
    03.06.2022
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Женщина
    Сообщений
    2,504
    Упоминаний
    5 сообщений
    Цитата Сообщение от Семён Семёныч Посмотреть сообщение
    Подвиги аскетические – это не цель, а средство, средство для борьбы за «венец нетленный», свершающейся на «ристалище» всей нашей жизни. Поэтому «аскетом» может быть назван каждый разумный христианин – монашествующий и женатый, клирик и мирянин. Конкретная же форма и степень его аскезы определяется данными им обетами, жизненным призванием и советами духовного отца».
    В книге «Ради мира — дух буддизма и христианского монашества» говорится, что «по меньшей мере со времен Сократа бытовало мнение, что очень простая жизнь, не обремененная плотскими и материальными наслаждениями,— непременное условие для достижения подлинной мудрости» («For the Sake of the World—The Spirit of Buddhist and Christian Monasticism»). Аскеты считали, что умерщвление плоти усилит их восприимчивость к духовному и приведет к истинному просвещению.

    Аскетизм для некоторых означает просто самодисциплину или самоотречение. Ранние христиане ценили такие добродетели (Галатам 5:22, 23; Колоссянам 3:5). Сам Иисус Христос советовал вести простую жизнь, не обременную заботами, которые приносит с собой материалистический образ жизни (Матфея 6:19—33). Однако аскетизм принято связывать с намного более суровыми и часто крайними мерами. Иисус и его ученики не были аскетами. Они претерпевали различные испытания и беды, но никогда сами не искали их. Апостол Павел призывал христиан быть бдительными, чтобы вводящие в заблуждение человеческие философии не отвратили их от истины Божьего Слова и не привели к неразумным, крайним поступкам. Павел особо упомянул «изнурение тела». Он сказал: «Это имеет только вид мудрости в самовольном служении, смиренномудрии и изнурении тела, в некотором небрежении о насыщении плоти» (Колоссянам 2:8,23). Аскетизм не приводит к особой святости или настоящему просвещению.

    Действительно, христианское послушание требует осознанных усилий и самодисциплины (Луки 13:24; 1 Коринфянам 9:27). Нужно прикладывать много сил, чтобы приобрести познание о Боге (Притчи 2:1—6). Также Библия предостерегает христиан, чтобы они не попали в рабство «похотей и различных удовольствий» и не были «более сластолюбивы, нежели боголюбивы» (Титу 3:3; 2 Тимофею 3:4, 5). Однако эти библейские стихи не поддерживают аскетизм. Иисус Христос, совершенный человек, любил приятное времяпрепровождение за едой, питьем, музыкой и танцами (Луки 5:29; Иоанна 2:1—10).

    Истинная мудрость разумна и не впадает в крайности (Иакова 3:17). Бог создал наше тело так, что многое в жизни доставляет нам наслаждение. Он хочет, чтобы мы были счастливы. В его Слове говорится: «Познал я, что нет для них ничего лучшего, как веселиться и делать доброе в жизни своей. И если какой человек ест и пьет, и видит доброе во всяком труде своем, то это — дар Божий» (Екклесиаст 3:12, 13).

  7. 2 пользователей сказали cпасибо Ольга Ко за это полезное сообщение:


  8. #5
    Заслуженный ветеран Аватар для Семён Семёныч
    Регистрация
    22.03.2020
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    12,246
    Записей в дневнике
    8
    Упоминаний
    12 сообщений
    Цитата Сообщение от Ольга Ко Посмотреть сообщение
    Аскетизм для некоторых означает просто самодисциплину или самоотречение. Ранние христиане ценили такие добродетели (Галатам 5:22, 23; Колоссянам 3:5). Сам Иисус Христос советовал вести простую жизнь, не обременную заботами, которые приносит с собой материалистический образ жизни (Матфея 6:19—33).
    Да, спасибо, очень хорошее дополнение. И конечно же, я за здравый аскетизм без всякого фанатизма.

  9. #6
    веб-мастер портала Аватар для Vardan
    Регистрация
    10.03.2020
    Адрес
    путешественник
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    7,421
    Записей в дневнике
    16
    Упоминаний
    38 сообщений
    Цитата Сообщение от Семён Семёныч Посмотреть сообщение
    Приветствую друзья!
    ......
    У меня, к сожалению, нет аскетической практики, за исключением Иисусовой молитвы, поэтому, был бы благодарен тем, кто может поделиться таким опытом.
    С Богом!
    Доброго дня.

    Как нет практики? Вы же говорили, что помогали восстанавливать монастырь?

  10. #7
    Заслуженный ветеран Аватар для Семён Семёныч
    Регистрация
    22.03.2020
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    12,246
    Записей в дневнике
    8
    Упоминаний
    12 сообщений
    Цитата Сообщение от Vardan Посмотреть сообщение
    Доброго дня.

    Как нет практики? Вы же говорили, что помогали восстанавливать монастырь?
    Доброго дня!
    Верно. Это был 1996 год, но какой - то аскезы я там не видел, я ведь не монах, работы было много, и богослужений, вот и всё.
    Была Иисусова молитва, отгоняющая грех на уровне слуха, зрения и мысли, была попытка некого отшельничества, вот и всё, что было как в той песне поётся. Мир суеты и похоти очень быстро не оставляет камня на камне от всех перечисленных духовных наработок, проверено, как говорится. Поэтому, хотелось бы услышать тех, кто не только прикоснулся к этим практиками, но и вошёл в них, и в них остался.

  11. #8
    Заслуженный ветеран
    Регистрация
    16.06.2023
    Адрес
    Новгородская область
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    3,095
    Упоминаний
    5 сообщений
    Еще разик повторю.
    В основном сейчас я отвечаю Ольге, но также и всем.
    Давайте вдумаемся снова в вопрос: был ли Иисус и ученики Его аскетами, и в каком смысле?
    А ответ на этот вопрос именно и зависит от ЦЕЛИ аскезы.

    Повторю, что и в проповеди, и в поведении Иисуса мы обретаем очевидную цель: ПОМОЩЬ БЛИЖНИМ.
    К этому и сводится ЕГО аскеза: ограничить себя, чтобы уделить ближнему: и хлеб, и силу, и власть, и славу, и заботу - ну, практически все.
    Если так - разденешься до уровня монаха и ниже.
    И многие монашествующие жили именно так. На Западе - Франциск, на Востоке прежде всего, Иоанн Златоуст показывает пример такой аскезы (он сохранил ее и на кафедре, пытаясь приобщить к ней всю церковь, за что и был с треском низвержен и сожран сибаритами и их пособниками, в т.ч. и из среды монашествующих). Ну, и разумеется, много-много других подвижников. Но точно НЕ ВСЕ.

    Но цели у аскезы могут быть другие, тогда и сама аскеза другая.
    Цель неоплатоническая (и буддистская) - собственное просвещение.
    Цель гностическая похожа, но с уклоном: достичь особого тайного знания, которое откроет все двери.
    Цель киническая (хиппи) - бросить вызов обществу, обличить социальные порядки.
    Цель стоическая, спартанская - постигнуть истинную философию, научиться переносить страдания невольные и умереть со славою.
    Античный мир знал все эти виды аскезы.
    Все они (каждая в свою меру) увы, оказали свое влияние на христианство.
    И ни одна из них не является евангельской.

    Поэтому выражение: такой-то не был аскетом, - приложимо только к очевидному сибариту. В остальных случаях надо уточнять: КАКОГО ИМЕННО ОБРАЗА АСКЕЗЫ держался тот или иной человек? Иначе выражение становится не корректным, неясен его смысл.
    Экуменизм - штука страшная. Страшнее только антиэкуменизм.

  12. #9
    веб-мастер портала Аватар для Vardan
    Регистрация
    10.03.2020
    Адрес
    путешественник
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    7,421
    Записей в дневнике
    16
    Упоминаний
    38 сообщений
    Цитата Сообщение от Семён Семёныч Посмотреть сообщение
    Приветствую друзья!
    Все мы ходили когда – то в школу, начальную, среднюю, а далее по выбору в высшие учебные заведения. И в каждом классе были отличники, хорошисты, середнячки и двоечники, второгодники и даже третьегодники.
    Не так ли и в Церкви, в которой мы учимся основам вечной жизни, через постижение знаний о Боге и вечности, а так же исполнения Божьих заповедей? Да, всё так же. Разница только в предметах изучения, а вот поведение, которое в Церкви является послушанием, остаётся тем же.
    Можно хорошо и даже отлично знать Писания, верно их толковать на основе вероучения Церкви, но если не будет аскетической практики, которая должна идти рука об руку с жаждой знаний, то сами знания от грехов плоти не спасают. Спасают от греха ересей, а от грехов плоти нет, не спасают, проверено и не раз. Поэтому, знания без аскетики христианской жизни, могут обернуться верой бесплодной, и в конечном итоге привести в посмертии не в Царство Христа, а в царство всё - того же греха и смерти.
    Поэтому, предлагаю рассмотреть аскетическое учение Церкви и духовные практики этого учения.
    АСКЕЗА
    «Греческое слово аскесис (аскеза) переводится как «подготовка», «упражнения». В Античной Греции аскетами называли атлетов, готовящихся к Олимпийским состязаниям и потому подвергающих себя определенным ограничениям. Метафорически же – на языке древних философов – аскет есть упражняющийся в добродетели, особенно в обуздании неразумных порывов своей воли.
    Смысл аскезы – как физической, так и духовной – состоит в разумном отказе от второстепенного ради достижения главного, в преодолении физических и нравственных препятствий. Награда атлету – венок лавровый, награда христианину – венец спасения. И потому христианский пост-аскеза направлен не на «умерщвление», но на восстановление внутренней свободы и изначальной цельности духовно-телесной сущности человека. Христианский аскетизм исходит не из противопоставления плоти и духа (которое особенно сильно в буддизме), а из необходимости привести их в состояние гармонии.
    Подвиги аскетические – это не цель, а средство, средство для борьбы за «венец нетленный», свершающейся на «ристалище» всей нашей жизни. Поэтому «аскетом» может быть назван каждый разумный христианин – монашествующий и женатый, клирик и мирянин. Конкретная же форма и степень его аскезы определяется данными им обетами, жизненным призванием и советами духовного отца».
    Юрий Рубан. Из журнала «София» (Новгород), 1997, №1
    https://azbyka.ru/asketika
    У меня, к сожалению, нет аскетической практики, за исключением Иисусовой молитвы, поэтому, был бы благодарен тем, кто может поделиться таким опытом.
    С Богом!
    Доброго времени суток.

    Ну, поскольку нет желающих отвечать, то приведу хороший совет из другой темы, знающего в этом толк Костромского архиепископа Платона.

    Принуждай себя вставать рано, и без особенной нужды не спи более семи часов. Как скоро проснешься, тотчас вознеси мысль свою к Богу и осени себя с благоговением крестным знамением, помышляя о распятом Господе Иисусе Христе, Который для нашего спасения умер на кресте. Немедленно встань с постели, оденься и не позволяй себе долго нежиться и оставаться неодетым. Одеваясь, помни, что ты находишься в присутствии Господа Бога и Ангела Хранителя, и вспоминай о падении Адама, который грехом лишил себя одежды невинности, и смиренно проси у Господа Иисуса благодати - облечься в Него и так мыслить, чувствовать, говорить и делать, как Он Сам и мыслил, и чувствовал, и говорил, и делал.

    Потом умойся и немедленно начни молитвы утренние: молись тихо, внимательно и благоговейно, с глубочайшим смирением, как должно перед взором Всемогущего; испрашивай у Него веры, надежды, любви и благословения к занятиям того дня: проси себе сил к благодушному принятию всего того, что Ему будет благоугодно в тот день послать или попустить, к перенесению всех тягостей, трудностей, бедствий, смущений, напастей, скорбей и болезней души и тела, с твердостью и спокойствием, и с любовью к Иисусу Христу. Твердо решись все делать для Господа Бога, все принимать от отеческой руки Его, и приноси всего себя в живую жертву Богу.

    Размышляй так: может быть, этот день есть последний день моей жизни, - и все так делай, как бы готовясь теперь же предстать на суд Божий. Благодари Господа Бога за сохранение тебя в прошедшую ночь и за то, что ты еще жив и не умер во грехах. Сколько людей в прошедшую ночь смерть представила пред страшное судище Господа! Также возблагодари Бога, что еще есть для тебя время и средства для покаяния! Каждое утро думай о себе, что только теперь начинаешь и хочешь быть Христианином, а прошедшее время напрасно погибло.

    Хотя бы четверть часа каждое утро посвящай на краткое размышление об истинах веры, особенно о непостижимом таинстве воплощения Сына Божия, о втором пришествии Его, страшном суде, муке и рае. После молитвы и размышления, если позволяет время, то прочитай дневное зачало из Апостола и Евангелия и почитай какую-нибудь книгу духовную, например: святого Димитрия «Алфавит Духовный» или святого Тихона Задонского «Сокровище Духовное», и читай до тех пор, пока сердце твое придет в умиление. - После сего займись делами твоими, и все занятия и дела твои да будут во славу Божию. Помни, что Бог везде видит тебя, видит все твои действия, занятия, чувствования, помышления и желания твои, и щедро воздаст тебе за твои добрые дела. Не начинай ни одного дела не помолясь Господу Богу: то, что мы делаем или говорим без молитвы, после оказывается или погрешительным или вредным. Сам Господь сказал: без Мене не можете творити нечесоже.

    Среди трудов твоих всегда будь весел и спокоен, успех оных поручай благословению Господа, и будь доволен тем, что ты сделал свое дело. Исполняй все для тебя тяжкое - как епитимию за грехи твои, в духе послушания и смирения; во время трудов произноси краткие молитвы, особенно молитву Иисусову, и представляй себе Иисуса Христа, Который в поте лица Своего ел хлеб свой, трудясь с Иосифом.

    Если твои труды идут успешно, по желанию сердца твоего, то благодари Бога; если неуспешно, то помни, что и это Бог попускает, а Бог делает все хорошо. Если останется время перед обедом, то рассмотри, как ты исполнил то, на что решился поутру, или во время благочестивого чтения, или размышления. Во время обеда представляй Отца Небесного, отверзающего руку Свою, чтобы напитать тебя; никогда не забывай помолиться перед обедом, и во время обеда представляй, что Иисус Христос обедает с тобой; удели от своего стола и нищим.

    После стола считай себя как бы одним из тех, которых в числе пяти тысяч напитал чудесно Иисус Христос; и благодари Его от сердца, и моли, чтобы Он не лишил тебя небесной пищи - слова Своего и святых Тела и Крови Христовых. - Если желаешь жизни мирной, то предай всего себя Богу. До тех пор ты не найдешь душевного мира, пока не успокоишься в едином Боге, любя Его единого. Всегда и во всем поминай Господа Бога и святую любовь Его к нам грешным.

    Во всем старайся исполнять волю Божию и угождать только единому Богу. Не делай ничего противного заповедям Божиим; не домогайся, не ищи ничего кроме Бога, делай и терпи все для Бога. Не заботься о том, чтобы уважали и любили тебя люди, но о том, чтобы угодить Господу Богу, и чтобы совесть твоя не обличала тебя во грехах.

    Если хочешь непрестанно помнить о Боге, то скорби и несчастия переноси как справедливо тебя постигающие. Наблюдай тщательно над самим собой, над чувствами, помышлениями, движениями сердца и страстями; ничего не почитай маловажным, когда дело идет о твоем спасении вечном. Умножай молитвы твои, чтобы Господь помянул тебя тогда, когда ты забудешь о Нем. Во всем да будет твоим Учителем Господь Иисус Христос, на Которого взирая оком ума своего, спрашивай себя самого чаще: что в этом случае помыслил бы, сказал и сделал Иисус Христос?

    Приучись во всем, что ни видишь, представлять что-нибудь доброе. Будь кроток, тих, смирен, молчи и терпи по примеру Иисуса Христа. Он не возложит на тебя креста, которого ты не можешь понести; Он Сам поможет тебе нести твой крест. Не думай приобрести какую-либо добродетель без скорби и болезней души. Проси у Господа Бога благодати исполнять, как можно лучше, Его святейшие заповеди. А когда исполнишь какую-либо заповедь Божию, то ожидай искушения, ибо любовь ко Христу испытывается через преодоление препятствий.

    И на малое время не оставайся в праздности. Во время тягости душевной или охлаждения к молитве и ко всем благочестивым занятиям не оставляй дела благочестия: Господь Иисус Христос трижды молился, когда душа Его была прискорбна даже до смерти. - Более слушай, нежели говори: во многоглаголании не спасешься от греха. Заграждай слух, чтобы не слушать противного Господу Богу. Не любопытствуй о новостях: они развлекают дух; с охотой рассуждай о добрых делах.

    Убегай даже самых малых грехов: кто не удаляется от малых, тот непременно впадет в большие и тяжкие. Если хочешь, чтобы не тревожили тебя злые помыслы, то со смирением принимай уничижение души и скорбь телесную. Всякий помысел, удаляющий тебя от Господа, особенно скверный плотский помысел, изгоняй из сердца как можно скорее, как сбрасываешь с одежды и одну искру, попавшую на нее.

    Когда приходит такой помысел, то молись крепко: Господи помилуй! Господи помоги мне, Господи, не оставь меня, избавь от искушений! - или иначе как. Но среди искушений не смущайся. Уповай на Бога: если Бог за тебя, то кто против тебя? Проси у Бога, чтобы Он отнял у тебя все, что питает твое самолюбие, хотя бы это было для тебя очень горько. Желай жить для Него одного и умереть, и всецело принадлежать Ему. Когда претерпишь какое-либо безчестие от людей, то разумей, что это послано от Бога. Если имеешь пищу и одежду, то сим будь доволен, по примеру Иисуса Христа, нас ради обнищавшего.

    Никогда не спорь и слишком не защищай себя и не извиняй, ничего не говори против начальников или ближних без нужды или обязанности. Будь искренен и прост сердцем; с любовью принимай наставления, увещания и обличения от других, хотя бы ты был и очень мудр. Чего не хочешь себе, того не делай другим. В беседе с другими будь кроток, ласков, благоразумен; помышляй, что Иисус Христос находится среди тех, с кем ты беседуешь.

    Твердо помни, что время кратко, что человек должен дать отчет во всяком безполезном слове. Если согрешишь, то немедленно проси прощения у Бога со смирением, сокрушением и упованием на Его благость, и поспеши принесть покаяние пред отцом духовным. Если не будешь сокрушаться о грехе, соделанном тобой, то опять в него скоро впадёшь.

    Старайся делать всякому добро, какое и когда только можешь, не думая о том, будет или не будет он тебе благодарен. И радуйся не тогда, когда сделаешь кому-либо добро, но когда без злопамятства перенесешь оскорбление от другого, особенно от того, кому ты же сделал добро. - Во время ужина вспоминай о последней вечере Иисуса Христа и моли Его, чтобы Он удостоил тебя вечери небесной.

    Прежде нежели ляжешь спать, испытай твою совесть, проси света к познанию грехов твоих, кайся в них, обещай Богу исправиться. Потом передай себя Богу, как будто тебе должно в сию ночь явиться перед Ним; поручай себя Божией Матери, Ангелу Хранителю, тому святому, имя которого ты носишь. Представляй постель как бы гробом твоим, и одеяло как бы саваном. Сделав крестное знамение и облобызав крест, который на себе носишь, усни под защитой Господа Бога, иже храняй не воздремлет, ниже уснет.

    Если же не можешь спать во время ночи, то вспоминай слово: среди полунощи быстъ вопль: се Жених грядет... или вспоминай о той последней ночи, в которую Иисус Христос молился Отцу Своему до пота кровавого; молись за тех, кто в эту ночь тяжко страдает в смертном томлении, кто подвергается опасности от бури на море, за усопших, и моли Господа, чтобы не покрыла тебя вечная тьма. - Во время болезни прежде всего возложи упование твое на Бога и занимай себя частым размышлением о страданиях и смерти Иисуса Христа, чтобы более и более укреплялось твое сердце. Непрестанно твори, какие знаешь и можешь молитвы; проси у Господа Бога прощения во грехах и терпения во время болезни. Всячески воздерживайся от ропота и раздражительности, которые так обычны во время болезни.

    Если Господь Иисус Христос потерпел ради нашего спасения самые тяжкие страдания и болезни, а мы что сделали или потерпели ради нашего, спасения? - Как можно чаще ходи в храм к Божественной службе, особенно старайся как можно чаще быть во время литургии. А воскресные и праздничные дни непременно посвящай делам благочестия. Всегда, когда бываешь в церкви, представляй, что ты находишься в присутствии Бога, Ангелов и святых Божиих. День рождения твоего особенно посвящай делам благочестия.

    Исповедуйся и приобщайся Святых Тайн как можно чаще. К приобщению Святых Тайн всегда приступай с сокрушением сердца, с благоговением, смирением, верою, упованием и любовью. - Как можно чаще размышляй о страданиях и смерти Иисуса Христа и умоляй Его ризою заслуг Своих покрыть все грехи твои и принять тебя в царство Свое. Имя Иисуса всегда имей в устах и в сердце. Как можно чаще размышляй о великой любви Господа к тебе, чтобы и самому тебе возлюбить Его всем сердцем твоим, всей душой твоей и всеми силами твоими и таким образом будешь вести мирную жизнь на сей земле и блаженную на небе во веки веков.

    Благодать Господа нашего Иисуса Христа да будет с тобой. Аминь.

  13. 1 пользователь сказал cпасибо Vardan за это полезное сообщение::


  14. #10
    Заслуженный ветеран Аватар для Семён Семёныч
    Регистрация
    22.03.2020
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    12,246
    Записей в дневнике
    8
    Упоминаний
    12 сообщений
    Цитата Сообщение от Vardan Посмотреть сообщение

    Исповедуйся и приобщайся Святых Тайн как можно чаще. К приобщению Святых Тайн всегда приступай с сокрушением сердца, с благоговением, смирением, верою, упованием и любовью. - Как можно чаще размышляй о страданиях и смерти Иисуса Христа и умоляй Его ризою заслуг Своих покрыть все грехи твои и принять тебя в царство Свое. Имя Иисуса всегда имей в устах и в сердце. Как можно чаще размышляй о великой любви Господа к тебе, чтобы и самому тебе возлюбить Его всем сердцем твоим, всей душой твоей и всеми силами твоими и таким образом будешь вести мирную жизнь на сей земле и блаженную на небе во веки веков.

    Благодать Господа нашего Иисуса Христа да будет с тобой. Аминь.
    Доброго времени, Вардан!
    Это пожалуй главное, потому, что без Таинств Церкви духовные практики не будут совершенны.

  15. #11
    веб-мастер портала Аватар для Vardan
    Регистрация
    10.03.2020
    Адрес
    путешественник
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    7,421
    Записей в дневнике
    16
    Упоминаний
    38 сообщений
    Цитата Сообщение от Семён Семёныч Посмотреть сообщение
    Это пожалуй главное, потому, что без Таинств Церкви духовные практики не будут совершенны.
    Однако, практика показывает, что иногда происходят экстремальные ситуации: к примеру, совсем недавно, случилась эпидемия "ковид-19" и духовенство советовало людям, чтобы без особой необходимости не ходили в церкви, а местами - совсем не принимали.

  16. #12
    Заслуженный ветеран Аватар для Семён Семёныч
    Регистрация
    22.03.2020
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    12,246
    Записей в дневнике
    8
    Упоминаний
    12 сообщений
    Цитата Сообщение от Vardan Посмотреть сообщение
    Однако, практика показывает, что иногда происходят экстремальные ситуации: к примеру, совсем недавно, случилась эпидемия "ковид-19" и духовенство советовало людям, чтобы без особой необходимости не ходили в церкви, а местами - совсем не принимали.
    Думаю, что в истории Церкви возможно было что - то подобное и возможно исходили из прошлых практик. Паства в Церкви послушна, никто не стал оспаривать принятое священноначалием решение. А какие бойни были из - за этого ковида на Евре мне думается Вы и сами помните.

  17. #13
    Заслуженный ветеран
    Регистрация
    16.06.2023
    Адрес
    Новгородская область
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    3,095
    Упоминаний
    5 сообщений
    Цитата Сообщение от Vardan Посмотреть сообщение
    Доброго времени суток.

    Ну, поскольку нет желающих отвечать, то приведу хороший совет из другой темы, знающего в этом толк Костромского архиепископа Платона.

    .
    Добрый вечер, Вардан!
    Гиперцитирование, однако! Как редактор Вам замечаю -

    Ну, а по сути такое "Дидахэ двух путей", расписанное прямо-таки по режиму дня, - это тоже слишком. Нельзя до такой степени предписывать-расписывать человеку ничего. Причем незнакомому, неизвестно какого звания-сословия, какого рода занятий, в какое время...
    Это не совсем из области аскетики. Это из области гипертрофированного пастырства.

    Пошла у меня на это какая-то аллергия. Не люблю речи в пастырском тоне, не хочу так общаться ни с кем. Может, это личное.

    - - - - - Добавлено - - - - -

    Цитата Сообщение от Семён Семёныч Посмотреть сообщение
    Думаю, что в истории Церкви возможно было что - то подобное и возможно исходили из прошлых практик. Паства в Церкви послушна, никто не стал оспаривать принятое священноначалием решение. А какие бойни были из - за этого ковида на Евре мне думается Вы и сами помните.
    Да ладно Вам! "никто не оспаривал"! Оспаривали еще как!
    Вы просто забыли.
    Экуменизм - штука страшная. Страшнее только антиэкуменизм.

  18. #14
    веб-мастер портала Аватар для Vardan
    Регистрация
    10.03.2020
    Адрес
    путешественник
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    7,421
    Записей в дневнике
    16
    Упоминаний
    38 сообщений
    Цитата Сообщение от Тимофей-64 Посмотреть сообщение
    Добрый вечер, Вардан!
    Гиперцитирование, однако! Как редактор Вам замечаю -
    Доброго вечера! Рад, что Вы в здравии и в хорошем настроении.

    Цитата Сообщение от Тимофей-64 Посмотреть сообщение
    Причем незнакомому, неизвестно какого звания-сословия, какого рода занятий, в какое время...
    Это не совсем из области аскетики. Это из области гипертрофированного пастырства.
    Дело в том, что это духовный наставник советуют конкретному человеку, который просит у него наставлений.

  19. #15
    Заслуженный ветеран
    Регистрация
    16.06.2023
    Адрес
    Новгородская область
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    3,095
    Упоминаний
    5 сообщений
    Цитата Сообщение от Vardan Посмотреть сообщение

    Дело в том, что это духовный наставник советует конкретному человеку, который просит у него наставлений.
    Да! Важная оговорка, меняющая дело.
    Экуменизм - штука страшная. Страшнее только антиэкуменизм.

  20. #16
    Заслуженный ветеран Аватар для Семён Семёныч
    Регистрация
    22.03.2020
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    12,246
    Записей в дневнике
    8
    Упоминаний
    12 сообщений
    Цитата Сообщение от Тимофей-64 Посмотреть сообщение

    Да ладно Вам! "никто не оспаривал"! Оспаривали еще как!
    Вы просто забыли.
    Да, возможно подзабыл, помню, что жертв и разрушений не было.

  21. #17
    Заслуженный ветеран Аватар для Николай Н
    Регистрация
    20.07.2023
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    3,793
    Упоминаний
    4 сообщений
    Цитата Сообщение от Тимофей-64 Посмотреть сообщение
    Но ЦЕЛЬ аскезы Иисуса - в отличие от гностических и буддистских систем - не сам индивидуальный человек, не самосовершенствование, а отказ от эгоизма ради помощи ближним.
    Аскеза Иисуса - СОЦИАЛЬНАЯ.
    В этом ее коренное отличие. И в этом же - ее собственно иудейские корни, которые в начатках крылись в аскезе ессеев и др. сектантов, протомонахов времен Христа.
    Написано хорошо, и все-таки здесь надо сказать, что Иисус при жизни земной исполнял Ветхий Завет и пророка Исаию (58.6-13).
    Дальнейшее монашество христианское не всегда сохраняло эту социальную цель аскезы, подпитываясь порой соками неоплатонических или гностических веяний в аскетике. Все эти равноангельности и желание практисом достигнуть феории (созерцаний) - это все не из Евангелия, а из аскезы эллинской. Иногда даже из кинической или стоической философии (юродство - это цинизм\кинизм чистой воды).
    Похоже, Вы не совсем понимаете то, что нельзя допускать обмирщения Церкви.

    Есть конечно в Церкви и социальная деятельность,
    но также должны быть и практики духовного Богопознания.

  22. #18
    Заслуженный ветеран
    Регистрация
    16.06.2023
    Адрес
    Новгородская область
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    3,095
    Упоминаний
    5 сообщений
    Цитата Сообщение от Николай Н Посмотреть сообщение
    1. Похоже, Вы не совсем понимаете то, что нельзя допускать обмирщения Церкви.

    2. Есть конечно в Церкви и социальная деятельность,
    но также должны быть и практики духовного Богопознания.
    1. Ну вот, смотрите. Эталоном возвращения церкви к евангельским корням - и именно в плане социальной аскезы! - было служение Иоанна Златоуста.
    И именно его растерзали глубоко ОБМИРЩЕННЫЕ церковники. Вы в курсе, вообще-то, что царица была лишь игрушкой в их руках, что не она собирала соборик под дубом?
    Вот скажите: Иоанн Златоуст со своей гигантской проповедью милосердия и соц. служения, явленной словом и делом, - он обмирщенный человек или аскет?
    Если в обвинении ему стояло даже то, что он уклонялся от богатых ОБЖОРСКИХ трапез, ел в своей келье бобы и сухарики. КАК ЦИКЛОП - гласило обвинение.
    Или то, что он пожертвованный мрамор продал и пустил на богадельни, - это ему вменено в святотатство. - Скажите: кто тут больший аскет?

    2. Я считаю, что эти практики не должны ставится самоцелью. Я видел и слышал про такого рода практики и у харизматичных католиков, и у нео-протестантских харизматов. И считаю это АМАРТИЕЙ.
    Это - ошибка, погрешность, выстрел мимо.
    Отсюда и все эти перегибы, перекосы, до ужаса доходящие порой.
    Именно от того, что некое духовное откровение, некая духовность личная (как бы ее ни понимать) ставится целью. Такая ложная цель сильно разогревает в человеке высокий и потому особо страшный ЭГОИЗМ. Последствия прилетают в "кукушку" - это вообще ЗАКОН нравственной жизни.
    Не надо этих созерцаний, познаний и развитий. Все, что нужно, Бог откроет по ходу, когда и если сочтет это нужным и безвредным.
    А человек должен жить скромно исключительно ради ближних. Чтобы меньше брать и больше дать.
    И тогда в оный час на "площадку козлищ" он не попадет. Услышит, что ты напитал, одел, согрел и т.д.
    В Евангелии такую социальную цель аскезы мы видим ЯРКО. А каких-то наставлений: достигайте знаний и откровений, - не слышим вообще.
    Экуменизм - штука страшная. Страшнее только антиэкуменизм.

  23. #19
    Заслуженный ветеран Аватар для Семён Семёныч
    Регистрация
    22.03.2020
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    12,246
    Записей в дневнике
    8
    Упоминаний
    12 сообщений
    Думаю, что каждый должен видеть своё духовное состояние на тот или иной момент жизни и из этого исходить. Лично мне, чтобы не грешить ни взглядом, ни слухом, ни мыслью, ни словом, ни делом нужно осознание всех тяжких, в которые мог запросто впасть даже с самой малой и совершенно незначительной праздности. А когда от грехов насытился до омерзения, до отрыжки, до посинения, так, что и жить не в мочь, и видеть никого душа не рада, тогда за лучшее принимается затворничество и зализывание духовных ран. Вот, после такого разгула все соблазны как ничто, ибо с души воротит, а во всей сущности звучит только Иисусова молитва 24/7, и исповедь вопиющая, и причастие без лукавства. Но и такое состояние проходит, когда все грехи исповеданы, прощены, омыты, душа постепенно засыпает, пограничные молитвенные заставы в том же полусне, полуяви, вскрыть которые для лукавого вообще не проблема, и вскрывает, и входит, и царствует. И все духовные наработки не преграда.
    Вот в чём печалька, что из раза в раз на те же «грабли, тем же лбом».

  24. #20
    Заслуженный ветеран Аватар для Семён Семёныч
    Регистрация
    22.03.2020
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    12,246
    Записей в дневнике
    8
    Упоминаний
    12 сообщений

    АДАМ ТВАРНЫЙ И НЕТВАРНЫЙ

    Тварный человек, то есть ветхий Адам не грешить не может, даже если бы он применял все духовные аскетические практики, был в затворе или отшельничестве, в исихазме или в красноречивой проповеди, Иисусовой молитве 24/7, постоянном участии в Церковных Таинствах, это не освободит его от греха. Всё перечисленное необходимо только для сдерживания греха, ограничения его действия в нас и не более того. Тварный Адам, из земли, перстный, не грешить не может, будь он хоть в раю, хоть на земле, хоть в аду, в противоположность рождённому нетварно от Бога по Его Божественной природе, который согрешить не может никак, нигде и никогда. Вот собственно и всё отличие тварного Адама от Адама нетварного, рождённого от Бога и ставшего Его наследником.

    А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться. Рим.8:17

    Ошибка Люцифера была в том, что он восхотел стать равным Богу и даже выше Его, а стать как Бог невозможно и немыслимо, стать как Бог, можно только родившись от Бога по Его природе, ибо природа Божья богов не множит, но Бог всегда в преумножении 1х1х1х1х1х………= 1.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
реклама на сайте
 
Powered by vBulletin®