Христианский сайт и межконфессиональный форум |
Истинно так, Господь сделал всё, чтобы человек поднялся над грешным миром и стал подобным Господу.
Однако, к сожалению, подобными удостоились стать лишь очень немногие святые.
Тем более, в наше грешное время - грех и соблазн весьма умножились, и люди очень часто не удерживаются от них.
Если послушать Вас, то нас должны были окружать великое множество - просто сонмы преподобных, способных ходить по воде, воскрешать из мёртвых и двигать горы, и сами мы давно должны были бы быть среди их числа... Однако, всё не так хорошо, как хотелось бы.
- - - - - Добавлено - - - - -
Ну, Семён Семёныч!
А кто из святых подвижников, учителей и преподобных называл себя или кого-то другого Богочеловеком?
Все святые и праведные пришли к святости или праведности по - тварности своей, через раскаяние и покаяние, а рождённому от Бога в водах крещения нет надобности ни в первом, ни во - втором, он рождён без греха и грешить не может, просто не может никаким образом от слова совсем.
- - - - - Добавлено - - - - -
Вы знаете, я сейчас поищу, от себя говорить не стану.
Ну вот, первая же ссылка и открылась, истинно говорю, как пред Богом, я о таком учении даже и не слышал и не узнал бы, если бы не пришлось искать по Вашему вопросу.
Основная Истина Православия – Богочеловек
преподобный Иустин (Попович)
Все истины Православия выводятся из одной истины и сводятся к одной истине, безграничной и вечной. Эта истина – Богочеловек Христос... Православие – Православие Богочеловеком. И ничем другим и никем другим.
Отсюда второе имя Православия – Богочеловечество.
В нем ничего не бывает по человеку и от человека, но все приходит от Богочеловека и бывает по Богочеловеку. А это значит: основную, вечную истину жизни и мира человек переживает и сознает только с помощью Богочеловека, в Богочеловеке. И еще: всецелую истину о человеке, о цели и смысле его бытия, человек познает только через Богочеловека. Без Него и вне Его нет истинного человека, ибо человек является истинным только Богочеловеком и в Богочеловеке. Вне Его человек превращается в привидение, в чудовище, в бессмыслицу. И вместо человека вы находите лишь его остатки, обломки, прах. Поэтому истинное человечество только в богочеловечестве. И нет другого под небом.
https://azbyka.ru/bogochelovek
а вы на самолете не перемещаетесь в пространстве в обычном теле?
и что.....?Деян 8:39-40: "Когда же они вышли из воды, Дух Святый сошел на евнуха, а Филиппа восхитил Ангел Господень, и евнух уже не видел его, и продолжал путь, радуясь. А Филипп оказался в Азоте и, проходя, благовествовал всем городам, пока пришел в Кесарию."
Думаете,что после смерти к каждому материальному телу будет приставлен отдельный дух,чтобы возить по миру?
Да вы юморист....такси нашел.
Люби свою веру,но не осуждай чужую.
Как бы там ни было, преподобный Иустин (Попович) православный святой Отец, и я разделяю его веру, а так же веру святых Отцов
Св. Макария Великого, св. Тихона Задонского, Св.Феофана Затворника, Георгия Константиновича Властова (†1899), а так же
Учение Владимира Соловьёва о Богочеловечестве
https://omiliya.org/article/uchenie-...w9n7nk80557830
Как видите, здесь согласие святых Отцов и богословов, и у меня есть полное право и все основания разделять со святыми и богословами их Православную веру.
Согласитесь, что никто из уважаемых святых себя Богочеловеком не называет.
Православный принцип: В главном - единство, во второстепенном - свобода, во всём любовь.
И я имею право не совсем соглашаться во второстепенных вопросах со святыми подвижниками (особенно, если сказанное ими преподаётся немного в другом смысле), и тем более, что другие святые подвижники говорят немного иначе. Случаи ведь тоже могут быть разными, и жизнь, и степень грехов, а также обстоятельства - у людей могут протекать по-разному.
Когда преподобный Сисой Великий уже лежал на смертном одре, а рядом находились его ученики и последователи, его лицо вдруг просветлело и засияло каким-то особым, неземным светом. На вопрос учеников, что происходит, он ответил, что к нему пришел преподобный Антоний Великий. После этого он сообщил, что видит пророков, апостолов и, наконец, ангелов, которые пришли забрать его душу. Дальше между Сисоем и учениками состоялся следующий диалог:
— Ангелы пришли взять меня, но я молюсь им, дабы они оставили меня на короткое время, чтобы я мог покаяться.
— Тебе нет нужды в покаянии, отче, — удивились ученики.
— Поистине я не знаю, сотворил ли я хоть начало покаяния моего, — был ответ старца.
После этого Сисой увидел Самого Господа, в руки Которого и предал свою душу.
Чтобы понять удивление учеников, кратко обратимся к житию преподобного Сисоя. Он был учеником основателя монашества преподобного Антония Великого и после смерти своего учителя жил в его пещере. Он достиг таких духовных высот, что, по благодати Божией, изгонял бесов и воскрешал мертвых. Как пишет в житии преподобного святитель Димитрий Ростовский, «все злые духи бежали от него, не смея приблизиться к храброму и непобедимому воину Христову». И вот такой человек, которого уже при жизни считали святым, говорит перед смертью, что он даже еще не начал каяться. Что это? Лицемерие? Наигранное смирение? Педагогический прием? Учитывая величие и важность момента, который сопровождался удивительными и на самом деле страшными видениями (представьте, что вы находитесь на грани вечности, реально видите святых, ангелов и Спасителя), вряд ли. Лицемерить и притворяться в эти минуты точно не захочется.
.....................
Часто мне приходилось слышать, как говорят: первыми на Луне были американцы!
Это вовсе не значит, что все американцы - астронавты. И тем более не каждый американец может бить себя в грудь и гордо заявлять, что именно он/она были на Луне.
Понимаете, это очень опасно, если неутверждённые в вере возомнят себя Богочеловеками.
Так их называет Церковь, именуя их не просто подобными, но преподобными и Великими, и Учителями Церкви, и даёт учение о Богочеловечестве.
Учение о Богочеловечестве, как это для меня вчера открылось не осенние Семён Семёныча Божественной истиной, а таково основное, главное вероучение Православной Церкви, и само наименование Православие согласно свт. Иустина Поповича означает Богочеловечество.
Вот ещё слово Церкви о причастии Божественного естества.
3. Свойства естества Божия
2.3.1. Бог есть Дух
Господь Иисус Христос в беседе с самарянкой открывает нам истину о Боге:
«Бог есть Дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине» (Ин. 4:24).
Что это означает?
«Слово «Дух» понятнее всего обозначает для нас непостижимое существо или естество Божие»150.
Говоря, что Бог есть Дух, мы тем самым утверждаем, что:
1) естество Божие невещественно, Богу не присуща даже самая тонкая материя.
2) Божественная природа непричастна ни малейшей сложности151. По словам свт. Григория Нисского, «Божественная природа по своей сущности единопроста, единовидна, несложна»152.
Итак, Дух есть Божие естество, природа Бога.
ПРИЧАСТИЕ БОЖЕСТВЕННОГО ЕСТЕСТВА
Что значит быть причастником Божеского естества?
Как человеческая природа Богочеловека в воплощении стала причастною Божеского естества, так и верующие во Христа, по вере в Него и в искупительную смерть Его делаются причастниками Его и Божеского естества.
Следовательно, когда говорится, что верующий причащается Божеского естества, то речь идет не только о нравственном уподоблении Богу, но об истинном общении по естеству, которое начинается в возрождении (Ин.1:3) и совершается и пребывает постоянно и непрерывно в блаженной вечности (ср. Рим.8:29).
https://azbyka.ru/vopros/chto-znachi...nogo-estestva/
Акты Константинопольского собора 1351 г. против варлаамитов
6. [В сущности Божией тварь не может участвовать, в энергии же – может.]
Еще тем же мудрствующим и говорящим, что божественная сущность участвуема, как уже не стыдящимся вновь вводить в нашу Церковь злочестие массалиан, болевших тем же самым мнением, и не исповедающим, согласно богодухновенному богословию святых и благочестивому мудрованию Церкви, что она совершенно необъемлема и неучаствуема, участвуема же божественная благодать и энергия, – анафема, анафема, анафема.
Родиться по естеству Духа не получится потому что Бог Дух не меняется (Мал 3.6).
Вот кто конкретно из Вас (дядя Вася, дядя Петя и т.д.) причащается Божеского естества,Поэтому и причащаемся естества Божьего не тварно и не осуждено.
тот и будет отлучен от Причастия согласно Акту Собора 1351 г.
Powered by vBulletin® |