О том и говорю, что личность Иванова остается его личностью даже при рождении духовном от Духа Святого по естеству Духа. Как во Иисусе Христе проявление 100% Божества и 100% человека, так и в рождённых от Духа 100% проявление свойств духовной природы Духа, так и 100% проявления человеческой природы, его воли и выбора в личности Иванова. Божественная природа не поглощает природу человеческую, природа человеческая не противится природе Духа.
Что значит быть причастником Божеского естества?
Как человеческая природа Богочеловека в воплощении стала причастною Божеского естества, так и верующие во Христа, по вере в Него и в искупительную смерть Его делаются причастниками Его и Божеского естества.
Следовательно, когда говорится, что верующий причащается Божеского естества, то речь идет не только о нравственном уподоблении Богу, но об истинном общении по естеству, которое начинается в возрождении (Ин.1:3) и совершается и пребывает постоянно и непрерывно в блаженной вечности (ср. Рим.8:29).
https://azbyka.ru/vopros/chto-znachi...nogo-estestva/
Если рождение нового Адама в водах крещения происходит не по естеству Духа Святого, то как вообще человеку можно причаститься Божественного естества?
Причаститься, это значит приобщиться Божественному естеству, а если мы приобщаемся Божественного естества, то с чем это Божественное естество соединяется, если рождение Адама в водах крещения происходит не по естеству Духа?
Если в таинстве крещения мы не рождаемся в нового Адама от воды и Духа Святого по естеству Духа, то есть не получаем в этом рождении Божественное естество, Его природу, то как мы можем быть образом Господа с неба, Духа животворящего?
Да никак, от слова совсем. Тварное не может быть образом Нового Адама, не может быть образом Господа с Неба и образом Духа Животворящего.
Более того, тот, кто не получил в рождении от Духа Святого духовную природу, в какое место будет причащать Божественное естество, которого мы причащаемся через Плоть и Кровь Иисуса Христа?
С тварной, человеческой природой естество Божие соединиться не может, тогда где же естество Божие в нас присутствует, если мы не по естеству Божию родились в водах крещения?