Христианский сайт и межконфессиональный форум |
Богочеловечество по благодати, а не по сущности.
В православии четко различается сущность Бога и Его энергия.
Я вижу, что здесь говорится о человеческой личности (ипостаси).И мы, православные, исповедуя Богочеловека, через Богочеловека исповедуем христообразие человека, божественное происхождение человека, божественное величие человека,
а этим и божественную значимость человеческой личности.
преподобный Иустин (Попович).
А где Вы увидели богочеловеческую личность Иванова ?
Благодать есть ничто иное как дар Божий, проявление Милости и Любви, Бог даром, не за деньги и не за обмен чего - либо на что - либо рождает нас в водах крещения от воды и Духа по естеству Духа.
Если есть сему здравологическое опровержение, предоставьте его, будем разбираться.
- - - - - Добавлено - - - - -
А Иванов, представляя одного из членов Богочеловечества, каким образом Богочеловек, если он безличностен?
Ещё в самом начале темы излагал эти мысли:
#26
Я Вам уже привел соборный акт 1351 г. о том, что даруется энергия, а не естество Св. Духа.
Я уже писал, что Иванов богочеловек по благодати, а личность у него неизменно человеческая так же как у Иисуса неизменно Божественная.А Иванов, представляя одного из членов Богочеловечества, каким образом Богочеловек, если он безличностен?
О том и говорю, что личность Иванова остается его личностью даже при рождении духовном от Духа Святого по естеству Духа. Как во Иисусе Христе проявление 100% Божества и 100% человека, так и в рождённых от Духа 100% проявление свойств духовной природы Духа, так и 100% проявления человеческой природы, его воли и выбора в личности Иванова. Божественная природа не поглощает природу человеческую, природа человеческая не противится природе Духа.
Что значит быть причастником Божеского естества?
Как человеческая природа Богочеловека в воплощении стала причастною Божеского естества, так и верующие во Христа, по вере в Него и в искупительную смерть Его делаются причастниками Его и Божеского естества.
Следовательно, когда говорится, что верующий причащается Божеского естества, то речь идет не только о нравственном уподоблении Богу, но об истинном общении по естеству, которое начинается в возрождении (Ин.1:3) и совершается и пребывает постоянно и непрерывно в блаженной вечности (ср. Рим.8:29).
https://azbyka.ru/vopros/chto-znachi...nogo-estestva/
Если рождение нового Адама в водах крещения происходит не по естеству Духа Святого, то как вообще человеку можно причаститься Божественного естества?
Причаститься, это значит приобщиться Божественному естеству, а если мы приобщаемся Божественного естества, то с чем это Божественное естество соединяется, если рождение Адама в водах крещения происходит не по естеству Духа?
Если в таинстве крещения мы не рождаемся в нового Адама от воды и Духа Святого по естеству Духа, то есть не получаем в этом рождении Божественное естество, Его природу, то как мы можем быть образом Господа с неба, Духа животворящего?
Да никак, от слова совсем. Тварное не может быть образом Нового Адама, не может быть образом Господа с Неба и образом Духа Животворящего.
Более того, тот, кто не получил в рождении от Духа Святого духовную природу, в какое место будет причащать Божественное естество, которого мы причащаемся через Плоть и Кровь Иисуса Христа?
С тварной, человеческой природой естество Божие соединиться не может, тогда где же естество Божие в нас присутствует, если мы не по естеству Божию родились в водах крещения?
Последний раз редактировалось Семён Семёныч; 10.12.2024 в 07:08.
его Иванова человеческой личностью не превращающейся в богочеловеческую с последующим раздвоением на человека и Духа говорящего иными языками, непонятными самому Иванову.
В Крещении подается предваряющая благодать и рождение происходит по благодати неединосущной Богу, а не по естеству Духа. Иначе получится панентеизм (многобожие), как у пятидесятников-харизматов, в каждом из которых его новый Бог Дух говорит на новом языке.даже при рождении духовном от Духа Святого по естеству Духа.
Не путайте неповторимую Божественную Ипостась Христа с человеческой ипостасью Иванова, который имеет гномическую волю и в любой момент может отпасть от благодати и следственно спасения.Как во Иисусе Христе проявление 100% Божества и 100% человека, так и в рождённых от Духа 100% проявление свойств духовной природы Духа, так и 100% проявления человеческой природы, его воли и выбора в личности Иванова.
Так происходит только в одной уникальной неповторимой ипостаси Христа аналогов которой не существует.Божественная природа не поглощает природу человеческую,
природа человеческая не противится природе Духа.
Но у нас человеческая природа противится воле тварного духа, рожденного от семени (логоса) потому, что мы имеем гномическую (избирательную) волю, которой нет в ипостаси Христа.
Между верующими и Божеским естеством всегда стоит человеческое естество Христа (1Тим 2.5).Что значит быть причастником Божеского естества?
Как человеческая природа Богочеловека в воплощении стала причастною Божеского естества, так и верующие во Христа, по вере в Него и в искупительную смерть Его делаются причастниками Его и Божеского естества.
Общении верующего по своему человеческому естеству с обОженным человеческим естеством Христа, подающим дар Христов (Еф 4.7) неединосущный Богу.Следовательно, когда говорится, что верующий причащается Божеского естества, то речь идет не только о нравственном уподоблении Богу, но об истинном общении по естеству,
Пребывает только если человек не отпадет от благодати и его не постигнет духовная смерть, как сказано в Иез 18.24.которое начинается в возрождении (Ин.1:3) и совершается и пребывает постоянно и непрерывно в блаженной вечности (ср. Рим.8:29).
Только через посредство человеческого естества Христа (1Тим 2.5).Если рождение нового Адама в водах крещения происходит не по естеству Духа Святого, то как вообще человеку можно причаститься Божественного естества?
Только через посредничество краеугольного Камня, стоящего во главе Церкви. Сказано же, что Христу глава — Бог. (1Кор 11:3)Причаститься, это значит приобщиться Божественному естеству,
Божеское естество соединено по ипостаси только с воипостасной человеческой природой Христа неслитно и нераздельно.а если мы приобщаемся Божественного естества, то с чем это Божественное естество соединяется,
Написано, что энергией Св. Духа всевается маленький тварный логос (семя, Лк 8.11), услышанный на тварном человеческом понятном языке, дар которого получен Апостолами в день Пятидесятницы.если рождение Адама в водах крещения происходит не по естеству Духа?
В образ Господа с неба надо преображаться делами всей своей жизни (2Кор 3.18), становясь реальным письмом Христовым (2Кор 3.3) выращенным из маленького семени (слова), Лк 8.11.Если в таинстве крещения мы не рождаемся в нового Адама от воды и Духа Святого по естеству Духа, то есть не получаем в этом рождении Божественное естество, Его природу, то как мы можем быть образом Господа с неба, Духа животворящего?
У многобожников (панентеистов) конечно никак.Да никак, от слова совсем.
Тварный человек должен делами всей свой жизни преобразить свой тварный образ Элоким (Быт 1.27) в нетварный образ Христа (2Кор 3.18), но не слиться с Ним.Тварное не может быть образом Нового Адама, не может быть образом Господа с Неба и образом Духа Животворящего.
В рождении от Св. Духа, человек получает тварную духовную природу от Духовного Тела Христа то есть белую одежду (Иез 16.8).Более того, тот, кто не получил в рождении от Духа Святого духовную природу,
Плоть и Кровь Христа в нас являются источником освящающей благодати Св. Духа.в какое место будет причащать Божественное естество, которого мы причащаемся через Плоть и Кровь Иисуса Христа?
Естество Бога присутствует неслитно и нераздельно в святых Христовых Тайнах, которым мы причащаемся в Евхаристии.С тварной, человеческой природой естество Божие соединиться не может, тогда где же естество Божие в нас присутствует, если мы не по естеству Божию родились в водах крещения?
О том и речь, что если природа Иванова не стала единосущной природе Духа и Его свойствам, а по – прежнему осталась тварной, то тварное от греха не освобождено и от бессмертия и тления тоже. И в этом случае тварь никогда не уподобится Духу совершенно и в этом случае Богочеловечество недостижимо.
Каким образом рождённый по естеству Духа может отпасть от Духа и умереть духовно, объясните?
В ином случае, если принимать Вашу версию, то можно и в Царстве Небесном отпасть от Бога греша налево и направо.
Но вот бы и всё бы так, да только рождённый от Бога не грешит, ибо не может и никогда не сможет даже в кошмарном сне, впрочем кошмарный сон ему тоже не грозит.
Если не будет изменена тварная, перстная человеческая природа, то никто и никогда не преобразиться своими делами в образ Господа с неба, духа животворящего, ибо у тварного есть допуск ко греху, а значит и о уподоблении духу животворящему безгрешному, нетленному, бессмертному не может быть и речи
Очень интересно. А как можно в рождении от Святого Духа получить тварную природу?
Ну допустим.
Если рождаемый от Духа Святого получает в рождении тварную, обоженную человеческую природу Христа, то значит он в этой своей новой тварной, обожженной природе соединён с Божественным естеством, которого и причастен.
Так или не так?
Powered by vBulletin® |