Доброго дня Вардан!
Спасибо.
Ещё недавно полагал, что природа нового Адама, получаемая в крещении от воды и Духа по - естеству Духа делает человека безгрешным без каких - либо усилий со стороны рождённого. Крещённый совершенно очищается от греха в водах крещения, а рождённая по естеству Духа природа нового человека никогда не сможет согрешить, по - причине того, что однородна природе Бога, который единственный без греха. Именно полученная новая природа человека, рождённая от Самого Бога и по естеству Бога отличает тварное от нетварного, крещённого от не крещённого.
Мне так представлялось, но учение Православной Церкви не оставило от такого моего представления камня на камне, утвердив догмат о невозможности духовного рождения по естеству Духа, но исключительно по благодати.
Мч. Иустин Философ, говоря о призвании людей стать богами по благодати, опирается на текст Пс 81 и формулирует смысл устремленности человечества к Богу: «Все люди удостоены сделаться богами и иметь силу быть сынами Всевышнего» (Iust. Martyr. Dial. 124). Такое толкование Пс 81 станет традиционным в позднейшей святоотеческой письменности.
Исходя из этого, разумею, что разница между крещённым и не крещёным состоит в том, что крещённый является богом по благодати, а не крещённый обычным творением.