Именно во времена Маккавейских войн оформляется СОЮЗ ИУДЕИ С РИМОМ против общего Селевкидского врага.
И об этом в Маккавейских книгах ЕСТЬ.
просто у меня под рукой нет текста. Но если Вы настаиваете, непременно приведу ссылку.
Я не пьян и не болван. Вы уже несколько раз убеждались в том, что, подозревая за мною это, сами попадали впросак.
Что касается сцены взятия Храма, то она взята из того же Иосифа и опускает в ВАШЕЙ передаче важные подробности.
Оказывается, что призвание Помпея состоялось, как ПРОСЬБА К СОЮЗНИКУ и третейскому судье в споре между Гирканом и Аристобулом, претендовавшими на престол и ведшими гражданскую войну меж собою.
Помпей принял сторону Гиркана, вел долгие переговоры с Аристобулом, уговаривая его ПРЕКРАТИТЬ ГРАЖДАНСКУЮ ВОЙНУ И УСТУПИТЬ престол. Когда Аристобул спрятался в Иерусалиме, Помпей подошел и туда, осаждал не сам город, в который его впустили БЕЗ БОЯ, а только храмовую гору, которую сторонники Аристобула не желали сдавать.
Пришлось их выбить. Да, с башнями и с осадными машинами.
С большими потерями. Но и ведь и с прежде бывшими ОГРОМНЫМИ МИРОТВОРЧЕСКИМИ ДИПЛОМАТИЧЕСКИМИ УСИЛИЯМИ.
А затем Помпей поразил всех тем, что ни копейки не взял из Храмовой казны, а просто заглянул в Святая Святых - и ушел, велев освятить Храм и продолжать служение.
("Иудейская война", книга 1, главы 6 и 7. Не выписываю три страницы, много букофф).
Согласитесь, сцена блещет СОВСЕМ ИНЫМИ красками.
Это не завоевание!
Это спецоперация по пресечению ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЫ.
Это - справедливое, антитеррористическое мероприятие.
Только отмороженные террористы прикрываются живыми щитами и РЕЛИГИОЗНЫМИ СВЯТЫНЯМИ, чтобы добиваться своих политических целей.
Прочтите же Иосифа, наконец!
Не водитесь пропагандой опять!