Цитата Сообщение от Ибрагим Аббас Посмотреть сообщение
Рассматривается простейшая ситуация, как бы простая, но тут же и очень сложная, в любом случае конкретно Моисею было не до поиска "духовных смыслов", ему надо было проблему разрушения дисциплины решить меньшими жертвами.
Моисей и не искал никаких смыслов,он сам есть Образ.
То есть представление людей о сильном вожде.
Если бы там началось нечто подобное,то и евреев не осталось бы,все друг друга вырезали бы.

И если Григорий Великий искал духовные смыслы, определив, что речь в стихе о порицании словом, а не про реальный меч, то он значит упустил из виду строку "возложите меч (слова?) на бедро", а это тогда рука приставленная к поясу-бедру, и это символ надмения, гордыни.
Дорогой Брат, вы думаете.что это символ надмения, а Григорий Великий уверяет,что

Возложить меч на бедро – значит предпочесть труд проповеди усладам плоти


Григорий Великий, Двоеслов, свт. (†604)

Значит у вас просто разное мнение,о чем спор?

Что касается сказанного Павлом, то все есть образы. Вот дано описание реальной ситуации, для поучения, и это тоже образы.
не всё конечно есть образы.
Образ это ПРЕДСТАВЛЕНИЕ о том или ином предмете.
см. словари:
Живое, наглядное представление о ком-либо или чём-либо, возникающее в воображении, мыслях. Например, не раз возникал перед ним образ далёкой и любимой женщины.
В философии — результат и идеальная форма отражения предметов и явлений материального мира в сознании человека.

А Моисей не давал приказа убить, а устрашить,

во-первых согласно Торе давал и выше я цитировала его приказ: убивайте.
А во-вторых не понимаю о чем спор.
Ваше мнение я поняла,моё мнение другое и к счастью совпало с мнение Григория Великого и Апостола Павла.
Я не вижу цели спора,и вам или просто хочется поболтать или вы хотите чтобы все думали как вы.
Ваше мнение мне сразу стало ближе,чем мнение толкователей "историков",из серии "каждое слово Библии это правда".
Из-за таких толкователей возникла инквизиция, нетерпимость к инакомыслию.