Христианский сайт и межконфессиональный форум |
видимо Моисей и правда жил в Египте в период конца Бронзового века,потому что кризис
Бронзового века практически разрушил Египет, а при Моисее Египет был мощной державой.
Но победить филистимлян евреи смогли только получив железное оружие,потому что филистимляне были непобедимы именно из-за железа.
По Книге Иисуса Навина железо появилось у евреев сначала как большая ценность:
18 и всё серебро и золото, и сосуды медные и железные да будут святынею Господу и войдут в сокровищницу Господню.
Иисус Навин 6 глава
Люби свою веру,но не осуждай чужую.
Это потому,что он искал духовные смыслы.
Выше я вам написала.что Апостол Павел нашел эти смыслы.
ПОВТОР:
1Кор 10:6
А это были образы для нас, чтобы мы не были похотливы на злое, как они были похотливы.
ПС
Кстати духовное трактование Торы вовсе не новость и для самих иудеев.
Люби свою веру,но не осуждай чужую.
Рассматривается простейшая ситуация, как бы простая, но тут же и очень сложная, в любом случае конкретно Моисею было не до поиска "духовных смыслов", ему надо было проблему разрушения дисциплины решить меньшими жертвами.
И если Григорий Великий искал духовные смыслы, определив, что речь в стихе о порицании словом, а не про реальный меч, то он значит упустил из виду строку "возложите меч (слова?) на бедро", а это тогда рука приставленная к поясу-бедру, и это символ надмения, гордыни. Какие тут духовные смыслы? А если Григорий Великий проигнорировал фразу стиха сию... то нарушил сказанное в конце Откровения про "прибавит" и "убавит". Потому что сие предостережение касается Библии в целом. А... символ гордыни к духовным смыслам никак не клеится, как вы должны понимать.
Что касается сказанного Павлом, то все есть образы. Вот дано описание реальной ситуации, для поучения, и это тоже образы.
А тут и нужно духовное трактование: Моисей не давал приказа убивать соплеменников, а устрашить, но защищаться, если те нападут на идущих по стану Левитов, и если при защите этой будет кровь и смерть, то идти далее, не тушеваться, не сомневаться. Потому что толпу бесноватых надо урезонить, ибо через них сейчас весь народ заразится "тельцом". И такое объяснение духовно. Не убивать, а устрашить для назидания. Но если случится смерть, идти дальше. И оторвать меч от бедра можно только в случае нападения, придется остановиться, а значит уже не идти, и можно будет оторвать меч от бедра, чтобы защититься. Но при этом будет нанесена рана нападающему. Может быть смертельная. Так погибло 3 тыс.Кстати духовное трактование Торы вовсе не новость и для самих иудеев.
Мне кажется вы принимаете пространные рассуждения за духовное толкование.
А теперь смотрите что такие "толкования" делают в информационном пространстве мира:
"Моисей приказал убить 3000 сородичей, чтоб утвердить веру в Бога . Действительно надо убивать чтобы верили в Бога?" https://otvet.mail.ru/question/180846431
Это майл.ру. А вот ответы на сей вопрос, который торчит на первой странице поисковиков.
— Человеконенависническая религия. Чего вы хотели от ее адептов? 3000 это так... семечки.
— Да бред это все, нет Бога.
— это норм.
— Моисей приказал уничтожить идолопоклонников. Утверждение веры тут не при чём. Им вера была не нужна, они видели все чудеса и доказательства Бога своими глазами, и участвовали в них. И поэтому они получили максимальное наказание, за то что предали Бога, стоило лишь Моисею отвернуться.
А Моисей не давал приказа убить, а устрашить, а если при защите случится смерть, идти по стану далее с мечом на бедре. И это духовное понимание.
Можно конечно сюда присовокупить и "порицание словом", потому что Левиты могли и говорить что-то толпе беснующихся.
Но суть стиха про меч и бедро в ином.
Последний раз редактировалось Ибрагим Аббас; 04.01.2025 в 22:38.
Моисей и не искал никаких смыслов,он сам есть Образ.
То есть представление людей о сильном вожде.
Если бы там началось нечто подобное,то и евреев не осталось бы,все друг друга вырезали бы.
Дорогой Брат, вы думаете.что это символ надмения, а Григорий Великий уверяет,чтоИ если Григорий Великий искал духовные смыслы, определив, что речь в стихе о порицании словом, а не про реальный меч, то он значит упустил из виду строку "возложите меч (слова?) на бедро", а это тогда рука приставленная к поясу-бедру, и это символ надмения, гордыни.
Возложить меч на бедро – значит предпочесть труд проповеди усладам плоти
Григорий Великий, Двоеслов, свт. (†604)
Значит у вас просто разное мнение,о чем спор?
не всё конечно есть образы.Что касается сказанного Павлом, то все есть образы. Вот дано описание реальной ситуации, для поучения, и это тоже образы.
Образ это ПРЕДСТАВЛЕНИЕ о том или ином предмете.
см. словари:
Живое, наглядное представление о ком-либо или чём-либо, возникающее в воображении, мыслях. Например, не раз возникал перед ним образ далёкой и любимой женщины.
В философии — результат и идеальная форма отражения предметов и явлений материального мира в сознании человека.
А Моисей не давал приказа убить, а устрашить,
во-первых согласно Торе давал и выше я цитировала его приказ: убивайте.
А во-вторых не понимаю о чем спор.
Ваше мнение я поняла,моё мнение другое и к счастью совпало с мнение Григория Великого и Апостола Павла.
Я не вижу цели спора,и вам или просто хочется поболтать или вы хотите чтобы все думали как вы.
Ваше мнение мне сразу стало ближе,чем мнение толкователей "историков",из серии "каждое слово Библии это правда".
Из-за таких толкователей возникла инквизиция, нетерпимость к инакомыслию.
Люби свою веру,но не осуждай чужую.
Хорошо, представьте, вы кому-то назидательно говорите что-то важное, и уперли руку в пояс, на бедро, что вы ощущаете, что говорите назидательно, или надменно, горделиво?
Представьте, что вы нанимаетесь на работу, и на собеседовании с директором, зайдя в кабинет, встаете в позу: рука на бедре или поясе, взгляд на директора, сейчас вы покажете какие вы есть, такие уверенные в себе, надменно-горделивые. Если сами не можете понять-представить, воспользуйтесь этим образом. Итак, вы так и поступите, зайдете в кабинет директора, и "руки в боки"? Спросите себя внимательно. Так что это уже не мнение, вот вам ОБЪЕКТИВНО обоснование гордыни в такой позе. И Григорий Великий толковал, что Моисей приказал Левитам показать народу горделивую позу? Для "труда проповеди".Значит у вас просто разное мнение,о чем спор?
Так оно и началось — люди сделали тельца и обезумели. Левиты пошли по стану чтобы устрашить, положив по приказу меч на бедро, реальный меч, оружие. Но не с целью убить, а устрашить. А если нападение из толпы, то остановиться, и значит уже не идти, и можно отбить удар вилами, дубиной, и кто-то был поранен, и до смерти, из толпы, но Моисей сказал не сомневаться, а идти далее: "убивайте каждый ближнего" и т.д. Если так придется поступить. Люди бесноваты, их уши закрыты для проповеди. Какое "порицание"? Они беснуются! Был только один способ их урезонить. Или заразятся все от них "тельцом", дисциплина рухнет, и пустыня всех убьет, никто не выживет в тяжелых условиях пустыни.Если бы там началось нечто подобное,то и евреев не осталось бы,все друг друга вырезали бы.
Разумеется, описание реального события это не образ, но... все есть образы, тем не менее.не всё конечно есть образы.
Сколько можно объяснять суть приказа Моисея: возложить меч на бедро, и идти по стану, прижав меч к бедру; если будут нападать из толпы ОСТАНОВИТЬСЯ, и значит уже не идти по стану, а значит, можно ОТОРВАТЬ меч от бедра, чтобы защититься. Вот к этому "защититься" Моисей и говорил "убивайте", то есть, не сомневайтесь, если так произойдет, а то толпа вас "затопчет", пострадаете.во-первых согласно Торе давал и выше я цитировала его приказ: убивайте.
Я это повторяю который раз, у вас затруднения с мышлением? Или вы специально делаете вид, что не понимаете эту простую логическую конструкцию... Понять возможно только так, потому что на фоне "убивайте" прижатый к бедру меч это абсурд, как убивать, если меч нельзя поднять? Но можно было — остановившись (и значит, уже не идти по стану, приказ "убивайте" работает только если НЕ идти, потому что при движении МЕЧ ПРИЖАТ К БЕДРУ!)... остановившись при нападении из толпы, чтобы отбиться. А значит Моисей давал приказ не убивать соплеменников, а только устрашить, и если будут нападать отбиваться, и к этому "убивайте".
О правильности прочтения данного стиха.А во-вторых не понимаю о чем спор.
Значит Левиты совершали проповедь порицания в горделивой позе, прижав руку или кулак к поясу, к бедру. Вот как надо проповедовать! Горделиво.Ваше мнение я поняла,моё мнение другое и к счастью совпало с мнение Григория Великого и Апостола Павла.
И это мне уже не понятно. Потому что абсурд. Проповедовать надо только СМИРЕННО.
Я хочу правильно прочитать стих сей, чтобы удостовериться, потому и обсуждение.Я не вижу цели спора,и вам или просто хочется поболтать или вы хотите чтобы все думали как вы
Ну значит, проповедовать надо в гордыне? С рукой на поясе-бедре? Так теперь надо понимать проповедь?Ваше мнение мне сразу стало ближе,чем мнение толкователей "историков",из серии "каждое слово Библии это правда".
Из-за таких толкователей возникла инквизиция, нетерпимость к инакомыслию.
Последний раз редактировалось Ибрагим Аббас; 05.01.2025 в 13:08.
-Ибрагим, ты несёшь извращения в среду народа Божия. Ты навязываешь народу Божию пожелания души твоей, твои душевные (но не духовные) выдумки, когда ты печёшься не о должной Святости среди народа Божия, но о трусости твоей перед строгостью Божией к Своим людям.
Ибо Все мы призваны во Христе СТОЯТЬ ЗА ИСТИНУ (за торжество правды Божией во всём и вся) .
Писание предупреждает, что высока ответственность каждого во Христе за то, «что происходит под именем Господа?» (см. Евр. 3 гл; Еф.4.25, Вт 13 гл, Иез. 33 гл), ДОКОЛЕ можно говорить ныне…
Об этом призваниии всех христиан сказано:
ОТВЕРГШИ ЛОЖЬ, всегда ГОВОРИТЕ ИСТИНУ ДРУГ ДРУГУ, так заботясь о здоровье Тела Христова (Еф.4.25; Зах.8.16),
И посему
(Вт.13:12-18):
Если услышишь о каком-либо из городов твоих, которые Господь, Бог твой, даёт тебе для жительства, что появились в нём нечестивые люди из среды тебя и соблазнили жителей города их, говоря: «пойдём и будем служить богам иным, которых вы не знали», —
то
ты разыщи,
исследуй
и хорошо расспроси;
и если это точная правда, что случилась мерзость сия среди тебя,
ПОРАЗИ ЖИТЕЛЕЙ ТОГО ГОРОДА ОСТРИЕМ МЕЧА ТВОЕГО,
предай заклятию его и всё, что в нём, и скот его порази остриём меча; всю же добычу его собери на средину площади его и сожги огнём город и всю добычу его во всесожжение Господу, Богу твоему,
и да будет он вечно в развалинах, не должно никогда вновь созидать его;
ничто из заклятого да не прилипнет к руке твоей, дабы укротил Господь ярость гнева Своего, и дал тебе милость и помиловал тебя, и размножил тебя, как клялся отцам твоим,18
если будешь слушать гласа Господа, Бога твоего, соблюдая все заповеди Его, которые ныне заповедую тебе, делая угодное пред очами Господа, Бога твоего. (Вт. 13:12 -18)
*
Прочитай всю 13 гл, там есть ещё пища для размышления.
А так же см: Вт. 17:2-7:
2 Если найдётся среди тебя в каком-либо из жилищ твоих, которые Господь, Бог твой, даёт тебе, мужчина или женщина, кто сделает зло пред очами Господа, Бога твоего, преступив завет Его,3 и пойдёт и станет служить иным богам, и поклонится им, или солнцу, или луне, или всему воинству небесному, чего я не повелел,4 и тебе возвещено будет, и ты услышишь, то ты хорошо разыщи; и если это точная правда, если сделана мерзость сия в Израиле,5 то выведи мужчину того, или женщину ту, которые сделали зло сие, к воротам твоим и побей их камнями до смерти.
6 По словам двух свидетелей или трёх свидетелей, должен умереть осуждаемый на смерть: не должно предавать смерти по словам одного свидетеля;7 рука свидетелей должна быть на нём прежде всех, чтоб убить его, потом рука всего народа; и так истреби зло из среды себя. (Вт. 17:2-7)
*
А так же см:
8 И о Левии сказал: туммим Твой и урим Твой на святом муже Твоём, которого Ты искусил в Массе, с которым Ты препирался при водах Меривы, который говорит об отце своём и матери своей: «я на них не смотрю», и братьев своих не признаёт, и сыновей своих не знает; ибо они, левиты, слова Твои хранят и завет Твой соблюдают,10 учат законам Твоим Иакова и заповедям Твоим Израиля, возлагают курение пред лицо Твоё и всесожжения на жертвенник Твой;11 благослови, Господи, силу его и о деле рук его благоволи, порази чресла восстающих на него и ненавидящих его, чтобы они не могли стоять. (Вт. 33:8-11)
В др переводе стих 9 о самозабвенности служения Господу людей Божиих звучит так:
«Он говорит об отце и матери: „Мне нет дела до них“. Не признает своих братьев, не знает своих детей, потому что они соблюдают Твое слово и хранят Твой завет.
*
А так же см:
28. И сделали сыны Левиины по слову Моисея: и пало в тот день из народа около трех тысяч человек.
Ибо Моисей сказал: сегодня посвятите руки ваши Господу, каждый в сыне своём и брате своём, да ниспошлёт Он вам сегодня благословение. (Исх 32:28, 29)
Лк 14:26: если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестёр, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником;
4 И сказал Господь Моисею: возьми всех начальников народа и повесь их Господу перед солнцем, и отвратится от Израиля ярость гнева Господня.5 И сказал Моисей судьям Израилевым: убейте каждый людей своих, прилепившихся к Ваал-Фегору. (Числа 25:4,5)
18 Ворожеи не оставляй в живых.19 Всякий скотоложник да будет предан смерти.20 Приносящий жертву богам, кроме одного Господа, да будет истреблён. (Исх.22:18-20)
-Ибрагим, да запретит тебе Господь нести в среду народа Божия предательские свид-ства, да отлучит тебя от свидетельств ложных, до откроет тебе должное во Христе Иисусе, Господе и Боге, - да даст тебе Отец, во имя Иисуса, прозрение и сердце покаянное.
Последний раз редактировалось Владимир Корчагин; 05.01.2025 в 12:55.
-Отче, соверши Твоё чудо - оживи Израиль, снимая с них духовное покрывало (Рим. 11 гл) и обращая их к правде Твоей спасительной,- и да воскликнет Израиль: «Благословен Грядый, во имя Господне», ВО ИМЯ Иисуса Христа, Господа и Бога!
Много букв. Объясните только это: как убивать с прижатым к бедру мечом? "ты несёшь извращения в среду народа Божия"! Жудь...
Я понять просто хочу... как убивать с прижатым к бедру мечом, или если "меч" образ проповеди, как проповедовать с рукой приставленной к бедру-поясу, образ "руки в боки", ведь это образ гордыни? Итак, убивать мечом, который прижат к бедру... или проповедовать в гордыне.
ВОТ ЧТО ПОЯСНИТЕ, что вы сотрясанием воздуха занимаетесь!? "Ты несешь..." Бред какой-то. Их по существу спрашивают, чтобы разобраться... Они: "ты несешь". Как вы будете смотреть Богу "в глаза"?
9 Я молю Тебя за них. Не за всех людей мира молю Я, но лишь за тех, кого послал Ты ко Мне, ибо они принадлежат Тебе.
От Иоанна 17 глава — Библия — Современный перевод WBTC: https://bible.by/wbtc/43/17/
20 Но Я прошу не только за них самих, но и за тех, кто поверит в Меня по их слову.
От Иоанна 17 глава — Библия — Перевод Библии Десницкого: https://bible.by/desp/43/17/
Powered by vBulletin® |