Цитата Сообщение от Ольга Ко Посмотреть сообщение
В Библии написано, что вся материальная часть творения была создана Отцом и Сыном для Сына. Обманом она была похищена и оказалась в рабстве у Злого. По этому же Закону близкий родственник был наделён правом выкупить раба из рабства. Отец позволил Сыну освободить творение предназначенное для него из чужого рабства. Только Иисус мог стать выкупом равноценным тому, что потерял Адам – а потерял он совершенство (не путать со святостью). Выкуп должен был быть совершенным – именно таким на землю пришёл Иисус Христос. Смерть не имела права забрать жизнь совершенного человека. В момент смерти Иисуса Был нарушен Закон Бога о неприкосновенности жизни совершенного (безгрешного) человека и этим был подписан смертный приговор и Злому и смерти, а пленники выпущены на свободу.
Ольга, это ТА ЖЕ САМАЯ образная аналогия, только рассказанная немного другими словами!
Вы не находите?
И в сущности тут тоже можно сказать прежнее: жертва принесена Злодею, но в борьбе. Ферзя пришлось ему отдать, но мат поставлен.
Получается так ведь?

А Отцу (или Богу в Троице - это в данном случае без разницы) принесена Жертва, как ПОСЛУШАНИЕ.
Вот мы говорим такие библейские слова: ЖЕРТВА ХВАЛЫ. В каком смысле жертва? Что вынуто из кармана? и что переложено в чужой? - Как будто ничего.
Так и Жертва ПОСЛУШАНИЯ.

Итак, оба сравнения достойны называться МЕТАФОРАМИ, как образное описание реальности непостижимой.

Но обе Метафоры недостаточны.
Потому что возникает следующий вопрос: а что если освобожденный и искупленный человек НЕ СМОЖЕТ понести бремя новой СВОБОДЫ? А что если оно окажется ТЯЖЕЛЕЕ ига рабства злодею? (Бремя свободы для Израиля, водимого Моисеем, оказалось ТЯЖЕЛЕЕ египетского рабства - станете спорить? А если подумать?)
При всем этом освобождении, в той ли аналогии его рассмотреть или в другой, неважно, - это дело так и сяк ВНЕШНЕЕ по отношению к искупаемому человеку. В этих образных рассказах подсудимый раб сидит на скамейке.
А в реальной жизни есть еще опущенное важное место.
Именно Жертва Христа имеет такое мощное воздействие на самого человека, что это сравнивают с новым рождением.
Оно дается человеку, это не плод его трудов над собою, оно дается СРАЗУ по уверовании, и в задачу человека входит только дальше ВЫРАЩИВАТЬ уже РОЖДЕННОГО нового человека в себе.

И в таком смысле Жертва приносится не Отцу и не дьяволу, а самому человеку. Почему и говорят: дар Христов.

- - - - - Добавлено - - - - -

Цитата Сообщение от Ольга Ко Посмотреть сообщение
Но вот дальнейшее следование БУКВЕ ПИСАНИЯ - этого Он от учеников не требовал. Именно потому, что УЖЕ ИСПОЛНИЛ.

«...тот, кто нарушит одну из наименьших заповедей закона и научит тому же других, будет недостоин войти в небесное Царство. А тот, кто будет соблюдать их и учить им, будет достоин войти в небесное Царство." (Матфея 5:19).

Это слова самого Иисуса. Далее он поясняет, что по мере духовного взросления человечества буквальные заповеди Закона трансформируются в принципы. Апостол Павел это сравнил с процессом когда молоко заменяется на твёрдую пищу...
Вот когда выделенная оговорка проговорена, она сознается, она не забывается, - то все, вопрос решен, спора нет!