Цитата Сообщение от Тимофей-64 Посмотреть сообщение
Ольга, это ТА ЖЕ САМАЯ образная аналогия, только рассказанная немного другими словами!
Вы не находите?
И в сущности тут тоже можно сказать прежнее: жертва принесена Злодею, но в борьбе. Ферзя пришлось ему отдать, но мат поставлен.
Получается так ведь?

А Отцу (или Богу в Троице - это в данном случае без разницы) принесена Жертва, как ПОСЛУШАНИЕ.
Вот мы говорим такие библейские слова: ЖЕРТВА ХВАЛЫ. В каком смысле жертва? Что вынуто из кармана? и что переложено в чужой? - Как будто ничего.
Так и Жертва ПОСЛУШАНИЯ.

Итак, оба сравнения достойны называться МЕТАФОРАМИ, как образное описание реальности непостижимой.

Но обе Метафоры недостаточны.
Потому что возникает следующий вопрос: а что если освобожденный и искупленный человек НЕ СМОЖЕТ понести бремя новой СВОБОДЫ? А что если оно окажется ТЯЖЕЛЕЕ ига рабства злодею? (Бремя свободы для Израиля, водимого Моисеем, оказалось ТЯЖЕЛЕЕ египетского рабства - станете спорить? А если подумать?)
При всем этом освобождении, в той ли аналогии его рассмотреть или в другой, неважно, - это дело так и сяк ВНЕШНЕЕ по отношению к искупаемому человеку. В этих образных рассказах подсудимый раб сидит на скамейке.
А в реальной жизни есть еще опущенное важное место.
Именно Жертва Христа имеет такое мощное воздействие на самого человека, что это сравнивают с новым рождением.
Оно дается человеку, это не плод его трудов над собою, оно дается СРАЗУ по уверовании, и в задачу человека входит только дальше ВЫРАЩИВАТЬ уже РОЖДЕННОГО нового человека в себе.

И в таком смысле Жертва приносится не Отцу и не дьяволу, а самому человеку. Почему и говорят: дар Христов.

- - - - - Добавлено - - - - -


Вот когда выделенная оговорка проговорена, она сознается, она не забывается, - то все, вопрос решен, спора нет!

И в таком смысле Жертва приносится не Отцу и не дьяволу, а самому человеку. Почему и говорят: дар Христов.

Я слышала в дополнение к вышесказанному то, что смерть Христа символизирует мирную жертву человечества Богу. По традициям Иудаизма мирные жертвы делились на три части – часть Богу, часть священнику и часть самому приносящему эту жертву. В нашем случае жертва приносится Богу, который часть выделяет священнику, а часть человечеству.

Интерпретаций можно приводить много приспосабливая их под свою точку зрения – главное с точкой зрения не ошибиться.