Приветствуем вас на Христианском сайте и межконфессиональном форуме Богословие!

Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную

Христианский сайт и Межконфессиональный форум по Богословию

Страница 10 из 16 ПерваяПервая ... 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 ПоследняяПоследняя
Показано с 181 по 200 из 308

Тема: Сын Человеческий

  1. #181
    Опытный форумчанин
    Регистрация
    06.02.2025
    Адрес
    Россия
    Пол
    Женщина
    Сообщений
    173
    Упоминаний
    0 сообщений
    Цитата Сообщение от Михаил Малачи Посмотреть сообщение
    Они неслиянны, но и нераздельны. Однако и Отец и Сын по сути Дух. Я не говорю об их взаимоотношениях, потому что всем и так понятно какие отношения между Отцом и Сыном. Я говорю о самом понятии Троицв.
    Извините, Михаил, я понимаю что Вы говорите о Троице.
    Но я не совсем понимаю одно ли и то же для Вас Дух и Святой Дух.

    Святой Дух это Лицо
    дух - это природа.

    Что такое Дух? Это Лицо Святой Дух или общая природа Отца и Сына?

  2. 1 пользователь сказал cпасибо Лукерия за это полезное сообщение::


  3. #182
    Опытный форумчанин
    Регистрация
    01.09.2024
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    988
    Упоминаний
    0 сообщений
    Цитата Сообщение от Лукерия Посмотреть сообщение
    Извините, Михаил, я понимаю что Вы говорите о Троице.
    Но я не совсем понимаю одно ли и то же для Вас Дух и Святой Дух.

    Святой Дух это Лицо
    дух - это природа.

    Что такое Дух? Это Лицо Святой Дух или общая природа Отца и Сына?
    Дух исходит от Отца. Пусть он будет природный или не природный, он оствется Духом. Святой Дух - Дух обладающий божественными качествами.
    И Отец и Сын яаляются Духом, потому что Сын от Отца нисходит. Это очень простое объяснение.

  4. #183
    Заслуженный ветеран Аватар для Николай Н
    Регистрация
    20.07.2023
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    3,784
    Упоминаний
    4 сообщений
    Цитата Сообщение от Лукерия Посмотреть сообщение
    Извините, Михаил, я понимаю что Вы говорите о Троице.
    Но я не совсем понимаю одно ли и то же для Вас Дух и Святой Дух.

    Святой Дух это Лицо
    дух - это природа.

    Что такое Дух? Это Лицо Святой Дух или общая природа Отца и Сына?
    Вот это уже Православие.

  5. #184
    Опытный форумчанин
    Регистрация
    06.02.2025
    Адрес
    Россия
    Пол
    Женщина
    Сообщений
    173
    Упоминаний
    0 сообщений
    Цитата Сообщение от Михаил Малачи Посмотреть сообщение
    Дух исходит от Отца. Пусть он будет природный или не природный, он оствется Духом. Святой Дух - Дух обладающий божественными качествами.
    И Отец и Сын яаляются Духом, потому что Сын от Отца нисходит. Это очень простое объяснение.
    Понятно, Михаил, спасибо!

    В Православии иначе: Святой Дух это отдельное Лицо Троицы, наряду с Отцом и с Сыном, а духом называется их общая духовная природа.

    У нас Святой Дух и дух совершенно разные сущности.

    Духом с большой буквы обычно называется Личный Бог (Я), а духом с маленькой буквы называется Природа, так меня учили)

  6. #185
    Опытный форумчанин
    Регистрация
    06.02.2025
    Адрес
    Россия
    Пол
    Женщина
    Сообщений
    173
    Упоминаний
    0 сообщений
    Цитата Сообщение от Николай Н Посмотреть сообщение
    Вот это уже Православие.
    Благодарю, Николай. Также как и все что было мною сказано ранее)

  7. #186
    Опытный форумчанин
    Регистрация
    01.09.2024
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    988
    Упоминаний
    0 сообщений
    Цитата Сообщение от Лукерия Посмотреть сообщение
    Понятно, Михаил, спасибо!

    В Православии иначе: Святой Дух это отдельное Лицо Троицы, наряду с Отцом и с Сыном, а духом называется их общая духовная природа.

    У нас Святой Дух и дух совершенно разные сущности.

    Духом с большой буквы обычно называется Личный Бог (Я), а духом с маленькой буквы называется Природа, так меня учили)
    Правмльно вас учили. Лично я никогда не видел отца и сына не отдельными личностями. Как правило это разные люди, но имеющие родство.
    Я считаю что все мы по воле Божией находимся здесь, потому возвращение наше к Отцу не видится мне чем то неестественным. Скорее наоборот, неестественным я считаю желание человека отдалиться от Отца. Просто вы считаете чтьо Святой Дух не является Сыном Отца Небесного. Для вас он просто винтик в механизме.

  8. #187
    Заслуженный ветеран Аватар для Николай Н
    Регистрация
    20.07.2023
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    3,784
    Упоминаний
    4 сообщений
    Цитата Сообщение от Лукерия Посмотреть сообщение
    Также как и все что было мною сказано ранее)
    Не преувеличивайте, многоуважаемая госпожа Лукерия.

  9. #188
    Заслуженный ветеран Аватар для Николай Н
    Регистрация
    20.07.2023
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    3,784
    Упоминаний
    4 сообщений
    Цитата Сообщение от Михаил Малачи Посмотреть сообщение
    Просто вы считаете что Святой Дух не является Сыном Отца Небесного.
    Ну а как же Сам Иисус называет Лицо Св. Духа другим Утешителем (Ин 14.16) ?
    Для вас он просто винтик в механизме.
    Почему винтик, а не Материнская Личность, как сказано в Ис 66.13 ?

  10. #189
    Опытный форумчанин
    Регистрация
    01.09.2024
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    988
    Упоминаний
    0 сообщений
    Цитата Сообщение от Николай Н Посмотреть сообщение
    Ну а как же Сам Иисус называет Лицо Св. Духа другим Утешителем (Ин 14.16) ?
    Мне это тоже интересно. Когда Илия возносился к Небесам, Елисею удалось позаимствовать его Шхину. Думаю что здесь есть что то похожее.

    Почему винтик, а не Материнская Личность, как сказано в Ис 66.13 ?
    Надо прочитать. Не слышал о такой интерпретации.
    Там напрямую этого не говорится. Сказано что кости праведников расцветут как зелень. Кстати, вы не замечали что благоухание святых мощей напоминает древесный аромат? Наверное это дерево которон дало хороший плод. А может ему (святому) только еще предстоит дать плод свой?
    Последний раз редактировалось Михаил Малачи; 19.02.2025 в 00:59.

  11. #190
    Опытный форумчанин
    Регистрация
    06.02.2025
    Адрес
    Россия
    Пол
    Женщина
    Сообщений
    173
    Упоминаний
    0 сообщений
    Цитата Сообщение от Николай Н Посмотреть сообщение
    Не преувеличивайте, многоуважаемая госпожа Лукерия.
    Я Вас за язык не тянула.)

    Вы о Троице, да?

    Где и в чем здесь погрешила против Веры, по Вашему мнению. Изложите корректно, аргументированно, в логическом порядке. Если допустила серьезные ошибки в расчетах охотно исправлюсь и извинюсь. Мне истина важнее любого ЧСВ.

    Если продолжите называть Природу Богом разговора не будет.


    К Вашим услугам, месье )

  12. #191
    Заслуженный ветеран Аватар для Николай Н
    Регистрация
    20.07.2023
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    3,784
    Упоминаний
    4 сообщений
    Цитата Сообщение от Лукерия Посмотреть сообщение
    Я Вас за язык не тянула.)

    Где и в чем погрешила против веры, по Вашему мнению.
    Изложите корректно, аргументированно, в логическом порядке.
    Если допустила ошибки в расчетах охотно исправлюсь и извинюсь.
    Мне истина важнее любого ЧСВ.

    Я вообще о себе невысокого мнения,
    так из породы самых третьесортных и захудалых гениев.

    К Вашим услугам, месье )
    Вы допустили одну единственную ошибку потому,
    что неправильно поняли учение Григория Паламы, который рассматривал
    одну Личность Св. Духа в связи с откровением (воссиянием) Бога-Троицы.

    В православии Св. Дух имеет имя Сущий - это одна Я Личность
    сотворившая энергией своей сущности все бытие. А Вы не поняв учение

    Григория Паламы подумали, что одна Личность (Сущего) Св. Духа
    породила сущность всей Св. Троицы, но Вы забыли очень важный момент
    православного учения, что Мы в отличие от католиков, познаем Бога не по сущности,

    а лишь в откровении Я Св. Духа, одним триединым действием действительно
    описывающего все три Я Лица Св. Троицы но не сущности (непознаваемой),
    а лишь в откровении.

    Вот Св. Дух (Сущий) и есть та Ваша любимая одна Единая Личность,
    которая Триединая лишь в откровении, но не по сущности.

  13. #192
    Опытный форумчанин
    Регистрация
    06.02.2025
    Адрес
    Россия
    Пол
    Женщина
    Сообщений
    173
    Упоминаний
    0 сообщений
    Цитата Сообщение от Николай Н Посмотреть сообщение
    Вы допустили одну единственную ошибку потому,
    что неправильно поняли учение Григория Паламы, который рассматривал
    одну Личность Св. Духа в связи с откровением (воссиянием) Бога-Троицы.

    В православии Св. Дух имеет имя Сущий - это одна Я Личность
    сотворившая энергией своей сущности все бытие. А Вы не поняв учение

    Григория Паламы подумали, что одна Личность (Сущего) Св. Духа
    породила сущность всей Св. Троицы, но Вы забыли очень важный момент
    православного учения, что Мы в отличие от католиков, познаем Бога не по сущности,

    а лишь в откровении Я Св. Духа, одним триединым действием действительно
    описывающего все три Я Лица Св. Троицы но не сущности (непознаваемой),
    а лишь в откровении.

    Вот Св. Дух (Сущий) и есть та Ваша любимая одна Единая Личность,
    которая Триединая лишь в откровении, но не по сущности.
    Зря Вы так думаете, что я так подумала. Я о Григории Паламе вообще не думала, хотя он и хороший человек.

    Имя Сущий относится к каждому Лицу Троицы, так как каждое из них Бог. Тут даже обсуждать нечего.

    Григория Паламу цитировала с одной целью - показать что называть сущность Сущим (Богом) как это делаете Вы неверно и искажает суть Православного Учения.

    Епископ Палама так и сказал: нечего называть Бога сущностью, Бог это Сущий. И цитату приводила много раз.

    Я настаивала, что Бог это Личный Бог, а не Природа, Сущность. И все Писание и Предание и Богословы и Святители на моей стороне.


    По прежнему называете Природу Богом?

  14. #193
    Заслуженный ветеран Аватар для Николай Н
    Регистрация
    20.07.2023
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    3,784
    Упоминаний
    4 сообщений
    Цитата Сообщение от Михаил Малачи Посмотреть сообщение
    Мне это тоже интересно.
    По православному учению считается, что Личность Св. Духа
    абсолютно никак невидима по сущности. А в будущем мире вероятно
    явит себя по примеру Евы, которая изначально была Личностью
    на одном уровне с Адамом. Но затем в результате грехопадения,

    Адам поставлен Главой Евы, которая должна являть Лицо Я Мужа,
    как и Церковь земная являет не себя любимую, а Лицо Христа (второго Адама).

    Итак, муж не должен покрывать голову, потому что
    он есть образ и слава Божия; а жена есть слава мужа. (1Кор 11:7)

    Так и Слава Св. Духа (Фаворский свет) являет Лицо Бога Сына.
    А Слово Бога Сына уже являет образ (сияние) невидимого Отца, Евр 1.3.
    Когда Илия возносился к Небесам, Елисею удалось позаимствовать его Шхину.
    Думаю что здесь есть что то похожее.
    Все-таки заимствование Шхины - это получение дара (энергии) Св. Духа,
    а не Его невидимой Личности, вместо образа которой

    надо почитать Деву Богородицу родившую Бога Сына во плоти.
    Надо прочитать. Не слышал о такой интерпретации.
    Там напрямую этого не говорится.
    Как утешает кого‐либо Мать его, так утешу Я вас, (Ис 66:13)
    Сказано что кости праведников расцветут как зелень.
    Кстати, вы не замечали что благоухание святых мощей
    напоминает древесный аромат?
    Да точно так и напоминает, как жезл Аарона расцветший в Евр 9.4.
    Наверное это дерево которон дало хороший плод.
    А может ему (святому) только еще предстоит дать плод свой?
    Конечно же, почитание святого угодника
    принесет еще больше доброго плода.

  15. #194
    Опытный форумчанин
    Регистрация
    15.01.2023
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    118
    Упоминаний
    1 сообщений
    Цитата Сообщение от Николай Н Посмотреть сообщение
    По православному учению считается, что Личность Св. Духа...
    Пишите пожалуйста точнее - По православному новому учению, что Личность....

  16. #195
    Опытный форумчанин
    Регистрация
    06.02.2025
    Адрес
    Россия
    Пол
    Женщина
    Сообщений
    173
    Упоминаний
    0 сообщений
    Цитата Сообщение от Михаил Малачи Посмотреть сообщение
    Правмльно вас учили. Лично я никогда не видел отца и сына не отдельными личностями. Как правило это разные люди, но имеющие родство.
    Я считаю что все мы по воле Божией находимся здесь, потому возвращение наше к Отцу не видится мне чем то неестественным. Скорее наоборот, неестественным я считаю желание человека отдалиться от Отца. Просто вы считаете чтьо Святой Дух не является Сыном Отца Небесного. Для вас он просто винтик в механизме.
    Ошибаетесь, Михаил.

    Без духа вообще тяжело, а без Святого Духа в особенности. И двух слов не свяжешь, а о соборности и говорить не приходится, каждый норовит сам по себе, все поврозь, ни чувства локтя, ни взаимоподержки. Так что Святой Дух и его Бытие Дух это не просто винтик, а высшее Единящее начало пренебрежение которым ведет к фатальным последствиям. Это следует осознать.

    Мы, если Вы говорите о нас, считаем солидарно, что Святой Дух исходит от Отца, и конца этому не видать. Поэтому с оптимизмом смотрим в будущее.

  17. #196
    Заслуженный ветеран Аватар для Николай Н
    Регистрация
    20.07.2023
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    3,784
    Упоминаний
    4 сообщений
    Цитата Сообщение от Павел Посмотреть сообщение
    Пишите пожалуйста точнее - По православному новому учению, что Личность....
    Это же Личность Св. Духа, являющая одного самостоятельного, волевого Бога (Элоким).
    И Вы же сами писали, что свободная самостоятельная воля есть свойство личности (образа Элоким) ?

    Так почему нет ?

  18. #197
    Опытный форумчанин
    Регистрация
    01.09.2024
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    988
    Упоминаний
    0 сообщений
    Цитата Сообщение от Лукерия Посмотреть сообщение
    Ошибаетесь, Михаил.

    Без духа вообще тяжело, а без Святого Духа в особенности. И двух слов не свяжешь, а о соборности и говорить не приходится, каждый норовит сам по себе, все поврозь, ни чувства локтя, ни взаимоподержки. Так что Святой Дух и его Бытие Дух это не просто винтик, а высшее Единящее начало пренебрежение которым ведет к фатальным последствиям. Это следует осознать.

    Мы, если Вы говорите о нас, считаем солидарно, что Святой Дух исходит от Отца, и конца этому не видать. Поэтому с оптимизмом смотрим в будущее.
    Это хорошо если вы так относитесь к Пресвятой Троице. Я говорю судя по личным ощущениям. Молюсь Отцу Небесному, и приходит Дух Святой. Если Дух Святой делает дела Отца Небесного, то как же можно не назвать Его Сыном?

  19. #198
    Опытный форумчанин
    Регистрация
    01.09.2024
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    988
    Упоминаний
    0 сообщений
    Цитата Сообщение от Николай Н Посмотреть сообщение
    По православному учению считается, что Личность Св. Духа
    абсолютно никак невидима по сущности. А в будущем мире вероятно
    явит себя по примеру Евы, которая изначально была Личностью
    на одном уровне с Адамом. Но затем в результате грехопадения,

    Адам поставлен Главой Евы, которая должна являть Лицо Я Мужа,
    как и Церковь земная являет не себя любимую, а Лицо Христа (второго Адама).

    Итак, муж не должен покрывать голову, потому что
    он есть образ и слава Божия; а жена есть слава мужа. (1Кор 11:7)

    Так и Слава Св. Духа (Фаворский свет) являет Лицо Бога Сына.
    А Слово Бога Сына уже являет образ (сияние) невидимого Отца, Евр 1.3.
    Все-таки заимствование Шхины - это получение дара (энергии) Св. Духа,
    а не Его невидимой Личности, вместо образа которой

    надо почитать Деву Богородицу родившую Бога Сына во плоти.
    Как утешает кого‐либо Мать его, так утешу Я вас, (Ис 66:13)
    Да точно так и напоминает, как жезл Аарона расцветший в Евр 9.4.
    Конечно же, почитание святого угодника
    принесет еще больше доброго плода.
    Иисус много чего говорил, и притчами и в прямом смысле. То что вы утверждаете не совсем соответствует словам Иисуса.
    И мы в молитве называем Духа Утешителя "Царем небесным". Не царицей.

  20. #199
    Опытный форумчанин
    Регистрация
    06.02.2025
    Адрес
    Россия
    Пол
    Женщина
    Сообщений
    173
    Упоминаний
    0 сообщений
    Цитата Сообщение от Михаил Малачи Посмотреть сообщение
    Это хорошо если вы так относитесь к Пресвятой Троице. Я говорю судя по личным ощущениям. Молюсь Отцу Небесному, и приходит Дух Святой. Если Дух Святой делает дела Отца Небесного, то как же можно не назвать Его Сыном?
    Просто в Православии каждое Лицо Троицы отличается от двух других личными или ипостасными свойствами. Отец рождает Сына и изводит Дух. У каждого из Лиц свой личный способ бытия.

    Ум (Отец) рождает Слово (Сын) и изводит Святой Дух. Мышление (Ум, Единое) рождает Мысль (Слово, Единичное) и изводит Образ Мысли (Единящее, Святой Дух).

    И Слово (Сын) и Святой Дух - оба Лица делают дело Отца, содержатся в Отце, Сын рождается от Отца, Дух исходит от Отца - ни одного из этих двух невозможно помыслить без Отца или Отца без Них, или кого-либо из Них без остальных Двух

    В Православии (Ортодоксии) Святой Дух не называется Сыном чтобы избежать путанницы. К тому же Они разные и дела у Них разные. Но оба Лица делают дело Отца неслиянно и нераздельно и Отец всегда с Ними неслиянно и нераздельно.

  21. 1 пользователь сказал cпасибо Лукерия за это полезное сообщение::


  22. #200
    Заслуженный ветеран Аватар для Николай Н
    Регистрация
    20.07.2023
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    3,784
    Упоминаний
    4 сообщений
    Цитата Сообщение от Лукерия Посмотреть сообщение
    Имя Сущий относится к каждому Лицу Троицы, так как каждое из них Бог.
    Тут даже обсуждать нечего.
    Но тогда получится три Сущих по числу неслиянных Лиц Троицы.
    А это уже трибожие.
    Григория Паламу цитировала с одной целью - показать что называть сущность Сущим (Богом) как это делаете Вы неверно и искажает суть Православного Учения.
    Епископ Палама так и сказал: нечего называть Бога сущностью,
    Бог это Сущий. И цитату приводила много раз.
    Он же говорит конкретно о Господе Св. Духе, 2Кор 3.17.
    Я настаивала, что Бог это Личный Бог, а не Природа, Сущность.
    В православии нет такого утверждения, что Бог по природе не Бог.
    И все Писание и Предание и Богословы и Святители на моей стороне.
    В Писании сказано: Бог есть дух (Ин 4.24) и Вы же сами писали, что дух есть природа.
    По прежнему называете Природу Богом?
    Конечно. А иначе у Богочеловека Иисуса появится Богочеловеческое Лицо,
    которого нет в православии.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
реклама на сайте
 
Powered by vBulletin®