Христианский сайт и межконфессиональный форум |
Понятно, Михаил, спасибо!
В Православии иначе: Святой Дух это отдельное Лицо Троицы, наряду с Отцом и с Сыном, а духом называется их общая духовная природа.
У нас Святой Дух и дух совершенно разные сущности.
Духом с большой буквы обычно называется Личный Бог (Я), а духом с маленькой буквы называется Природа, так меня учили)
Правмльно вас учили. Лично я никогда не видел отца и сына не отдельными личностями. Как правило это разные люди, но имеющие родство.
Я считаю что все мы по воле Божией находимся здесь, потому возвращение наше к Отцу не видится мне чем то неестественным. Скорее наоборот, неестественным я считаю желание человека отдалиться от Отца. Просто вы считаете чтьо Святой Дух не является Сыном Отца Небесного. Для вас он просто винтик в механизме.
Мне это тоже интересно. Когда Илия возносился к Небесам, Елисею удалось позаимствовать его Шхину. Думаю что здесь есть что то похожее.
Надо прочитать. Не слышал о такой интерпретации.Почему винтик, а не Материнская Личность, как сказано в Ис 66.13 ?
Там напрямую этого не говорится. Сказано что кости праведников расцветут как зелень. Кстати, вы не замечали что благоухание святых мощей напоминает древесный аромат? Наверное это дерево которон дало хороший плод. А может ему (святому) только еще предстоит дать плод свой?
Последний раз редактировалось Михаил Малачи; 19.02.2025 в 00:59.
Я Вас за язык не тянула.)
Вы о Троице, да?
Где и в чем здесь погрешила против Веры, по Вашему мнению. Изложите корректно, аргументированно, в логическом порядке. Если допустила серьезные ошибки в расчетах охотно исправлюсь и извинюсь. Мне истина важнее любого ЧСВ.
Если продолжите называть Природу Богом разговора не будет.
К Вашим услугам, месье )
Вы допустили одну единственную ошибку потому,
что неправильно поняли учение Григория Паламы, который рассматривал
одну Личность Св. Духа в связи с откровением (воссиянием) Бога-Троицы.
В православии Св. Дух имеет имя Сущий - это одна Я Личность
сотворившая энергией своей сущности все бытие. А Вы не поняв учение
Григория Паламы подумали, что одна Личность (Сущего) Св. Духа
породила сущность всей Св. Троицы, но Вы забыли очень важный момент
православного учения, что Мы в отличие от католиков, познаем Бога не по сущности,
а лишь в откровении Я Св. Духа, одним триединым действием действительно
описывающего все три Я Лица Св. Троицы но не сущности (непознаваемой),
а лишь в откровении.
Вот Св. Дух (Сущий) и есть та Ваша любимая одна Единая Личность,
которая Триединая лишь в откровении, но не по сущности.
Зря Вы так думаете, что я так подумала. Я о Григории Паламе вообще не думала, хотя он и хороший человек.
Имя Сущий относится к каждому Лицу Троицы, так как каждое из них Бог. Тут даже обсуждать нечего.
Григория Паламу цитировала с одной целью - показать что называть сущность Сущим (Богом) как это делаете Вы неверно и искажает суть Православного Учения.
Епископ Палама так и сказал: нечего называть Бога сущностью, Бог это Сущий. И цитату приводила много раз.
Я настаивала, что Бог это Личный Бог, а не Природа, Сущность. И все Писание и Предание и Богословы и Святители на моей стороне.
По прежнему называете Природу Богом?
По православному учению считается, что Личность Св. Духа
абсолютно никак невидима по сущности. А в будущем мире вероятно
явит себя по примеру Евы, которая изначально была Личностью
на одном уровне с Адамом. Но затем в результате грехопадения,
Адам поставлен Главой Евы, которая должна являть Лицо Я Мужа,
как и Церковь земная являет не себя любимую, а Лицо Христа (второго Адама).
Итак, муж не должен покрывать голову, потому что
он есть образ и слава Божия; а жена есть слава мужа. (1Кор 11:7)
Так и Слава Св. Духа (Фаворский свет) являет Лицо Бога Сына.
А Слово Бога Сына уже являет образ (сияние) невидимого Отца, Евр 1.3.
Все-таки заимствование Шхины - это получение дара (энергии) Св. Духа,Когда Илия возносился к Небесам, Елисею удалось позаимствовать его Шхину.
Думаю что здесь есть что то похожее.
а не Его невидимой Личности, вместо образа которой
надо почитать Деву Богородицу родившую Бога Сына во плоти.
Как утешает кого‐либо Мать его, так утешу Я вас, (Ис 66:13)Надо прочитать. Не слышал о такой интерпретации.
Там напрямую этого не говорится.
Да точно так и напоминает, как жезл Аарона расцветший в Евр 9.4.Сказано что кости праведников расцветут как зелень.
Кстати, вы не замечали что благоухание святых мощей
напоминает древесный аромат?
Конечно же, почитание святого угодникаНаверное это дерево которон дало хороший плод.
А может ему (святому) только еще предстоит дать плод свой?
принесет еще больше доброго плода.
Ошибаетесь, Михаил.
Без духа вообще тяжело, а без Святого Духа в особенности. И двух слов не свяжешь, а о соборности и говорить не приходится, каждый норовит сам по себе, все поврозь, ни чувства локтя, ни взаимоподержки. Так что Святой Дух и его Бытие Дух это не просто винтик, а высшее Единящее начало пренебрежение которым ведет к фатальным последствиям. Это следует осознать.
Мы, если Вы говорите о нас, считаем солидарно, что Святой Дух исходит от Отца, и конца этому не видать. Поэтому с оптимизмом смотрим в будущее.
Просто в Православии каждое Лицо Троицы отличается от двух других личными или ипостасными свойствами. Отец рождает Сына и изводит Дух. У каждого из Лиц свой личный способ бытия.
Ум (Отец) рождает Слово (Сын) и изводит Святой Дух. Мышление (Ум, Единое) рождает Мысль (Слово, Единичное) и изводит Образ Мысли (Единящее, Святой Дух).
И Слово (Сын) и Святой Дух - оба Лица делают дело Отца, содержатся в Отце, Сын рождается от Отца, Дух исходит от Отца - ни одного из этих двух невозможно помыслить без Отца или Отца без Них, или кого-либо из Них без остальных Двух
В Православии (Ортодоксии) Святой Дух не называется Сыном чтобы избежать путанницы. К тому же Они разные и дела у Них разные. Но оба Лица делают дело Отца неслиянно и нераздельно и Отец всегда с Ними неслиянно и нераздельно.
Но тогда получится три Сущих по числу неслиянных Лиц Троицы.
А это уже трибожие.Он же говорит конкретно о Господе Св. Духе, 2Кор 3.17.Григория Паламу цитировала с одной целью - показать что называть сущность Сущим (Богом) как это делаете Вы неверно и искажает суть Православного Учения.
Епископ Палама так и сказал: нечего называть Бога сущностью,
Бог это Сущий. И цитату приводила много раз.
В православии нет такого утверждения, что Бог по природе не Бог.Я настаивала, что Бог это Личный Бог, а не Природа, Сущность.
В Писании сказано: Бог есть дух (Ин 4.24) и Вы же сами писали, что дух есть природа.И все Писание и Предание и Богословы и Святители на моей стороне.
Конечно. А иначе у Богочеловека Иисуса появится Богочеловеческое Лицо,По прежнему называете Природу Богом?
которого нет в православии.
Powered by vBulletin® |