Приветствуем вас на Христианском сайте и межконфессиональном форуме Богословие!

Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную

Христианский сайт и Межконфессиональный форум по Богословию

Страница 11 из 16 ПерваяПервая ... 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 ПоследняяПоследняя
Показано с 201 по 220 из 308

Тема: Сын Человеческий

  1. #201
    Опытный форумчанин
    Регистрация
    01.09.2024
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    988
    Упоминаний
    0 сообщений
    Цитата Сообщение от Лукерия Посмотреть сообщение
    Ум (Отец) рождает Слово (Сын) и изводит Святой Дух. Мышление (Ум, Единое) рождает Мысль (Слово, Единичное) и изводит Образ Мысли (Единящее, Святой Дух).
    Надо проанализировать каким образом рождается слово. Сначала Разум порождает Мысль, и это по сути Едино. А далее все это трансформируется в Слово, которое есть Дух. И в этом Духе трое становятся Единым.
    Говоря проще, Разум, Мысль и Слово - это одно, которое явлено в Духе.

    В Православии (Ортодоксии) Святой Дух не называется Сыном чтобы избежать путанницы. К тому же Они разные и дела у Них разные. Но оба Лица делают дело Отца неслиянно и нераздельно и Отец всегда с Ними неслиянно и нераздельно.
    Это несомненно.

  2. #202
    Заслуженный ветеран Аватар для Николай Н
    Регистрация
    20.07.2023
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    3,793
    Упоминаний
    4 сообщений
    Цитата Сообщение от Михаил Малачи Посмотреть сообщение
    Иисус много чего говорил, и притчами и в прямом смысле.
    То что вы утверждаете не совсем соответствует словам Иисуса.
    Иисус говорил, что пришел исполнить пророчество Ис 66.13.
    Да и слово Дух (руах) и Шхина в иврите женского рода.
    И мы в молитве называем Духа Утешителя "Царем небесным".
    Царем Небесным потому, что это Дух Сына (Гал 4.6), Дух Христов (1Пет 1.11).
    Не царицей.
    Я же писал, что Личность Св. Духа сейчас сокрыта
    и вместо Нее надо почитать Деву Богородицу Царицу Небесную.

  3. #203
    Опытный форумчанин
    Регистрация
    01.09.2024
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    988
    Упоминаний
    0 сообщений
    Цитата Сообщение от Николай Н Посмотреть сообщение
    Иисус говорил, что пришел исполнить пророчество Ис 66.13.
    Да и слово Дух (руах) и Шхина в иврите женского рода.
    Царем Небесным потому, что это Дух Сына (Гал 4.6), Дух Христов (1Пет 1.11).
    Я же писал, что Личность Св. Духа сейчас сокрыта
    и вместо Нее надо почитать Деву Богородицу Царицу Небесную.
    Первым человеком был Адам, а Ева от ребра его была взята. Все же мужское идет впереди женского.
    Нисколько не умаляю роль Девы Марии. А вообще, я не вижу смысла привязывать к Духу половую принадлежность.
    У меня женское ассоциируется с Землей,а Дух наполняет Землю. Без Духа Земля безвидна и пуста.

  4. #204
    Заслуженный ветеран Аватар для Николай Н
    Регистрация
    20.07.2023
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    3,793
    Упоминаний
    4 сообщений
    Цитата Сообщение от Михаил Малачи Посмотреть сообщение
    Первым человеком был Адам, а Ева от ребра его была взята.
    Все же мужское идет впереди женского.
    Мужское начало конечно впереди. Но в Торе написано,
    что Адам и жена были созданы один напротив другого
    на одном уровне (Быт 2.18) и Адам не имел власти над женой,
    так-как не нарек ей Личное имя.
    А вообще, я не вижу смысла привязывать к Духу половую принадлежность.
    Дух - это же Руах то есть выше телесной принадлежности.
    Так что образ Божий начинается с души, а не с половой
    (животной) принадлежности.
    У меня женское ассоциируется с Землей,
    Да точно так.
    а Дух наполняет Землю. Без Духа Земля безвидна и пуста.
    Так Дух (Творец) - это же не женская,
    а Мужская Материнская (отдающая) сущность.

  5. #205
    Опытный форумчанин
    Регистрация
    15.01.2023
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    118
    Упоминаний
    1 сообщений
    Цитата Сообщение от Николай Н Посмотреть сообщение
    Это же Личность Св. Духа, являющая одного самостоятельного, волевого Бога (Элоким).
    И Вы же сами писали, что свободная самостоятельная воля есть свойство личности (образа Элоким) ?

    Так почему нет ?
    Да. Если рассматривать Лицо в божественной природе - является Личность, например Духа Святого.
    Порассуждаю далее - за что несторианство объявили ересью? За то, оно оно утверждало что у Христа есть человеческое Лицо. Если же мы, разделяем термины Лицо и Личность, неужели у Христа есть две Личности - Божественная и человеческая при одном Лице?
    Бог в Сыне своем, Логосе, ограничил Себя рамками человеческой природы, Лицо Его в человеческой природе в рамках пространства-времени и детерминизма явило миру Сына Человеческого!
    Появились две Личности? Да, две Личности при одном Лице! Одно и тоже Лицо, но в разных природах, являет разные Личности.
    Нас не могут обвинит в несторианстве, потому что у Него нет раздвоения(шизофрении), т.к природы разные.

  6. #206
    Опытный форумчанин
    Регистрация
    06.02.2025
    Адрес
    Россия
    Пол
    Женщина
    Сообщений
    173
    Упоминаний
    0 сообщений
    Цитата Сообщение от Николай Н Посмотреть сообщение
    Но тогда получится три Сущих по числу неслиянных Лиц Троицы.
    А это уже трибожие. Он же говорит конкретно о Господе Св. Духе, 2Кор 3.17.
    В православии нет такого утверждения, что Бог по природе не Бог.
    В Писании сказано: Бог есть дух (Ин 4.24) и Вы же сами писали, что дух есть природа.
    Конечно. А иначе у Богочеловека Иисуса появится Богочеловеческое Лицо,
    которого нет в православии.
    Три Сущих не получится, так как Бог (Я, Сущий) один - в трех Лицах. Трибожия не получится )


    Григорий Палама прежде всего говорит о том, что не следует смешивать сущий и сущность. Из Сущего сущность, а не наоборот. Поэтому Бог - это Сущий, а не сущность. Это главное. А то, что Палама говорил о Святом Духе значения не имеет. В Писании и Отца называют Сущим и Сына Сущим. Сущий - это тот, кто есть, был и будет. Очевидно это имя подходит к каждому из трех Лиц Троицы, ну и к Личному Богу вообще.


    Бог по природе Бог не означает что Природа есть Бог)


    Природа это безличный набор определенных качеств и свойств.
    Бог (Я) это субъект действия, а Его Природа (Разум) - это то посредством чего действие осуществляется.


    Например, личность осознает себя посредством разума.
    Бог это также субъект использования, а Природа - объект использования.
    Например, личность использует разум для абстрактного мышления.
    Личность активное начало, природа пассивное.


    Бог (Я) есть дух и Его Природа (Разум) есть дух. Дух означает нематериальность, только и всего. Я нематериально и Его разум также нематериален. Но это не значит, что Я (Субъект) и его Разум (Природа, Объект) одно и тоже. У них разная субъектность.


    Мы должны стремиться мудро различать между личностью, владельцем природы, и природой, содержанием личности, и не сводить одно к другому.


    У Богочеловека Иисуса не появится Богочеловеческое Лицо если Вы перестанете называть Природу Богом.


    Богочеловек - это одно Я в ипостаси Бог Сын и две природы.
    Бог Сын полностью осознает обе свои природы одновременно. Но отождествляет Себя только с одной из них - Божественной. Поэтому воли две но человеческая воля добровольно следует воле Божественной. Иисус, как субъект осознания сосредоточен целиком и полностью на своей Божественной природе. Хотя всецело осознает себя и человеком. Будучи естественным образом (так как Бог) сфокусированным на своей духовной сущности, Он, в отличии от обычного человека подверженого падению, ни при каких условиях пасть не может. Поэтому Его человеческая сущность совершенна и чиста.


    Две природы – божественная и человеческая – соединены в Иисусе Христе «неслитно, неизменно, неразлучно, нераздельно». Это значит, что две природы во Христе не сливаются одна с другой, так, чтобы из них составилась некая новая природа; не поглощаются одна другой; не изменяются при соединении одна с другой. В то же время, они не разлучаются одна с другой и не разделяются после того, как соединились в момент зачатия от Духа Святого.


    Две природы во Христе соединены Его осознанием. Нет никакой нужды придавать Божественной природе Христа стасус Бога. Бог уже есть - это Христос. Достаточно именовать Природу Божеством. Тем более что на этом настаивает Святоотеческое Богословие.
    Иисус Христос – единая неделимая Личность, в которой божественная и человеческая природы соединены гармоничным и неразрывным образом.


    Попробуйте вставить в уравнение Отцов "Бог един в трех Лицах" Личного Бога как это делали Отцы и посмотрите что получится. Попробуйте привести все в стройную непротиворечивую систему исходя из наличия единого Бога Личности единого по природе и троичного в трех Лицах (Ум, Слово, Дух) своей природы. Вы ничего не потеряете, а лишь откроете новые горизонты познания.
    Последний раз редактировалось Лукерия; 19.02.2025 в 20:10.

  7. #207
    Заслуженный ветеран Аватар для Николай Н
    Регистрация
    20.07.2023
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    3,793
    Упоминаний
    4 сообщений
    Цитата Сообщение от Павел Посмотреть сообщение
    Появились две Личности? Да, две Личности при одном Лице!
    Одно и тоже Лицо, но в разных природах, являет разные Личности.
    Нас не могут обвинит в несторианстве, потому что

    у Него нет раздвоения(шизофрении), т.к природы разные.
    Но Вы же сами писали, что признаком Личности является свободная самостоятельная воля, но у Бога Сына нет никакой самостоятельности от Отца. Он же Сам по Себе не может ничего делать. Всякое действие от Отца исходит (Иак 1.17). И по человечеству, у Иисуса нет никакой свободы выбора. Он Раб, добровольно подчинившийся Божеству.

  8. #208
    Опытный форумчанин
    Регистрация
    15.01.2023
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    118
    Упоминаний
    1 сообщений
    Цитата Сообщение от Николай Н Посмотреть сообщение
    Но Вы же сами писали, что признаком Личности является свободная самостоятельная воля, но у Бога Сына нет никакой самостоятельности от Отца. Он же Сам по Себе не может ничего делать. Всякое действие от Отца исходит (Иак 1.17). И по человечеству, у Иисуса нет никакой свободы выбора. Он Раб, добровольно подчинившийся Божеству.
    Две воли, две природы, одно Лицо - это догмат Православной Церкви.
    Мы в нашей теме рассматривает т.н "подзаконный акт" - введение нового термина "личность" и как он интегрируется в догмат и Св.Писание.

  9. #209
    Опытный форумчанин
    Регистрация
    15.01.2023
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    118
    Упоминаний
    1 сообщений
    Цитата Сообщение от Николай Н Посмотреть сообщение
    ...., у Иисуса нет никакой свободы выбора. Он Раб, добровольно подчинившийся Божеству.
    Да это чистой воды ислам. Абсолютная предопределенность.

  10. #210
    Заслуженный ветеран Аватар для Николай Н
    Регистрация
    20.07.2023
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    3,793
    Упоминаний
    4 сообщений
    Цитата Сообщение от Лукерия Посмотреть сообщение
    Три Сущих не получится, так как Бог (Я, Сущий) один - в трех Лицах. Трибожия не получится )
    Вот это Вы описали откровение одного Св. Духа, описывающего Три Лица Св. Троицы, но не природу Бога.
    Григорий Палама прежде всего говорит о том, что не следует смешивать сущий и сущность.
    Значит не надо смешивать Личность Св. Духа и тварный мир, созданный Его энергией.
    Из Сущего сущность, а не наоборот.
    Значит бытие тварного мира происходит от Личности Св. Духа, а не от пантеизма, где нет личного Бога.
    Бог по природе Бог не означает что Природа есть Бог)
    А человеческое естество Христа разве не есть человек ?

  11. #211
    Заслуженный ветеран Аватар для Николай Н
    Регистрация
    20.07.2023
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    3,793
    Упоминаний
    4 сообщений
    Цитата Сообщение от Павел Посмотреть сообщение
    Да это чистой воды ислам. Абсолютная предопределенность.
    Христос заклан за жизнь мира еще прежде его создания, Отк 13.8, 1Пет 1.20.

    От Раба зависит только добровольно исполнять волю Господина или по принуждению.

  12. #212
    Заслуженный ветеран Аватар для Николай Н
    Регистрация
    20.07.2023
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    3,793
    Упоминаний
    4 сообщений
    Цитата Сообщение от Павел Посмотреть сообщение
    Две воли, две природы, одно Лицо - это догмат Православной Церкви.
    Да, две природные воли. Но никакого самостоятельного бытия у одного Лица Св. Троицы нет и быть не может. Мы говорим, что каждое Лицо Св. Троицы имеет совершенную ипостась, но никакой самостоятельности у них нет. Самостоятелен только один Бог (Элоким).
    Мы в нашей теме рассматривает т.н "подзаконный акт" - введение нового термина "личность" и как он интегрируется в догмат и Св.Писание.
    Ну я бы сказал, что свободная протестантская личность не вписывается в Писание.
    Я например очень зависим от семьи, детей, работы, транспорта, интернета и т.д.

  13. #213
    Опытный форумчанин
    Регистрация
    06.02.2025
    Адрес
    Россия
    Пол
    Женщина
    Сообщений
    173
    Упоминаний
    0 сообщений
    Цитата Сообщение от Николай Н Посмотреть сообщение
    Вот это Вы описали откровение одного Св. Духа, описывающего Три Лица Св. Троицы, но не природу Бога.
    Значит не над5о смешивать Личность Св. Духа и тварный мир, созданный Его энергией.
    Значит бытие тварного мира происходит от Личности Св. Духа, а не от пантеизма, где нет ли4чного Бога.
    А человеческое естество Христа разве не есть человек ?
    Я говорю о том, что имя Сущий это прежде всего имя Личного Бога, а не какой-то Его конкретной Ипостаси.

    А поскольку каждое Лицо Бога и есть Он сам в определенном состоянии самосознания , то нет причин каждое Лицо не называть Сущим. Обыкновенная логика. Палама здесь вообще не причем.

    Бытие тварного мира происходит от всей Троицы Лиц. Прежде всего от Отца. Все начинается с Непостижимого. В творении участвует каждое Лицо, без исключения. И ниже и выше небес.)

    Человеческое естество есть человеческое естество. Когда к естеству добавляется личность получается в полном смысле человек.

    Личность распоряжается своим естеством, а не наоборот. Личность не сводится к своей природе.) Она трансцедентна к ней.

  14. #214
    Опытный форумчанин
    Регистрация
    15.01.2023
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    118
    Упоминаний
    1 сообщений
    Цитата Сообщение от Николай Н Посмотреть сообщение
    Да, две природные воли. Но никакого самостоятельного бытия у одного Лица Св. Троицы нет и быть не может. Мы говорим, что каждое Лицо Св. Троицы имеет совершенную ипостась, но никакой самостоятельности у них нет. Самостоятелен только один Бог (Элоким).
    Ну я бы сказал, что свободная протестантская личность не вписывается в Писание.
    Я например очень зависим от семьи, детей, работы, транспорта, интернета и т.д.
    Ваше "я", как было было "я", так и есть "я". Вот Ваша личность взаимодействуя с той или иной человеческой природой - физической, экономической, психологической и пр., раскрывается в Вашей биографии.

    - - - - - Добавлено - - - - -

    Цитата Сообщение от Лукерия Посмотреть сообщение
    Личность не сводится к своей природе.) Она трансцедентна к ней.
    Лицо например Ваше, трансцендентно. Личность Ваша - это динамичность в области пространства-времени, раскрывая Вашу биографию.

  15. #215
    Опытный форумчанин
    Регистрация
    06.02.2025
    Адрес
    Россия
    Пол
    Женщина
    Сообщений
    173
    Упоминаний
    0 сообщений
    Цитата Сообщение от Павел Посмотреть сообщение
    Ваше "я", как было было "я", так и есть "я". Вот Ваша личность взаимодействуя с той или иной человеческой природой - физической, экономической, психологической и пр., раскрывается в Вашей биографии.

    - - - - - Добавлено - - - - -


    Лицо например Ваше, трансцендентно. Личность Ваша - это динамичность в области пространства-времени, раскрывая Вашу биографию.
    Импонируют Ваши попытки разобраться и разложить все по полочкам)


    Сразу говорю Личность это гораздо больше чем Вы пытаетесь представить. Просто потому, чтр личность - это Я. А от Я Вам никуда не деться даже и не пытайтесь).


    Поэтому предлагаю:


    1. Личностью считать то, что способно сказать о себе Я. Это универсальный и общепринятый подход в практически мыслящих философских и религиозных кругах.
    2. К личности применять понятия трансцедентная и обусловленная.
    3. Учитывать такие способности личности как осознание и восприятие.


    Максимально понятная и общеупотребительная схема.


    Бог - трансцедентная Личность (Я)
    Лицо - трансцедентная Личность (Я) в одном из трех Я-самосознаний (Отец, Сын, Святой Дух)
    Богочеловек - трансцедентная Личность (Я) в Я-самосознании Сын, имеющая две природы и осознающая их.
    Сын Божий - Трансцедентная Личность (Я) в Я-самосознании Сын сфокусированная на своей божественной природе.
    Сын Человеческий - Трансцедентная Личность (Я) в Я-самосознании Сын сфокусированная на своей человеческой природе.
    Трансцедентная Личность (Я) - личность (я) не отождесталяющая себя с материей
    Обусловленная личность (я) - личность (я) отождествляющая себя с материей.

  16. #216
    Опытный форумчанин
    Регистрация
    15.01.2023
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    118
    Упоминаний
    1 сообщений
    Цитата Сообщение от Лукерия Посмотреть сообщение
    Импонируют Ваши попытки разобраться и разложить все по полочкам)
    Сразу говорю Личность это гораздо больше чем Вы пытаетесь представить. Просто потому, чтр личность - это Я. А от Я Вам никуда не деться даже и не пытайтесь).
    Ваше "я" - это лицо. Лицо трансцендентно. Поэтому аборты, это тяжкий грех. Убивают человека с момента деления двух человеческих клеток, там нет еще личности(она появиться вскоре), но там есть уже человек - лицо "я".

  17. #217
    Опытный форумчанин
    Регистрация
    01.09.2024
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    988
    Упоминаний
    0 сообщений
    Цитата Сообщение от Николай Н Посмотреть сообщение
    Но в Торе написано, что Адам и жена были созданы один напротив другого

    на одном уровне (Быт 2.18) и Адам не имел власти над женой,
    так-как не нарек ей Личное имя.
    Я не о власти говорю. Я говорю о последовательности творения.





    Дух - это же Руах то есть выше телесной принадлежности.
    Так что образ Божий начинается с души, а не с половой
    (животной) принадлежности.
    Есть еще версия что Руах произносится во множественном числе, потому что Руах Элохим.
    Я знаю что в арабском языке окончания принадлежности женского рода применяются и к словам во множественном числе..



    Так Дух (Творец) - это же не женская,
    а Мужская Материнская (отдающая) сущность.
    А вот здесь я не совсем вас понял.

  18. #218
    Заслуженный ветеран Аватар для Николай Н
    Регистрация
    20.07.2023
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    3,793
    Упоминаний
    4 сообщений
    Цитата Сообщение от Лукерия Посмотреть сообщение
    Я говорю о том, что имя Сущий это прежде всего имя Личного Бога, а не какой-то Его конкретной Ипостаси.

    А поскольку каждое Лицо Бога и есть Он сам в определенном состоянии самосознания , то нет причин каждое Лицо не называть Сущим. Обыкновенная логика. Палама здесь вообще не причем.
    Вот же интересно однако, если у Вас один Я Сущий во всех Трех Лицах,
    то где же предвечный совет Св. Троицы ?

    И где же образ Св. Троицы в cемье из трех человек ?
    Человеческое естество есть человеческое естество.
    Когда к естеству добавляется личность получается в полном смысле человек.
    Стало быть у Христа должна быть человеческая Личность для полноты Его человеческого смысла ?

  19. #219
    Опытный форумчанин
    Регистрация
    06.02.2025
    Адрес
    Россия
    Пол
    Женщина
    Сообщений
    173
    Упоминаний
    0 сообщений
    Цитата Сообщение от Павел Посмотреть сообщение
    Ваше "я" - это лицо. Лицо трансцендентно. Поэтому аборты, это тяжкий грех. Убивают человека с момента деления двух человеческих клеток, там нет еще личности(она появиться вскоре), но там есть уже человек - лицо "я".
    Слово Лицо имеет специфическое значение и звучание. Лучше слово Лицо закрепить за Лицами Троицы. И описывать Лицо применяя термин трансцедентная личность.

    Личность уже давно всеми понимается как Я. Поэтому если смотреть на перспективу, то я бы ориентировалась на более широкоупотребляемое сейчас слово личность в значении Я.

    "Бог есть трансцедентная Личность" это у всех на слуху и всем понятно (ну большинству) о чем идет речь.

    А выражение "Бог есть Лицо", согласитесь вызовет множество вопросов. В своем предложении я исходила из текущей ситуации.

  20. #220
    Опытный форумчанин
    Регистрация
    15.01.2023
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    118
    Упоминаний
    1 сообщений
    Цитата Сообщение от Николай Н Посмотреть сообщение
    Вот же интересно однако, если у Вас один Я Сущий во всех Трех Лицах,
    то где же предвечный совет Св. Троицы ?
    Если придерживаться "догмата" Бог есть Дух, в этом случае никакого совета при одном "Я".
    Если же, мы говорим что Бог настолько трансцендентен, что Дух это его вторая глубина после непостижимого Отца и материального Сына(и Слово стало плотью), то совет возможен.
    Вывод: Троица возможна в разных можно сказать "природах".

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
реклама на сайте
 
Powered by vBulletin®