Знаете, когда тема слишком дробится, сложно отслеживать мысли. 2-3 содержательных ответа для меня вполне приемлемо.
Цитата Сообщение от Rassvet Посмотреть сообщение
Но исходя из реального положения вещей, некоторые (которые отломились до времени), это большинство Израиляв товремя, как вступило в Новый Завет меньшинство народа, как и написано: свои Его не приняли.

Фарисеи же говорили между собою: видите ли, что не успеваете ничего? весь мир идет за Ним. (Иоан.12:19)
Все же верующие ...находясь в любви у всего народа. (Деян.2:44-47)

В Деян 2, после проповеди Петра - 5 тыс. уверовавших - мессианских иудеев стало больше, чем фарисеев, саддукеев и иродиан с ессеями вместе взятых. Самое большое движение в народе. Церковь в Иерусалиме выросла (Деян 21) до десятков тысяч.
Н.З. был заключён, и был заключён с еврейским НАРОДОМ.
Поэтому говоря о "меньшинстве" народа -спорное утверждение, которое (вам) ещё предстоит доказать.

Верно. Превозношение, такая вещь, когда вообще надо задуматься, а держится ли ветвь на корне? Да и корень, держащий свою по природе масленицу, отторгает тех, кто, полагаясь на плоть превозносится над другими, разве не справедливо?
Римская церковь была образована в 30 годах неизвестными уверовавшими иудеями.
В 50 году Клавдий изгоняет евреев из столицы, и в руководстве общины становятся уверовавшие из язычников.
Когда Нерон возвратил евреев в Рим, то евреев и бывших руководителей к руководству Церкви уже не допустили. Началось зарождение теории замещения. «Евреи, вам нужно стать язычниками, чтобы присоединиться к Церкви». По этому поводу Павел пишет Послание к Римлянам.
1 глава – язычники без Христа – грешники.
2 глава – иудеи, не исполняя Тору – грешники. Поэтому прошлое не имеет значения.
3 глава – И тем, и другим спасение только через Христа.
4 глава – об Аврааме. Те – природное семя, а вы – духовное семя. Не разделяйтесь, Бог объединил вас в одно целое.
5 глава – и те, и другие – будете жить по плоти – умрёте, будете жить во Христе – живы будете.
6,7 глава – у язычников есть тенденция возвращаться к своим грехам, а у иудеев есть тенденция возвращаться к закону.
8 глава – и тем, и другим нужно ходить по духу.
9 глава – так что, тех евреев, кто не принял, Бог отверг? (Так уже начали говорить) Никак! = Боже упаси! От них…. Их отпадение – спасение язычников.
10, 11- продолжение темы, о национальном спасении евреев.

Таким образом целью всего Послания, где наилучшим образом описана Благая Весть является предупреждение, чтобы уверовавшие из язычников не превозносились над иудеями.
Апостол Павел не представлял себе Церковь без иудеев. Но события в Риме стали развиваться так, как будто 10 и 11 главы Послания не были написаны.



Я говорил о непослушании Закону Моисея, который ничего не довёл до совершенства, да и не мог довести, а посему, был дан Новый Завет, где нет ни Элина, ни Еврея, но новая тварь.
Вот здесь даже не пойму на что отвечать. Одно дело про Тору, но есть и другое дело. Вы проводите ложную предпосылку, что в Н.З. нет эллина и еврея. Текст говорит иначе.
Предпосылка появилась из-за того, что христианство ЗАПРЕТИЛО уверовавшим иудеям исполнять заповеди Торы. Предлагаю проверить свои предпосылки по текстам Писания.
На практике это выразилось в превозношении уверовавших язычников над уверовавшими иудеями - как раз проблема, сложившаяся в римской церкви времен Павла.

Указанный мной стих не мои слова, а утверждение ап. Павла, который был движим Духом Святым, а не своими измышлениями и он, как раз таки расширяет количество тех, кто славит Бога, а не сужает. Разве стих (Бытие‎ 22:‎18) сужает количество верующих, а не расширяет его?
Искажаете оба текста. Рим 2:29 не говорит о "славящих Бога"вообще, а в частности - это перевод слова "иудей". Из всех иудеев только те являются иудеями, которые..... Это сужает понятие "иудей".
Быт 22: 18 - говорится не о верующих, а о тех, кто может получить благословение. Вера - благословение, но это не единственный вариант.
Нет, я так не думаю. Ответственность за принятие, или отвержение Нового Завета, в краплении Его крови лежит на человеке, а не на Христе. Активный, пассивный, эта терминология, которую бы я не употреблял в общении о Писаниях.
Что ж, вы имеете право на своё мнение. Могу ответить вам вашими словами:Указанный мной стих не мои слова, а утверждение ап. Павла, который был движим Духом Святым, а не своими измышлениями и он говорит обактивности Искупителя и пассивности Иакова.

Спорное утверждение? Это факт и реальность истории развития Израиля. Во все века подавляющее большинство евреев отвергали Новый Завет. Это очень банально для восприятия.
Для того, чтобы отвергнуть, Благая Весть должна быть проповедана евреям. А этого мы не наблюдаем.
Послание, где Тора упразднена и не должна соблюдаться не является Благой Вестью вовсе.