
Сообщение от
Тимофей-64
Вы искренни, кажется мне.
И поэтому на это Ваше письмо искреннего заблуждения надо, необходимо ответить.
Все начинается от Адама.
Бог не создал род людской и каждого из нас. Он создал ЧЕЛОВЕКА по образу своему и закон нашего размножения.
В частности, чтобы человечество (как мы его видим) сознавало свое единство.
Во Христе опять же созданы не всякие люди, создан новый человек, новое тело под главою Христом.
Грех рассекает единство рода человеческого. Христос его восстанавливает.
Есть наша частная духовная жизнь, наша частная молитва.
Но наступает седьмой день и частные молитвенники призваны осознать себя одним ЦЕЛЫМ.
Тело Христово, сотканное из рожденных свыше, персонально приглашенных, призывается и приходит ОТЛОЖИТЬ попечения и частные свои молитвы, чтобы хотя бы сейчас СТАТЬ ЕДИНЫМ ЦЕЛЫМ, Побыть единым целым, осознать себя в таком качестве, и больше того.
Как говорил тут Владимир Корчагин: встать в пролом стены за весь мир, умирающий в грехе, возрождающийся во Христе.
Вот для чего литургия.
И гремит слово св. Василия на ней по преложении Даров:
Нас же всех, от единаго хлеба и чаши причащающихся соедини друг ко другу во единое Духа Святаго причастие.
Отложено житейское попечение частной молитвы.
Здесь мы осознаем себя в неком общем служении Церкви миру, в общей борьбе Церкви за спасение мира. Здесь мы все воины общего строя.
Так ЗАДУМЫВАЛОСЬ.
Так забылось. Во многом претензии к православной церкви пошли ОТСЮДА. Эгоизмы, свои якания вошли даже сюда, в церковь, в литургию.
Восстановить все это ощущение призвана проповедь и общая гласная молитва.
Пусть на меня сейчас снова зашипят и засвистят. Я отвечаю Вам. Потому что верю в Вашу искренность. Постарайтесь, пожалуйста, исправить свое понимание этой темы, добрать и доосознать.
Если бы все мы могли, научились бы, преодолевать свой эгоизм, то цель Христова по нашему спасению стала бы ближе к решению.
У нас есть средство. Старое, классическое, великое, таинственное, но действенное. Меч-кладенец духовной брани, где не каждый за себя. Где не как в миру: война всех против всех, но как и должно быть в церкви: МОЛИТВА ВСЕХ (собранных и призванных хотя бы) за всех же. Здесь совершенно НЕДОПУСТИМЫ чересполосицы в молитве: одни об одном, другие о другом.
ВСЕ СТОИМ В ПРОЛОМЕ !
Осознали бы - много приобрели.
Ведь это не я придумал. Так изначально все и рассматривалось. Так сохранилось и в наше время, но лишь местами.