Приветствую взаимно.
Вы просто констатируете проблему, но решения не даете. Полагаю, что после августинцев с кассианцами, споривших СТО ЛЕТ по этой теме, мы ответа не найдем.
Ведь ВИДЕНИЕ человеческого выбора, повторю, причем заранее, предполагает определенные действия в отношении человека.
В частности, Вашего Исава.
В тексте Торы явно оправдываются ПОДЛОСТИ Иакова по отношению к брату. Именно тем, что, мол, все равно Исав - возненавиденный.
Это ведет нас к кальвинизму, а кальвинизмом в истории легко был оправдан колониализм, геноцид, репрессии инакомыслящих и самые ОМЕРЗИТЕЛЬНЫЕ нравственные плоды. Это факт.
Который ставит под сомнение исходную посылку.
Вот если Бог предвидит поведение человека, но это совершенно НЕ ОТРАЖАЕТСЯ на действиях Бога по отношению к человеку, то и вопрос становится тривиальным: не о чем говорить, мы не знаем и узнать НЕ МОЖЕМ, предвидит Бог или нет. Между тем, именно эта Божия деликатность была бы справедливой.
А если Бог, в соответствии со свои предвидением что-то ДЕЛАЕТ, то свободу твари Он явно нарушает.
Повторяю: ответа у меня нет, я отчаялся его найти. Я просто, кажется, ПОНИМАЮ сам вопрос.



Ответить с цитированием