Христианский сайт и межконфессиональный форум |
На религиозных форумах очень много лжепророков говорящих не то, что провозгласила Соборная Церковь.
Вы не нашли критерий как определить пророка истинного.
Раньше пророков проверяли полётом с крыла Иудейского Храма. Настоящие приземлялись удачно.
Если вам не нравится мой критерий оценки, вы можете рискнуть и доказать свою правоту библейским методом.
Интересно,о чём они все пророчествовали:
19 И донесли Саулу, говоря: вот, Давид в Навафе, в Раме.
20 И послал Саул слуг взять Давида, и когда увидели они сонм пророков пророчествующих и Самуила, начальствующего над ними, то Дух Божий сошёл на слуг Саула, и они стали пророчествовать.
21 Донесли об этом Саулу, и он послал других слуг, но и эти стали пророчествовать. Потом послал Саул третьих слуг, и эти стали пророчествовать.
22 Саул сам пошёл в Раму, и дошёл до большого источника, что в Сефе, и спросил, говоря: где Самуил и Давид? И сказали: вот, в Навафе, в Раме.
23 И пошёл он туда, в Наваф в Раме, и на него сошёл Дух Божий, и он шёл и пророчествовал, доколе не пришёл в Наваф в Раме.
24 И снял и он одежды свои, и пророчествовал пред Самуилом, и весь день тот и всю ту ночь лежал неодетый; поэтому говорят: «неужели и Саул во пророках?»
1-я Царств 19 глава
бл.Августин:
Саул пророчествует, ибо он имеет дар пророчествования, но нет ему милости. И он выступил в роли инструмента, орудия, через которое говорит Дух, но которое не очистилось Духом Божиим. И как ты можешь здесь видеть, Дух Божий затрагивает некоторые сердца и заставляет их пророчествовать, и всё же, увы, не очищает их при этом. Следовательно, Дух Божий не очистил душу царя Саула, жестокого преследователя; и, однако же, он затронул Саула, заставив того пророчествовать.
Каиафа первосвященник был преследователем Христа, и, тем не менее, он изрек пророчество: Вы ничего не знаете, и не подумаете, что лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб (Ин 11:49, 50).
Евангелист Иоанн поспешил с разъяснением сего пророчества, когда сказал: Сие же он сказал не от себя, но, будучи на тот год первосвященником, предсказал, что Иисус умрет за народ (Ин 11:51).
Отсебятина:
Наверное так может быть и в наше время.
Люди пророчествуют,но сами по себе не меняются или даже возгордятся, как Ванга например.
Люби свою веру,но не осуждай чужую.
Крайне многогранная тема, по этому по пунктам.
1. Последним, время считалось уже сразу после Христа:
"Дети! Последнее время." (1Ин.2:18)
2. Это пророки ВЗ предсказывали будущее.
В НЗ пророки: назидают, наставляют, укрепляют и утешают церковь.
3. Истинность пророка.
В ВЗ есть пример, когда Бога в край достал царь Ахав.
И там один, скорее всего демон на совете Божьем предложил дать пророкам ложное пророчество о том, что пойдя на войну царь победит и там его успешно прихлопнут.
Так вот там он предложил дать ложное пророчество не лжепророкам, а пророкам и оно сработало.
Если человек очень чего то хочет и его уже не переубедить, Бог поступает с лукавым по лукавству его.
4. Сегодня в церквях нет пророческого служения потому, что нет общения Духа Святого.
Это когда в каждом верующем в собрании действует Дух (проявления или дары Духа Святого) и этим проявлением по сути верующие общаются не своим мнением, а откровениями Духа Святого.
Это и называется единодушием.
Т.е. не единой душой, а единым проявлением Духа через каждого верующего в собрании, что и создаёт общую картину.
И только тогда духи пророческие послушны пророкам и когда начинает другой - первый молчи потому, что Дух начав через следующего, закончил с предыдущим и если тот продолжит - продолжит уже отсебятину.
В противном случае каждый гонит то, что ему в голову пришло или почудилось.
Ну и любое пророчество должно подтверждаться и Словом и Духом как лично тому, к кому пророчество, так и кому то из братьев двум-трём.
А если кто то косит под ветхозаветного пророка и начинает: "Так говорит Господь!", - это очередной клоун.
Это Израиль был духовным младенцем и пророк передавал детям волю старшего, которая была к беспрекословному исполнению.
А христиане как взрослые в духе должны рассуждать над пророчеством сообразуя духовное с духовным.
Лично я видел несколько видений, которые кроме одного стали для меня утешением и лекарством от отпадения через определённое время в момент жесточайших кризисов веры.
И только одно о призвании и о том, чем всё закончится после пришествия Христа, но это ещё будет и надо ожидать с верой, хотя глядя на себя не очень то и верится.
И несколько раз было пророческое слово от Бога напрямую в мой дух и там всё сбылось в точности.
Один раз я со слезами пророчествовал человеку, предостерегая его и он, будучи гордым и считая себя истинно верующим высмеял меня перед всеми в собрании.
Теперь он спившийся и ходит стреляет сигареты у прохожих.
И ещё один раз меня уволили с работы за то, что я открыто исповедовал Христа, просто придравшись ни к чему.
И уходя я вдруг сказал ребятам своей бригады, что ровно через пол года организация обанкротится и развалится ... без всякого зла и обиды.
Гораздо позднее я встретил этих ребят и они наперебой стали рассказывать как ровно через пол года всё в точности и произошло.
Но по молодости духовной бывало , что и сам себе что то выдумывал на эмоциях и там Бог просто жёстко встряхнув, быстро ставил на место.
Однажды это сохранило мне жизнь.
Теперь имею опыт в подобных вещах.
И это так, в качестве личного свидетельства-примера, чтобы не быть пустым теоретиком.
Так что, да - это последнее время и мы имеем как пророческое слово и видения со снами, так и лжепророков и соответственную ахинею.
Без Духа Святого и опыта общения с Ним - это всё не разгрести.
В отношении пшеницы пророчество не упоминает подробностей её сборки. Достаточно сказано того, что "пшеница" останется свободно стоять в поле, в то время, когда "плевелы" будут связаны в снопах.
«... во время жатвы я скажу жнецам: «Сначала вырвите сорняки и свяжите в связки, чтобы сжечь их, а потом соберите пшеницу и отнесите в моё хранилище“». (Матфея 13:30). Урожай пшеницы не останется стоять в поле его соберут серпами и отнесут в хранилище. «...ангел вышел из храма и громко сказал сидящему на облаке: «Пусти в ход серп и собери урожай: время жатвы настало и урожай на земле созрел» (Откровение 14:15). Контекст повествования не предусматривал пдробности в каком виде сжатую пшеницу понесут - обычно переносили сжатую пшеницу снопами. Но, перед закладкой в хранилище её обязательно обмолачивали чтобы удалить солому и мякину. Если хотите - узнайте как это происходит, если нет – ваше право. «идет Сильнейший меня... лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу в житницу Свою, а солому сожжет огнем неугасимым» (Луки 3:15—17). «В руке у него лопата для веяния. Он очистит своё гумно и соберёт пшеницу в хранилище, а мякину сожжёт в неугасимом огне» (Матфея 3:12).
И.Христос не был преподавателем по сельхоз-образованию.
И Иисус и его слушатели прекрасно знали обычаи и традиции сбора зерновых и в притче Иисус опирался на эти знания.
Он преподавал Замысел Божий, который вообще никак не связан с плотским пониманием!...
На вопрос учеников почему он с людьми говорил о духовном притчами о буквальном, Иисус ответил: «Вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано, потому говорю им притчами, что они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют; и сбывается над ними пророчество Исаии, которое говорит: „слухом услышите — и не уразумеете, и глазами смотреть будете — и не увидите, ибо огрубело сердце людей сих, и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами, и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их“» (Матфея 13:10, 11, 13—15; Марка 4:10—12; Луки 8:9, 10).
Ну, разве что -пророк мог рассказать о Нём и через иносказательные притчи, в которых могли быть оговорены и несуществующие в физическом Мире объекты, субъекты и их действия. Поэтому -не надо выискивать в притчах физическую реальность, поскольку притчи рассказывают совсем об ином!
Иисус приводил множество иносказательных притч чтобы ученики поняли духовный смысл сказанного. Одни слушатели видели в притчах прямой смысл (Пшат), другие намёк (Ремез), третьи трактовки (Драш), а четвёртые тайный смысл с подробностями (Сод). Каждый из нас имеет право выбрать то, что он предпочитает или то, что откроет ему по своей воле Бог.
Покинуть свой "сноп" -это было практически неразрешимой проблемой... они были "связаны внутри своего снопа"!... И как было тогда, так же точно происходит и теперь!
«Я пробужу в их сердце желание знать меня, чтобы они знали, что я Иегова. И они станут моим народом, а я буду их Богом, потому что они вернутся ко мне всем сердцем.» (Иеремия 24:7) «Господи, сила моя, и крепость моя, и прибежище мое в день скорби! к Тебе придут народы от краев земли и скажут: «только ложь наследовали наши отцы, пустоту и то, в чем никакой нет пользы ...«Поэтому в то время я покажу им свою силу и мощь, И они узнают, что моё имя — Иегова». » (Иеремия 16:19,21).
Но я согласна с вами, что многим будет не легко покинуть «связку плевел».
Люби свою веру,но не осуждай чужую.
Ольга, ещё раз повторю:
В своих притчах НЕ опирался И.Христос на физические/природные знания и Законы, и даже НЕ опирался на Закон Моисея... Наоборот, Он мог сказать в притче что-то противное Закону и здравому смыслу, типа "вам надо пить мою кровь и есть мою плоть".
НЕ надо выискивать в Его притчах какой-то "жизненный и реалистичный здравый смысл" -так можно легко впасть в заблуждения! Ведь они говорят совсем о другой сфере.
Да! Вот: я не раз говорил Вам то, что слова "Иегова" было выдумано масоретами и оно НИЧЕГО не значит!...Покинуть свой "сноп" -это было практически неразрешимой проблемой... они были "связаны внутри своего снопа"!... И как было тогда, так же точно происходит и теперь!
«в день скорби...к Тебе придут народы от краев земли и скажут: только ложь наследовали наши отцы, пустоту и то, в чем никакой нет пользы ... Поэтому в то время я покажу им свою силу и мощь, И они узнают, что моё имя — Иегова». » (Иеремия 16:19,21). «Я пробужу в их сердце желание знать меня, чтобы они знали, что я Иегова. И они станут моим народом, а я буду их Богом, потому что они вернутся ко мне всем сердцем.» (Иеремия 24:7)
...я согласна с вами, что многим будет не легко покинуть «связку плевел».
Однако -вижу, что Вам не легко отказаться от этого привычного знания и поискать Истину... И, видимо, это является следствием Вашей "связки в снопе".![]()
Вот как раз я и не пророк.
Тут надо таки отделить мух от котлет.
Есть призвание и есть проявления (дары) Духа Святого.
Например в НЗ пророком по призванию может быть только мужчина как например Агав, который пророчествовал Павлу.
А по проявлению (дару) Духа может быть каждый верующий как например были пророчествующие (не пророки) сёстры, которые так же пророчествовали Павлу.
У меня другое призвание и те довольно таки нечастые случаи, когда Бог давал пророчествовать - это дар Духа, а не призвание.
И к сожалению это проявление Духа было нечастым как должно быть в собраниях и по жизни.
Сны несколько раз были и у меня, но они по сути растолковывали мне, кто я в духе и смысл каких то критических ситуаций.
И да, забыл упомнить, что однажды через видение Бог спас моего младшего (тогда ему было 5 лет) от долгой и мучительной смерти в туберкулёзном диспансере, куда он попал бы чисто по ошибке врачей, которые уже хотели с милицией его у нас силой отнимать.
Там мне пришлось как Аврааму принести его в жертву своим решением и Бог мне его вернул.
Этот момент был наверное самым страшным душевным напряжением за всю мою жизнь.
Зато я после этого хоть немного понимаю Авраама в его ситуации.
- - - - - Добавлено - - - - -
Нет, у меня другое призвание.
Брат, а «почитающий себя пророком» из стиха (1Кор. 14:37) это тот, кто подобен Агею, т.е. по призванию Божьему, или подобный тому, кто получил «дар» пророчества от Духа Святого?
Как вы думаете, почему Иоанн Креститель, когда его спросили пророк ли он (от Иоанна 1:21), он ответил – нет, а Христос, в стихе (от Мат. 11:9), говорит, что он – да, пророк (и даже больше).
С миром.
Последний раз редактировалось Rassvet; 07.04.2025 в 15:46.
Это проверка Павлом методом камертона.
Павел получил учение напрямую от Христа и если кто то не соглашался с этим учением - не мог быть ни пророком, ни духовным что бы он там о себе ни говорил.
И тут я не думаю, а знаю ответ по откровению Божьему.
Там в тексте информация, понятная только людям того времени - книжникам.
И потому нет объяснения - какого пророка имели в виду фарисеи.
Что они делают, спрашивают сперва напрямик - ты Машиах.
Иоанн говорит - нет.
Тогда истинные хитросделанные евреи задают ему абсолютно тот же самый вопрос, но с другой стороны - ты пророк?
"Пророка из среды тебя, из братьев твоих, как меня, воздвигнет тебе Господь, Бог твой, — Его слушайте" (Втор.18:15)
Они имели в виду именно и в точности этого пророка, про которого они хорошо знали, что он и есть ожидаемый Машиах.
Они шакалили, но Иоанн таки был пророком. хотя и не тем, о котором говорил Моисей и понял их хитрость.
Точнее это тело не живёт без души.
Человек является образом Божьим именно в том, что он так же трёхсоставной.
Бог триедин: Отец, Сын и Дух Святой - одна личность.
Человек так же: дух, душа и тело - одна личность.
И вот как появилась душа.
Бог взял материю, вдохнул в неё Свой дух жизни (не путать с Духом Святым) и в результате этого слияния появилась душа.
"И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лицо его дыхание жизни, и стал человек душою живою." (Быт.2:7)
После смерти тело становится органикой.
И тогда кто там был у Авраама на его лоне (Лазарь) и в аду богач?
Остаётся только душа.
Я понял вашу мысль, но несколько сложновато, хотя и смешно, на счёт "хитросделанных евреев"
Но, мне понравилась ваша мысль "деференцирования" пророка по призванию Божьему и по дару Духа Святого.
С моей точки зрения, брат, тут, всё, как бы зависит от того, как воспринял слава посланных фарисеями
сам Иоанн Креститель. Например, если Иоанн, подумал, что под "пророком", они подразумевают того,
кого сейчас, мы, относим к пророкам "книжного канона" Ветхого Завета(ТаНаХа), то согласно
стиху из Нового Завета: ибо все пророки и закон прорекли до Иоанна. (От Матфея 11:13),
он мог смело ответить, что он - не пророк, в то время как Иисус, мог назвать его "пророком",
например, в том смысле, в котором вы говорите об Агее.
С миром.
Последний раз редактировалось Rassvet; 07.04.2025 в 16:18.
Тут не всё так просто.
Нужно чётко осознавать временные границы в духе.
До первой проповеди Иоанна Крестителя было время ВЗ.
С момента этой первой проповеди наступил переходный период.
С момента пятидесятницы наступил НЗ.
Дело в том, что Иоанн не пишется ни под ВЗ ни под НЗ.
Это особый пророк в духе (силе помазания) Илии и такого не было до и уже не будет после.
Хотя Елиуй имел таки именно служение Иоанна по отношению к Иову.
Он как Предтеча выравнивал пути для Господа, обличив Иова в глупости и грехе судиться с Богом.
И если бы Бог заговорил с Иовом без Елиуя, Иов просто бы продолжил доставать Бога претензиями.
Пророк ВЗ, Иоанн и пророк ВЗ - это разные понятия и служения.
Полностью согласен. Потому, что можно встретить мнение, когда исполнение Христом Закона Моисея ставится в пример для исполнения Закона Моисея и христианам. Это, как раз, тот случай, когда люди не осознают границ, что служение Христа было во времена, когда праведность от Закона, ещё была в законной силе, так, как ещё не исполнилось всего того, что было написано о Христе в Законе, Пророках и Писании. (От Луки 24:27)
Как бы да. Христос, во дни плоти Своей жил, когда Закон был законной силе и проповедание Им Царства Божьего не нарушало Закона, который потерял свою актуальность, как условие праведности, позже. Я полагаю, что это произошло, по воскресению Христа, когда Он, войдя в небесную, нерукотворную скинию, стал во век священником по чину Мелхиседека. А пятидесятница, это излияние силы для апостольского служения. (но разность мнений в этом вопросе не столь существенна)До первой проповеди Иоанна Крестителя было время ВЗ.
С момента этой первой проповеди наступил переходный период.
С момента пятидесятницы наступил НЗ.
А я отношу Иоанна к "ветхозаветному пророку", так, как излияние даров относящееся ко времени благодатиДело в том, что Иоанн не пишется ни под ВЗ ни под НЗ.
Это особый пророк в духе (силе помазания) Илии и такого не было до и уже не будет после.
ещё не были излиты и Закон ещё был в силе. Другое дело, что Иоанн Креститель не входил в состав пророков
Ветхого Завета, как книг содержащих больших и малых пророков, так, как, согласно Даниилу, они были уже запечатаны.
Семьдесят седмин определены для народа твоего и святаго города твоего, чтобы покрыто было преступление, запечатаны были грехи и заглажены беззакония, и чтобы приведена была правда вечная, и запечатаны были видение и пророк, и помазан был Святый святых. (Даниил 9:24)
Может доставал, бы, а может и нет. Кто знает?Хотя Елиуй имел таки именно служение Иоанна по отношению к Иову.
Он как Предтеча выравнивал пути для Господа, обличив Иова в глупости и грехе судиться с Богом.
И если бы Бог заговорил с Иовом без Елиуя, Иов просто бы продолжил доставать Бога претензиями.Иоанн пришёл в духе и силе Илии, но с моей точки зрения, он - не был Илия, однако самому Илии вознесённом в смертном теле вихрем на небо, ещё надлежит прийти.
С любовью, во Христе.
Последний раз редактировалось Rassvet; 07.04.2025 в 18:30.
Powered by vBulletin® |