Странно, Ольга, Вы вроде грамотная и разумная женщина, а верите в глупое иудейское суеверие, что любой священник даже случайно заглянувший во Святая Святых умирал на месте.
Вы сами можете найти информацию по этому поводу. Безусловно вы имеете представление о Письменной Торе и о существовании Устной Торы. В устную Тору вошли постановления Бога, которые (кроме прочего) носили временный характер и упразднялись после достижения своей цели. Вот какие детали сообщают нам некоторые книги основанные на исторических документах о посещении Святого Святых первосвященником.
«В Йом а-Кипурим Первосвященник несколько раз заходил за завесу в место, которое называется Святое Святых. Для безопасности его обвязывали верёвкой, чтобы в случае какого-либо несчастья вытащить наружу. Ведь никто другой, кроме него, зайти за завесу не мог.»
Это согласуется с мнением, что Святое Святых было местом присутствия Бога, а находится в Его присутствии так же как и видеть Его мог только уполномоченный им человек (Моисей или действующий Первосвященник Храма).
Завеса по описанию состояла из двух полотнищ которые размещались в на хлест, чтобы защитить находящихся в Зале священников от случайного взгляда в Святое Святых и, соответственно, смерти.
А вот Гней Помпей, заглянувший туда намеренно, так и не умер на месте.
Укажите пожалуйста источник информации о том, что он заглянул в Святое Святых чтобы я поняла о чём речь.
Конечно, алтарная перегородка знаменует наше возвращение к культуре Храма, то есть к Ветхому завету. И в первых христианских собраниях, ее, конечно, не было.
Хорошо что в этом мы согласны друг с другом.
Однако это ОШИБКА - все корни христианской литургики искать в возвращении к сакраменталиям Ветхого Завета. Тут были свои, причем более веские ПРАКТИЧЕСКИЕ соображения. Предание рассказывает нам, что алтарную перегородку ввел Василий Великий, чтобы дьякона и пресвитеры во время служения не заглядывались на женщин в храме. Очень возможно! Для сосредоточения молитвенного внимания. Для убавления АРТИСТИЗМА в публичной молитве. Чтобы предстояли Богу, а не пытались понравиться молящимся людям.
А Иисус и апостолы этого не делали. Ведь этой перегородкой не только отделяются священники от людей, но и отделяют от людей Бога.
Конечно, может быть и другая крайность: создать будочку свою, закрыться в ней и вместо молитвы заниматься всякой праздностью там. Нужна золота середина. Алтарная перегородка должна быть оптимальной ПРОЗРАЧНОСТИ, и завеса отдернута и врата открыты в нужное время. И в нужное – закрыты.
Вижу логику в этом суждении. У Иисуса было и личное общение с Отцом (личная молитва), и служение Ему с апостолами (проповедь и обучение), и с людьми (учил их как молиться, как приближаться к Отцу).
И опять же здесь не нужно видеть сплошное и нарочитое подражание храмовому символизму. Руководствоваться надо ПРАКТИЧЕСКИМИ соображениями.
В этом я с вами солидарна – под практическими соображениями я вижу проповедническое служение людям и исполнение повеления Христа: «Вы — свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы. И зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме.» (Матфея 5:14,15).