
Сообщение от
Ольга Ко
В ближайшие 15 лет я планирую пройти процесс воцерковления. Обычный христианин проходит этот путь примерно за 10 лет. Со мной рядом нет христиан, поэтому мое воцерковления немного затянется. Я не буду ничего проповедовать мусульманам. И вступать с ними в конфронтацию не входило в мои планы.
Конечно, вы имеете право выбора, но мы можем только планировать, а вот Бог может менять наши планы и обстоятельства вокруг нас как Он это сделал в случае с Ионой.
Что касается притчи о верблюде, то я не знаю как эту притчу толковали апостолы. В одном из сборников хадисов я читал об этом, ещё до того как познакомился с Евангелием. Я склонен толковать эту притчу в буквальном смысле. Все эти богатые последователи Христа очень напоминают мне этого верблюда.
Вряд ли я поясню вам что-то радикально отличающееся от вашего понимания, но для меня знание восприятия современников Христа (в ряде случаев) бывает полезным. Слушатели Христа хорошо знали, а некоторые даже на своём опыте, что Иерусалим был окружён крепкой и высокой стеной. Вход в него был открыт через основные ворота от рассвета до заката. Ночью ворота никогда для опоздавших не открывались. Вокруг Иерусалима мародёрствовали шайки грабителей более всего их интересовали караваны купцов (гружёные добром верблюды). Чтобы контролировать обстановку вокруг города, в стене Иерусалима была предусмотрена узкая щель по форме напоминавшая игольное ушко для разведчиков. В народе она так и именовалась - «Игольное ушко». Через неё опоздавший купец мог войти в город и спастись от разбойников. Исторические документы свидетельствуют, что развьюченный (не особо крупный верблюд) встав на колени мог протиснуться в «Игольное ушко» - но, разумеется, без поклажи! Именно эту особенность подметил Иисус в своей притче. Основной её смысл состоял в том, что если мы стремимся войти в Духовный Иерусалим в наши «тёмные времена», то груз ложных знаний и несоответствующих убеждений должны оставить. Верблюд, хотя и был полезным животным, но не относился к чистым. Некоторые экзегеты считают, что он мог символизировать или язычника, стремящегося войти в Духовный Иерусалим «ночью» с багажом его верований, или израильтянина, которому ложные убеждения мешают принять Христа....
И ещё, если бы Ветхий Завет приводил евреев ко спасению, то не было бы необходимости в проповеди Христа.
В этом вы совершенно правы. Ветхий Завет как предтеча приводил множество примет, чтобы люди верно опознали Мессию и осознали суть его мессианства.
Авраам родился в языческой семье и был из рода жреческого. Но мы не видим чтобы Моисей, пришедший спасти евреев от египтян, проповедовал бы вавилонский канон. Скорее он противостоял себя этому Вавилону, когда запрещал иудеям брать жен языческих.
Моисей был потомком Авраама и сам получил два образования: как сын дочери фараона «научен был Моисей всей мудрости Египетской и был силен в словах и делах.» (Деяния 7:22), а кормилица (его биологическая мать) привила ему знания об истинном Боге. Я бы сказала, что не сам Моисей запрещал израильтянам брать в жёны язычниц, а это делал через него Бог.
Новое вино наливают в новые меха.
Полагаю, что вы цитируете Христа: «Не вливают также вина молодого в мехи ветхие; а иначе прорываются мехи, и вино вытекает, и мехи пропадают; но вино молодое вливают в новые мехи, и сберегается то и другое.» (Матфея 9:17). Иисус эту фразу сказал в отношении своего учения. Он никоим образом не имел в виду необходимость избавляться от знаний Ветхого Завета, а дал понять, что Ветхий Завет (старые бурдюки) имеет своё предназначение – в нём хранится старое вино, а новые бурдюки могут использоваться и для хранения старого вина (Ветхого Завета) и для хранения молодого вина (Нового Завета). Правильная интерпретация библейских терминов и выражений помогает верно применять их в соответствующих их смыслу случаях нашего объяснения мысли.
Пусть Бог благословит вас и ведёт вас по пути, угодному Ему и убережёт от неверных намерений и шагов.
P.S.
Как вы понимаете фразу из стиха Матфея 27:23 «побеленные могилы» и из Деяния 23:3 «стена побелённая» ?