Христианский сайт и межконфессиональный форум |
Спасибо Григорий.
Я в этом и не сомневаюсь, Преданием Церкви я могу ответить на вопрос моего оппонента, но не могу ответить ссылками на Библию, а он ожидает ссылок на Библию, а не на Предание.
И я сам до вчерашнего дня был уверен, что такие ссылки в Писании есть, должны быть, но их нет.
И отвечать мне пока нечем.
Думаю данное учение выведено из веры в Слово Животворящее
Если Иисус проповедовал в аду,то были там и уверовавшие, а уверовавших и вывел Господь.
Особенно касается тех, кто жил до Прихода в мир Иисуса.
Их же нельзя судить по Законам Сына Божиего, они не знали Его....вот Господь и сошёл в ад рассказать.
По-моему всё просто и логично.
Люби свою веру,но не осуждай чужую.
Скорее всего так.
Но в этом случае надо ответить на вопрос, в каком виде Господь вывел души праведников из ада, они вышли в воскресшей плоти как и душа Самого Христа или вышли именно духами? Если духами, то где поселились, если воскресшими телами, то нам надо будет признать частичное воскрешение умерших. Перемещать души из одного места в другое, которое не является Царством Христа в телах воскресших, какой имеет смысл?
Никакого, да и Библии не подтверждает этого ни йотой.
Нет конечно, бумагу с печатью я не требую, у меня просят подтвердить Библией выход из ада ещё кого - либо кроме Христа.
В Библии я таких подтверждений не нашёл, о том, что будут выведены сказано, о том, что вышли вместе со Христом нет ни слова.
Кстати и мой оппонент не отрицает выхода из ада праведников при воскресении мёртвых. Но самого воскресения мёртвых ещё не наступило.
Если мы признаём частное воскресение умерших, которые вместе со Христом воскресли, то и этому явлению должны дать обоснование прежде всего Библии и только потом Предания Церкви.
Но, на сколько я знаю, ни Библия, ни Предание Церкви такому не учат.
Спасибо.
Отличная ссылка!
Значит надо признать частичное воскресение мёртвых и наследование ими Царства Небесного.
Но, на насколько я знаю, Православие не учит о частном воскресении умерших и наследование ими Царства Христа.
Но проверю сейчас это святыми Отцами, что они нам скажут.
Феофилакт Болгарский, блж. (†1107)
Воскресшие тогда явились многим, дабы случившееся не показалось мечтою; воскресли же они ради знамения; и явно, что опять умерли. Впрочем, некоторые говорят, что они воскресли после воскресения Христа и в другой раз не умирали. Не знаю, должно ли это быть принято.
Иероним Стридонский, блж. (†420)
Ст. 51-53 И вот, завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу. - Храмовая завеса разодралась и открыла все прежде скрытые таинства закона, и они перешли к язычникам. Мы читаем в Евангелии, о котором часто упоминали, что храмовая перекладина громадной величины разломалась на две части. Иосиф [Флавий] сообщает также, что ангельские силы, некогда предстоявшие в храме, тогда воскликнули: Уйдем из этого жилища.
И земля потряслась; и камни расселись; и гробы отверзлись. - Никто не станет сомневаться, что в буквальном смысле значат эти великие знамения: [они совершились] чтобы и земля, и небо, и все прочее показало распятие Господа Своего. А мне кажется, что землетрясение и прочее являются образами верующих, которые первоначально были подобны гробам мертвых, а после, оставив прежние пороки заблуждений и смягчив жестокосердие, признали Его Спасителем.
И многие тела усопших святых воскресли и, выйдя из гробов по воскресении Его, вошли во святый град и явились многим. - Как Лазарь умерший воскрес, так воскресли и многие тела святых, чтобы показать воскресение Господа (Ин 11). Однако же, хотя гробницы и открылись, умершие воскресли не прежде воскресения Господа, так что Он есть первородный воскресения из мертвых. А под святым городом, в котором явились воскресшие, мы должны понимать или небесный Иерусалим, или сей земной, который прежде был святым.
Евфимий Зигабен (~1050−~1122)
И гроби отверзошася: и многа телеса усопших святых восташа
И это совершилось для доказательства силы Иисуса Христа и для устрашения иудеев, чтобы они сообразили, что ожививший так легко мертвых еще легче мог бы умертвить живых, — а также для подтверждения долженствующего последовать Воскресения.
Толкование на От Матфея 27:52 — толкование отцов церкви: https://bible.by/fater/40/27/52/
Лопухин А.П. (1852−1904)
и гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли
Смерть Христа и воскресение сопровождалось удивительными явлениями не только здесь на земле, но и в загробном мире. Они были совершенно новы. Если раньше воскресали люди, получая такое же смертное тело, как и прежде, то теперь воскресение походило на воскресение Самого Христа, святые воскресали с новым, прославленным телом и явились многим в Иерусалиме, хотя, как и Сам Христос, не жили среди них. Кто были эти “святые” и как они были узнаны, совершенно неизвестно.
Толкование на От Матфея 27:52 — толкование отцов церкви: https://bible.by/fater/40/27/52/
Отцы тоже разделились в мнениях, одни говорят, что воскресшие уже не умирали, потому что получили в данном воскресении тела славы, другие, что умерли, а воскресение было только ради знамения. В общем одного и единого мнения нет.
Однако, если я верно понимаю учение, то Православие не учит о частичном заполнении Царства Христова воскресшими в телах славы.
Но, как бы там ни было, учит так или иначе, ответ на вопрос моему оппоненту готов, воскресение умерших и есть их выход из ада, преодоление смерти во славу Христа и наследие вечное Царства Небесного.
Слава Христу!
Ещё раз спасибо Николай за ссылку.
―――――――――――――――――――――――――――――――――――――――――――――
Иоан. 3:5 Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.
Самой большой домысел это Троица. Такого в Писании нет.
Насколько я понимаю, Бог это собирательное понятие, не название Какого-то одного Существа в количественном значении. Мы созданы по подобию Их, как это в начале Библии говорится: Быт. 1:26 И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему. По-другому я не понимнаю, когда слышу такие слова как наш, это не один по количеству, а больше. Мы созданы по подобию Бога. Другими словами, если у нас это так, то и у Них это так. А в понимании юриспруденции даже в Писании свидетельство двух считалось основой обвинения или оправдания при разбирательствах. Сам Христос употреблял эти понятия в беседе с фарисеями и книжниками. Был такой конфликт, когда они упрекали Его, что Он свидетельствует о Себе, мол, мил человек, Твоё свидетельство ничего не означает, Сам о Себе свидетельствуешь. Разговор был здесь именно с упором на количество. Христос ответил им в том же направлении и здесь Он указал на такое понятие, которое было не только справедливо для них, но и для Него Самого, то же само значаение, которое по-другому никак не должно пониматься. Если не один, то это два и больше. Он ответил: Иоан. 8:16 А если и сужу Я, то суд Мой истинен, потому что Я не один, но Я и Отец, пославший Меня. Другими словами, «не один» было справедливо для них и для Него, тоже самое значение, то же самое понятие. Христос же не имел в виду, что «не один» означает один. Тогда, как можна утверждать, что Бог есть по количеству один? ― никак.
Как я уже говорил, что слово Бог это собирательное понятие, но часто понимается в прямом смысле связанного с количеством, т.е. не собирательно, а обособленно. Мы подобны Им, поэтому, лучше будет перейти на понятие знакомое нам. Человек, это тоже собирательное понятие, нас есть много, но, как вид существа, есть только одно человечество или один человек. С нашего подобия Им. Бог, как вид Существа, есть только одно Божество или один Бог. Учитывая слова Христа, Они (Я и Отец) не один, то по количеству Их есть двое. Принимая слова Христа есть ещё другой Утешитель, кроме Его Самого, то Их есть трое. Три Бога по количеству и одно Божество, один Бог по сущности.
Последний раз редактировалось Степан; 17.04.2025 в 01:41.
―――――――――――――――――――――――――――――――――――――――――――――
Иоан. 3:5 Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.
Просто пища для размышления: написано девица воскресла, Лазарь воскрес, Христос воскрес и не написано что воскресли их тела. А с вышедшими из гробов получается что их тела вышли, а сами святые где они, вышли или не вышли ... ???
и гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли и, выйдя из гробов по воскресении Его, вошли во святой град и явились многим. (Мф 27:52,53)
Powered by vBulletin® |