Приветствуем вас на Христианском сайте и межконфессиональном форуме Богословие!

Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную

Христианский сайт и Межконфессиональный форум по Богословию

Страница 1 из 26 1 2 3 4 5 6 7 11 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 506

Тема: Отпущение грехов в посмертии

  1. #1
    Заслуженный ветеран Аватар для Семён Семёныч
    Регистрация
    22.03.2020
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    12,245
    Записей в дневнике
    8
    Упоминаний
    12 сообщений

    Отпущение грехов в посмертии

    Приветствую друзья!
    Если я правильно понимаю, Ветхий Завет не предполагал богослужения за усопших, жертвы приносились исключительно за грехи живых. Ныне в Православии молятся не только за живых, но и за усопших.


    Как совершается в Церкви поминовение живых и усопших на проскомидии
    Как же совершается в храме возношение Жертвы по нашим запискам?
    Приготовление к Ней начинается во время проскомидии.
    Проскомидия – это часть литургии, во время которой приготовляют хлеб и вино для Таинства.
    В переводе с греческого это слово означает «принесение» – древние христиане сами приносили в храм хлеб, вино, необходимые для литургии.
    Проскомидия, символизирующая рождество Иисуса Христа, совершается в алтаре скрытно для верующих, находящихся в храме, – так же, как скрытно, неведомо для мира произошло рождение Спасителя.
    Для проскомидии употребляется пять особых просфор.
    Из первой просфоры после особых молитв священник вырезает середину в форме куба – этой части просфоры придано название Агнец. Эта просфора, «агничная», полагается на дискос, круглое блюдо на подставке, символизирующее ясли, в которых родился Спаситель. Агничная просфора и служит собственно для Причащения.
    Из второй просфоры, «богородичной», священник вынимает часть в честь Божией Матери. Эта частица укладывается на дискосе по левую сторону от Агнца.
    Из третьей просфоры, «девятичинной», вынимаются девять частиц – в честь святых: Иоанна Крестителя, пророков, апостолов, святителей, мучеников и преподобных, бессребреников, Иоакима и Анны и того святителя, имени которого совершается литургия. Эти вынутые частицы полагаются по правую сторону от Агнца, по три частицы в ряд.
    После этого священнослужитель приступает к четвертой просфоре, из которой вынимают частицы о живых – о Патриархе, епископах, пресвитерах и диаконах. Из пятой просфоры вынимают частицы об усопших – Патриархах, создателях храмов, епископах, священниках.
    На дискос укладываются и эти вынутые частицы – сначала за живых, ниже – за усопших.
    Затем священником вынимаются частицы из просфор, поданных верующими.
    В это время и читаются поминания – записки, книжки-помянники, которые поданы нами в свечной ящик на проскомидию.
    После прочтения каждого имени, указанного в записке, священнослужитель вынимает частицу просфоры, говоря: «Помяни, Господи, (указывается написанное нами имя)».
    Эти вынутые по нашим запискам частицы также кладутся на дискос вместе с частицами, вынутыми из богослужебных просфор.
    Это – первое, невидимое молящимися поминовение тех, чьи имена написаны в поданных нами записках.
    Итак, частицы, вынутые по нашим запискам, лежат на дискосе, рядом с частицами, вынутыми из особых богослужебных просфор.
    Это – великое, святое место! Частицы, лежащие в этом порядке на дискосе, символизируют всю Церковь Христову.
    «На проскомидии образно представляется собранной около Агнца, вземлющего грехи мира, вся Церковь небесная и земная... Какая тесная связь находится между Господом и святыми Его, между Ним и благочестно живущими на земле и умершими в вере и благочестии: помни, какая тесная связь между нами и святыми и умершими во Христе, и всех возлюби, как членов Господа и своих членов – пишет святой праведный Иоанн Кронштадтский о частицах, вынутых из просфор и возложенных на дискос. – В какой близости друг к другу находятся и небожители и землежители, и Божия Матерь и все святые, и все мы, православные христиане, когда совершается божественная, всемирная, пренебесная, всеобщительная Литургия! Боже мой! Какое прерадостное, животворное общение!»



    Многие считают, что частицы, приносимые о живых и умерших, являются очистительной жертвой наших грехов.
    Это – заблуждение. От греха можно очиститься только покаянием, исправлением жизни, милостью, добрыми делами.
    Частицы, вынутые из поданных нами просфор, не освящаются в тело Господне, при извлечении их не бывает воспоминание Христовых страданий: при возношении Святого Агнца, во время возглашения «Святая Святым» эти частицы не поднимаются для таинственного воздвижения на крест с плотью Спасителя. Эти частицы не даются в приобщение Плоти Спасителя.

    Для чего же они приносятся?
    Для того, чтобы посредством их верующие, имена которых написаны в наших записках, получили благодать, освящение И ОТПУЩЕНИЕ ГРЕХОВ от приносимой на Престоле очистительной жертвы.
    https://azbyka.ru/zapiska-cerkovnaya

    Итак, как я понимаю данное учение, по молитвам Церкви за грешные души пребывающие в местах вечной скорби, приносится Бескровная Жертва Христа во отпущение грехов пребывающим в посмертии.
    Если я понимаю верно, в этом случае возникает вопрос, каким образом узнаётся, какие именно души усопших пребывают в вечной скорби и за их очищение от греха надо возносить Бескровную Жертву, а за какие души не надо, потому что они уже достигли упокоения во Христе со всеми святыми и блаженными.

  2. #2
    Заслуженный ветеран
    Регистрация
    01.09.2024
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    4,307
    Упоминаний
    5 сообщений
    Цитата Сообщение от Семён Семёныч Посмотреть сообщение
    Ветхий Завет не предполагал богослужения за усопших, жертвы приносились исключительно за грехи живых. Ныне в Православии молятся не только за живых, но и за усопших.
    На мой взгляд -это совершенно бессмысленное занятие, поскольку сказано, что:

    "каждый из нас за себя даст отчет Богу".(Рим.14:12)

    Апостол совершенно ясно сказал, что каждый получит в посмертном воздаянии ровно столько, сколько сам же заработал себе при жизни:

    "всем нам должно явиться пред Судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое". (2Кор.5:10)

  3. 1 пользователь сказал cпасибо мипо за это полезное сообщение::


  4. #3
    Заслуженный ветеран Аватар для Семён Семёныч
    Регистрация
    22.03.2020
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    12,245
    Записей в дневнике
    8
    Упоминаний
    12 сообщений
    Цитата Сообщение от мипо Посмотреть сообщение
    На мой взгляд -это совершенно бессмысленное занятие, поскольку сказано, что:

    "каждый из нас за себя даст отчет Богу".(Рим.14:12)

    Апостол совершенно ясно сказал, что каждый получит в посмертном воздаянии ровно столько, сколько сам же заработал себе при жизни:

    "всем нам должно явиться пред Судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое". (2Кор.5:10)
    То есть, Вы не принимаете этого учения и данной молитвенной практики Церкви?

  5. #4
    Заслуженный ветеран
    Регистрация
    01.09.2024
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    4,307
    Упоминаний
    5 сообщений
    Цитата Сообщение от Семён Семёныч Посмотреть сообщение
    То есть, Вы не принимаете этого учения и данной молитвенной практики Церкви?
    Мормоны мне как-то рассказали, что они "крестят мертвых"... Я им сказал(и показал по Писанию), что это бессмысленное занятие... Но они не согласились!...

    Думаю, что православные тоже не согласятся с приведёнными мною доводами...

  6. 2 пользователей сказали cпасибо мипо за это полезное сообщение:


  7. #5
    Заслуженный ветеран Аватар для Семён Семёныч
    Регистрация
    22.03.2020
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    12,245
    Записей в дневнике
    8
    Упоминаний
    12 сообщений
    Цитата Сообщение от мипо Посмотреть сообщение
    Мормоны мне как-то рассказали, что они "крестят мертвых"... Я им сказал(и показал по Писанию), что это бессмысленное занятие... Но они не согласились!...

    Думаю, что православные тоже не согласятся с приведёнными мною доводами...
    Очень интересно, а крещение умерших и разрешение умерших от грехов их не одного ли поля ягоды?

  8. #6
    Заслуженный ветеран Аватар для Miriam
    Регистрация
    12.11.2022
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Пол
    Женщина
    Сообщений
    8,702
    Упоминаний
    5 сообщений
    Цитата Сообщение от Семён Семёныч Посмотреть сообщение
    Приветствую друзья!
    Если я правильно понимаю, Ветхий Завет не предполагал богослужения за усопших, жертвы приносились исключительно за грехи живых. Ныне в Православии молятся не только за живых, но и за усопших.

    В Священном Писании есть ясные указания, что у еврейского народа существовал во все времена обычай преломлять хлебы об умерших (Иер. 16:7)

    7. И не будут преломлять для них хлеб в печали, в утешение об умершем; и не подадут им чаши утешения, чтобы пить по отце их и матери их.
    (Иеремия 16:7)

    Иуда Маккавей принес жертву за умерших воинов (2Мак. 12:43), а также по случаю кончины ближних было принято налагать на себя пост (1Цар. 31:13; 2Цар.1:12; 3:35).


    И наконец любителям Екклесиаста

    Еккл 4:2
    И ублажил я мертвых, которые давно умерли, более живых, которые живут доселе;

    ПС
    Не забудем,что Христос сказал, что в будущем веке не простится только один грех — хула на Духа Святого (Мф. 12:32), именно поэтому Православная Церковь не забывает своей молитвенной заботой и бессмертные души умерших христиан и молится о прощении их грехов.
    Люби свою веру,но не осуждай чужую.

  9. #7
    Заслуженный ветеран Аватар для Семён Семёныч
    Регистрация
    22.03.2020
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    12,245
    Записей в дневнике
    8
    Упоминаний
    12 сообщений
    Цитата Сообщение от Miriam Посмотреть сообщение
    В Священном Писании есть ясные указания, что у еврейского народа существовал во все времена обычай преломлять хлебы об умерших (Иер. 16:7)

    [/FONT][/SIZE]7. И не будут преломлять для них хлеб в печали, в утешение об умершем; и не подадут им чаши утешения, чтобы пить по отце их и матери их.
    (Иеремия 16:7)

    Иуда Маккавей принес жертву за умерших воинов (2Мак. 12:43), а также по случаю кончины ближних было принято налагать на себя пост (1Цар. 31:13; 2Цар.1:12; 3:35).


    И наконец любителям Екклесиаста

    Еккл 4:2
    И ублажил я мертвых, которые давно умерли, более живых, которые живут доселе;

    ПС
    Не забудем,что Христос сказал, что в будущем веке не простится только один грех — хула на Духа Святого (Мф. 12:32), именно поэтому Православная Церковь не забывает своей молитвенной заботой и бессмертные души умерших христиан и молится о прощении их грехов.
    Спасибо Miriam!
    Блестяще, просто блестяще, со всеми выкладками, как и положено, спасибо.
    Итак, об умерших приносились молитвы и пожертвования в ветхозаветной Церкви так же, как собственно приносятся и в Новой. И всё бы ничего, какая в том печаль, что Церковь молится о душах усопших в вере скончавшихся? Печали никакой, но ведь это "но", это вечное "но", лезет везде и всюду и, даже туда, куда не звали.
    Во – первых, как определяются души усопших в вере православных, за которые должно приносить умилостивительные, ходатайственные молитвы, что бы Бескровная Жертва Христа разрешила души усопших от их грехов?
    Давайте попробуем сначала ответить на этот вопрос, а последующие сами образуются.

  10. #8
    Опытный форумчанин Аватар для Rassvet
    Регистрация
    18.12.2024
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    353
    Упоминаний
    0 сообщений
    Цитата Сообщение от Miriam Посмотреть сообщение
    В Священном Писании есть ясные указания, что у еврейского народа существовал во все времена обычай преломлять хлебы об умерших (Иер. 16:7)
    .
    Это и сейчас имеет место быть, только не могу сказать, что это соблюдается, как заповедь закона, к тому же это не только преломление хлеба, но и совместная трапеза.
    Обычно детям дают сладкое. Всё зависит от состояния скорбящего. Если, человек, находится в глубоком смятении чувств и ума, то кто-то, должен быть всегда рядом, чтобы помочь ему со всеми насущными делами на всё время его скорби. Это סעודת הבראה (сэудат haвраа). Ко мне, тоже приходили соседи, в день похорон отца, помогали, чем только могли, как светские (хилони’им), так и соблюдающие традицию (моссорти’им) и в этом, добром, деле, вовсе не обязательно иметь родственные связи. Таково сердце большинства народа. Через тридцать дней после смерти опять поминальное собрание на погосте, но обычно, в этот день без трапезы.

    Есть поминальные молитвы, например: «hазкарат нэшамот (поминание душ)», ав hарахамим (отец милосердия).
    Над павшими солдатами, хазаны (канторы-певцы) поют красивую, молитву אל מלא רחמים (эль мале рахамим-Бог полный милости)



    Наверно, любой человек, в такие минуты будет думать о Боге и просить Его принять душу усопшего, который был ему дорог в вечные Божии обители. В такие минуты это даже не наш долг, а наша потребность. Всё происходит не как традиция, а само-собой, но как бы не просила душа, судьбу завершивших свой жизненный путь, решает Бог.

    Ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое. (2 Коринфянам‎ 5:‎10)

    С миром, во Христе.

  11. 1 пользователь сказал cпасибо Rassvet за это полезное сообщение::


  12. #9
    Заслуженный ветеран Аватар для Семён Семёныч
    Регистрация
    22.03.2020
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    12,245
    Записей в дневнике
    8
    Упоминаний
    12 сообщений
    Цитата Сообщение от Rassvet Посмотреть сообщение
    Это и сейчас имеет место быть, только не могу сказать, что это соблюдается, как заповедь закона, к тому же это не только преломление хлеба, но и совместная трапеза.
    Обычно детям дают сладкое. Всё зависит от состояния скорбящего. Если, человек, находится в глубоком смятении чувств и ума, то кто-то, должен быть всегда рядом, чтобы помочь ему со всеми насущными делами на всё время его скорби. Это סעודת הבראה (сэудат haвраа). Ко мне, тоже приходили соседи, в день похорон отца, помогали, чем только могли, как светские (хилони’им), так и соблюдающие традицию (моссорти’им) и в этом, добром, деле, вовсе не обязательно иметь родственные связи. Таково сердце большинства народа. Через тридцать дней после смерти опять поминальное собрание на погосте, но обычно, в этот день без трапезы.

    Есть поминальные молитвы, например: «hазкарат нэшамот (поминание душ)», ав hарахамим (отец милосердия).
    Над павшими солдатами, хазаны (канторы-певцы) поют красивую, молитву אל מלא רחמים (эль мале рахамим-Бог полный милости)



    Наверно, любой человек, в такие минуты будет думать о Боге и просить Его принять душу усопшего, который был ему дорог в вечные Божии обители. В такие минуты это даже не наш долг, а наша потребность. Всё происходит не как традиция, а само-собой, но как бы не просила душа, судьбу завершивших свой жизненный путь, решает Бог.

    Ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое. (2 Коринфянам‎ 5:‎10)

    С миром, во Христе.
    Спасибо.
    В раннем христианстве, смерть братьев и сестер по вере не приводила Церковь, то есть собрание верующих к какой - либо скорби, на гробах святых даже танцевали, что однозначно является неприемлемым действом. Да и сейчас смерть верующего человека не вызывает у братьев и сестер безутешной скорби. Тем более, что душа усопшего чада Церкви не предстаёт пред Богом в чём - либо погрешной, поэтому скорбеть от того, что душа православного перешла из Церкви воинствующей на земле, в Церковь торжествующую на небесах нет никакой нужды.
    В этом, на мой взгляд отличие ветхозаветной скорби от новозаветной печали, печали краткой разлуки.

  13. #10
    Опытный форумчанин Аватар для Rassvet
    Регистрация
    18.12.2024
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    353
    Упоминаний
    0 сообщений
    Цитата Сообщение от Семён Семёныч Посмотреть сообщение
    Спасибо.
    В раннем христианстве, смерть братьев и сестер по вере не приводила Церковь, то есть собрание верующих к какой - либо скорби, на гробах святых даже танцевали, что однозначно является неприемлемым действом. .
    Честно говоря, меня, покоробило бы от таких плясок над могилами усопших…
    Вот, например, разве Иисус допускал мысль, что Лазарь, которого он любил,
    не войдёт в царство Отца Его, но тем не менее, он скорбел вместе со всеми
    и Сам плакал по нему. Написано: плачьте с плачущими.

    Иисус, когда увидел её плачущую и пришедших с нею Иудеев плачущих, Сам восскорбел духом и возмутился, и сказал: где вы положили его? Говорят Ему: Господи! пойди и посмотри. Иисус прослезился. Тогда Иудеи говорили: смотри, как Он любил его. (От Иоанна 11:33-36)
    Последний раз редактировалось Rassvet; 04.05.2025 в 18:03.

  14. 1 пользователь сказал cпасибо Rassvet за это полезное сообщение::


  15. #11
    Заслуженный ветеран
    Регистрация
    01.09.2024
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    4,307
    Упоминаний
    5 сообщений
    Цитата Сообщение от Семён Семёныч Посмотреть сообщение
    В раннем христианстве, смерть братьев и сестер по вере не приводила Церковь, то есть собрание верующих к какой - либо скорби...
    Не везде и не у всех так было - поэтому Павел кого-то поучал:

    "Не хочу же оставить вас, братия, в неведении об умерших, дабы вы не скорбели, как прочие, не имеющие надежды". (1Фес.4:13)

  16. 1 пользователь сказал cпасибо мипо за это полезное сообщение::


  17. #12
    Заслуженный ветеран Аватар для Семён Семёныч
    Регистрация
    22.03.2020
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    12,245
    Записей в дневнике
    8
    Упоминаний
    12 сообщений
    Цитата Сообщение от Rassvet Посмотреть сообщение
    Честно говоря, меня, покоробило бы от таких плясок над могилами усопших…
    Вот, например, разве Иисус допускал мысль, что Лазарь, которого он любил,
    не войдёт в царство Отца Его, но тем не менее, он скорбел вместе со всеми
    и Сам плакал по нему. Написано: плачьте с плачущими.

    Иисус, когда увидел её плачущую и пришедших с нею Иудеев плачущих, Сам восскорбел духом и возмутился, и сказал: где вы положили его? Говорят Ему: Господи! пойди и посмотри. Иисус прослезился. Тогда Иудеи говорили: смотри, как Он любил его. (От Иоанна 11:33-36)
    Да, согласен, смерть близких для нас неожиданна даже тогда, когда мы её ожидаем. Но безутешных скорбей у христиан быть не может, потому что в посмертии для христиан нет ничего из того, что могло бы омрачить их встречу со Христом.

  18. #13
    Заслуженный ветеран Аватар для Семён Семёныч
    Регистрация
    22.03.2020
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    12,245
    Записей в дневнике
    8
    Упоминаний
    12 сообщений
    Цитата Сообщение от мипо Посмотреть сообщение
    Не везде и не у всех так было - поэтому Павел кого-то поучал:

    "Не хочу же оставить вас, братия, в неведении об умерших, дабы вы не скорбели, как прочие, не имеющие надежды". (1Фес.4:13)
    В данном случае Павел говорит верно, посмертие для православных это встреча со Христом и упокоение со святыми и блаженными, поэтому скорби наши кратки и светлы, а не мрачны и безутешны.

  19. #14
    Опытный форумчанин Аватар для Rassvet
    Регистрация
    18.12.2024
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    353
    Упоминаний
    0 сообщений
    Цитата Сообщение от Семён Семёныч Посмотреть сообщение
    Да, согласен, смерть близких для нас неожиданна даже тогда, когда мы её ожидаем. Но безутешных скорбей у христиан быть не может, потому что в посмертии для христиан нет ничего из того, что могло бы омрачить их встречу со Христом.
    Тут, видишь в чём дело брат, я полагаю, что многим христианам, приходится хоронить своих близких,
    будучи не уверенным, что их вера не была только лишь некоторой внешней религиозностью.
    Бывают минуты, когда будучи ослабленный духом, я и себя то не достойным считаю....

  20. 1 пользователь сказал cпасибо Rassvet за это полезное сообщение::


  21. #15
    Заслуженный ветеран Аватар для Григорий Р
    Регистрация
    28.04.2022
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    6,609
    Упоминаний
    6 сообщений
    Цитата Сообщение от Семён Семёныч Посмотреть сообщение
    Приветствую друзья!
    Если я правильно понимаю, Ветхий Завет не предполагал богослужения за усопших, жертвы приносились исключительно за грехи живых. Ныне в Православии молятся не только за живых, но и за усопших.

    В Библии ясно говорится, что евреи молились за умерших.

    Просто протестанты не живут по Библии .



    Пс. 131:1-2: «Вспомни, Господи, Давида и все сокрушение его: как он клялся Господу, давал обет Сильному Иакова…». Этот псалом был написан уже после смерти царя Давида, по всей видимости, его сыном Соломоном. Поэтому обращение псалмопевца к Господу с просьбой вспомнить Давида и все сокрушение его, обеты и клятвы его и т.д., есть не что иное, как молитва об умершем. Начальные слова молитвы об умершем царе Давиде по смыслу подобны словам молитвы, которой часто молятся православные: «помяни, Господи, душу усопшего раба Твоего (имя)». Ведь сказать в молитве к Богу: «Вспомни, Господи, (умершего) Давида» или, напр.: «помяни, Господи, душу усопшего раба Твоего Алексия» – по смыслу есть одно и тоже.

    Еф. 6:18: «Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время… о всех святых». Здесь ап. Павел не разделяет святых на тех, кто находится на земле, и на тех, кто на небесах, а говорит молиться о всех святых.

    2Тим. 1:18: «Да даст ему Господь обрести милость у Господа в оный день». Это – молитва ап. Павла об Онисифоре, которого уже не было в живых. Эта краткая молитва по своему смыслу идентична известной краткой православной молитве, которой молятся православные: Царствие ему Небесное.

    Вар. 3:4 «Господи, Вседержителю, Боже Израиля! Услышь молитву умерших Израиля и сынов их, согрешивших пред Тобою, которые не послушали гласа Господа Бога своего, за то и постигли нас бедствия». Эти слова есть ни что иное, как молитва Богу об умерших. Слова же "молитву умерших" говорят о молитве к Богу самих умерших.

    Втор. 26:14 «Я… не давал из нее (десятины) для мертвого…». Эти слова говорят не о молитве, а о милостыне, творимой ради усопших, что также практикует Православная Церковь, и что отсутствует в протестантизме. Данный стих указывает на то, что ветхозаветные евреи давали из дохода своего для мертвых, то есть давали милостыню живым ради умерших, но не из десятины.

    О том, что древние иудеи молились за умерших (как и сейчас продолжают молиться), мы узнаем, также, из древнего еврейского молитвослова, где есть глава, называемая «Йизкор», что значит: «да воспомянет». Вот часть этих молитв:

    «Да воспомянет Бог душу отца, наставника моего, ушедшего в мир иной, ради милостыни, которую я дам за него; в награду за это да будет душа его вместе с собором живых, с душой Авраама, Исаака и Иакова, Сарры, Ревеки, Рахили и Лии, и с остальными праведниками и праведницами, что в Саду наслаждения, и да скажем: аминь!».

    Кстати говоря, в Иерополе доныне хранится камень, чудесно перенесенный из Рима по желанию равноапостольного Аверкия, скончавшегося около 167 года. Под этим камнем похоронен равноапостольный Аверкий, и на камне выбиты слова святителя, в которых он просит помолиться о нем весь синод». Это ещё одно свидетельство того, что древняя Церковь молилась за усопших.

  22. 2 пользователей сказали cпасибо Григорий Р за это полезное сообщение:


  23. #16
    Заслуженный ветеран Аватар для Семён Семёныч
    Регистрация
    22.03.2020
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    12,245
    Записей в дневнике
    8
    Упоминаний
    12 сообщений
    Цитата Сообщение от Rassvet Посмотреть сообщение
    Тут, видишь в чём дело брат, я полагаю, что многим христианам, приходится хоронить своих близких,
    будучи не уверенным, что их вера не была только лишь некоторой внешней религиозностью.
    Бывают минуты, когда будучи ослабленный духом, я и себя то не достойным считаю....
    главное брат не в том, как считаем мы из ложной скромности, а как считает Сам Господь.
    А Он вот как считает.
    Потому Я и сказал вам, что вы умрёте во грехах ваших; ибо если не уверуете, что это Я, то умрёте во грехах ваших. Иоанна 8:24
    Поэтому, если кто - то докажет, что православный живший в вере и почивший в вере, и в мире с Церковью был на самом деле не верующим во Христа как в Бога и Спасителя мира, только в этом случае можно выражать сомнение. Но ведь прежде надо доказать и только потом сомневаться.

    - - - - - Добавлено - - - - -

    Цитата Сообщение от Григорий Р Посмотреть сообщение
    В Библии ясно говорится, что евреи молились за умерших.
    Да, им и должно было молиться за умерших, ведь Жертва Христа за грех мира ещё не была принесена, поэтому верующие умирали во грехах своих и молитва за их души была оправдана.

  24. #17
    Заслуженный ветеран Аватар для Семён Семёныч
    Регистрация
    22.03.2020
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    12,245
    Записей в дневнике
    8
    Упоминаний
    12 сообщений
    Цитата Сообщение от Григорий Р Посмотреть сообщение
    Кстати говоря, в Иерополе доныне хранится камень, чудесно перенесенный из Рима по желанию равноапостольного Аверкия, скончавшегося около 167 года. Под этим камнем похоронен равноапостольный Аверкий, и на камне выбиты слова святителя, в которых он просит помолиться о нем весь синод». Это ещё одно свидетельство того, что древняя Церковь молилась за усопших.
    Не понял, а зачем он просит о себе заупокойных молитв, если душа его во Христе со святыми упокоилась или он предчувствовал, что со святыми его душу не упокоят, поэтому просит ходатайственных молитв?

  25. #18
    Опытный форумчанин Аватар для Степан
    Регистрация
    15.03.2025
    Адрес
    USA
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    244
    Записей в дневнике
    4
    Упоминаний
    0 сообщений
    Цитата Сообщение от Семён Семёныч Посмотреть сообщение
    Приветствую друзья!
    Если я правильно понимаю, Ветхий Завет не предполагал богослужения за усопших, жертвы приносились исключительно за грехи живых. Ныне в Православии молятся не только за живых, но и за усопших.
    Все мы знаем эту притчу Хритса.

    Лук. 16:20 Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях
    21 и желал напитаться крошками, падающими со стола богача, и псы, приходя, лизали струпья его.
    22 Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его.
    23 И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его
    24 и, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем.
    25 Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь - злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь;
    26 и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят.
    27 Тогда сказал он: так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего,
    28 ибо у меня пять братьев; пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения.
    29 Авраам сказал ему: у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их.
    30 Он же сказал: нет, отче Аврааме, но если кто из мертвых придет к ним, покаются.
    31 Тогда [Авраам] сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят
    .

    Здесь усопшие имеют разговор между собою. И один, который попал в плохое место, понял, что он оттуда не выберется. Тогда он попросил Авраама за своих братьев, мол, пошли Лазаря на Землю в дом моего отца, пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения. Как я предполагаю, что нет разницы, когда кто рождается и когда, он имеет одинаковый шанс на спасение. В Стерозаветное время люди спасалися, как мы видим из притчи. И ещё Христос сказал: Мф.12:37 ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься. Ели бы была разница между преимуществом спасения в Новозаветное время перед Старозаветным временем, то умершие в Старозаветном времени все 100% оправдались, мол, Отче ты им дал шанс после смерти изменить их судьбу, то почему Ты нас обошёл, не хорошо? ― оправдался, выйди из места мучения.

    Бог справедлив ко всем с одинаковым расположением. Когда Сам Христос это сказал, что при жизни получают то, куда после смерти попадают и изменить этого не возможно. ПОЭТОМУ, как было тогда, так будет и после.

    Мне только интересно, православные после смерти, все ли они могут получить благодать отпущения грехов или только некоторые, а если так, то по какой причине в обоих случаях?
    ―――――――――――――――――――――――――――――――――――――――――――――
    Иоан. 3:5 Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.

  26. #19
    Заслуженный ветеран Аватар для Семён Семёныч
    Регистрация
    22.03.2020
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    12,245
    Записей в дневнике
    8
    Упоминаний
    12 сообщений
    Цитата Сообщение от Степан Посмотреть сообщение

    Мне только интересно, православные после смерти, все ли они могут получить благодать отпущения грехов или только некоторые, а если так, то по какой причине в обоих случаях?
    Спасибо за вопрос Степан, но прежде ведь надо доказать, что православный умер во грехах, а когда докажем это, сможет поговорить и о благодати отпущения грехов в посмертии.

  27. #20
    Заслуженный ветеран Аватар для Житель
    Регистрация
    23.10.2023
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    2,648
    Упоминаний
    0 сообщений
    Цитата Сообщение от Семён Семёныч Посмотреть сообщение
    Но ведь прежде надо доказать и только потом сомневаться.
    Это как раз и не дело христиан. Если человек так мыслит, далеко стоит от познания и веры. Бог Всемогущ, это истина, а все остальное от диавола. Если вы дети Авраама, дела его творите, а так как не творите дел его, то и не его дети. А дела его такие; Авраам верил, что Бог в силах и из мертвых воскресить.
    Бог есть любовь, любовь не мыслит зла.

Страница 1 из 26 1 2 3 4 5 6 7 11 ... ПоследняяПоследняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
реклама на сайте
 
Powered by vBulletin®