Сознательно грешить, это грешить умышленно, а грешить ненавидя грех, это не находить в себе силы противостоять ненавистному греху. Излияние силы свыше, имевшее место при зарождении церкви, было несравнимо обильнее, чем излияние силы в наше время. Такие вещи не зависят ни от нас, ни от наших представлениях о замысле Божьем. Ничто не может делать человек, если не дано ему будет свыше.
Вот, что было во времена Апостолов Христовых:
…тогда как Ты простираешь руку Твою на исцеления и на соделание знамений и чудес именем Святого Сына Твоего Иисуса. (Деяния Апостолов 4:30)
Таким образом, Его сила действовала стенобитное орудие, ломающее стены неверия, но не всякому веку одна и таже сила.
Чтобы сдвинуть с места товарный состав, требуется огромная энергия локомотива, но, когда он набрал достаточную скорость уже нет нужды в такой энергии.
Нет человека праведного на земле, который делал бы добро и не грешил бы. (Екклесиаст 7:20)
Благодать Бога не должна служить поводом для угождения греху. Вот, что написано о тех, кто сознательно грешит, полагая, что будет спасён:
Ибо вкрались некоторые люди, издревле предназначенные к сему осуждению, нечестивые, обращающие благодать Бога нашего в повод к распутству (Иуды 1:4)