Приветствуем вас на Христианском сайте и межконфессиональном форуме Богословие!

Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную

Христианский сайт и Межконфессиональный форум по Богословию

Страница 1 из 4 1 2 3 4 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 72

Тема: Кто такие святые

  1. #1
    Опытный форумчанин Аватар для shlahani
    Регистрация
    17.05.2025
    Адрес
    Санкт-Петербург, Россия
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    134
    Упоминаний
    0 сообщений

    Кто такие святые

    Вопрос этот сложен в каждом вероисповедании, а уж у нас в христианстве мы все желаем знать ответ на него со всею ясностью и определённостью.
    Всякое верование развивается: первоначальные откровения о божестве записываются, затем на протяжении поколений записываются новые откровения, постановления, гимны. Затем в дело вступают толкователи, и это всё тоже записывается. Между тем сторонники вероисповедания уже забыли, что было в начале, и потому тот или иной изначальный ритуал выглядит для современников дико, непонятно и вообще неприемлемо, - и потому новые толкователи по-современному объясняют его, и это тоже записывается. Так обстоят дела и в эллинизме, и в иудаизме, и в исламе, и в остальных.
    Такие вот заповедь на заповедь, правило на правило приводят к тому, что в один прекрасный день обычный честной законник обычного божественного верования спрашивает: «А кто мой ближний?» Или, иными словами - «кто же такой святой?»
    Давайте попробуем кратко набросать этот портрет — как, то есть, в нашем современном обществе 2025 г. от рождества Христова представляют себе святых. Это некие такие идеальные личности, да? Совершенные непорочные люди. Такие как бы небесные заступники. Бестелесные сущности. Вроде бы ещё не ангелы, но уже и не человеки. Они не встречаются среди нас, нет. Только после их земной смерти выясняется тем или иным способом, что они-то вот и есть настоящие святые.
    Увесистой раззолоченной рамой к этому портрету могло бы служить и отрицание, со стороны современных сторонников того или иного верования, своей какой бы то ни было единородности со святыми. Такое похвальное самоуничижение, скромность, смирение: «Как можно, чтобы мы - да святые? Мы прах и прах. Пусть лучше они, истинные заступники наши. А мы — прах и червь.» Извечное смиренное противопоставление себя - и Бога. Как известно, эта проблема проявилась наиболее ярко именно в иудаизме, и Бог послал своего сына, чтобы его осудили по закону таковые скромники за богохульство, то есть за то, что Иисус, будучи человеком, делал себя Богом.
    Но много ли пользы христианству оттого, что лишь Иисуса почитают святым? Не скучно ли ему на небе в компании столь немногочисленных — сравнительно с масштабом его церкви — святых?
    Постойте, да изменился ли Христос Иисус, который вчера, сегодня и вовеки тот же?
    Посмотрим в нашу библию, не найдём ли там ответы на поставленные вопросы.
    Увидим, что понятие святости возникает лишь с Книги Исход, а в Бытии никаких святых нет. То есть ни Авель, проливший свою праведную кровь, ни Ной, ради праведности которого Бог пощадил человеческий род, ни даже друг Бога Авраам или Иосиф, претерпевший столько ради божиих откровений, святыми не названы.
    Святость появляется с горящим кустом, когда Моисею Бог велит снять сандалии на святой земле. Суббота называется святой только в Исходе. Бог называется святым только в Исходе. Львиная доля всех упоминаний понятия «святость» относится к священническому служению.
    По сути, святость в Ветхом завете понимается как священнодействие. Аарон свят только потому, что он освящён на святом месте у святого жертвенника, съел варёного барана и одет в святые/священнические одежды. Хлебы предложения святы только потому, что лежат в Святом Святых. Народ свят потому, что Бог избрал его.
    Бог также заповедал, что Израиль будет у него царственным священством и народом святым. Как соотносится святость народа и святость священников? Корей и примкнувшие к ним, как известно, собрались некогда против Моисея и Аарона с таким требованием:

    полно вам; все общество, все святы, и среди их Господь! почему же вы ставите себя выше народа Господня?
    Числ. 16,3

    После сошествия восставших в ад святость была закреплена за коленом Аарона. С одной стороны, это было добро, поскольку в служении Богу всё должно быть чинно и благопристойно. С другой стороны, это было зло, потому что теперь никто из народа не смел и помыслить в себе даже малой толики святости, оставив это всё потомкам Аарона.
    Так сформировалось это противоречие. Когда елеем помазывают предметы в скинии, делаются ли они от этого святыми? Делаются. Когда священник съедает жертву, делается ли он святым? Делается, и более того: всё, что к нему прикасается, делается святым.
    Ну а простолюдину-то как сделаться святым? Прикоснуться к священнику Аарону и его потомкам. Всё, других вариантов по закону нет.
    Мало того: если потомок Аарона не может доказать записью своё родословие, то он не может есть святого (пока священник с уримом и туммимом не решит). Не ешь святыни — не святой.
    Но ведь это же соблазн: Бог далеко, Аарон далеко, я не свят, буду делать шахер-махер разный, а потом просто принесу жертву за грех. И тем самым засвидетельствую о себе как о грешнике, потому что то и дело приношу жертвы за свои грехи. Народ-то святой, да и аминь, но святой от жертвы к жертве, а между жертвами это - грешники.
    Как мы все знаем, независимо от закона явилась благодать. Наш первосвященник таков не по чину Аарона, а по чину Мелхиседека. Иисус принёс жертву всего один раз, и этого достаточно для освящения всех по вере.
    У пророков понятие «святой» хотя и сохраняется в целом как принадлежность Бога (святой Бог, святое имя Бога, святая гора, святой город, святой народ), но у Даниила в его таинственных видениях появляются впервые и некие святые у Бога. И хотя они представляют собой вполне небесные образы (фактически это святые ангелы), евангелист Матфей уже дерзновенно описывает усопших святых, которые воскресли оттого, что господь Иисус испустил дух на кресте.
    Понятно, что воскресение святых связано со святым духом, который испустил Иисус перед смертью. Святой дух Иисуса их и воскресил, и вообще понятие «святой» в Новом завете наиболее часто связано теперь с понятием «дух», особенно в Книге Деяний.
    Книга Деяний, по сути, - это книга святого духа, которого Иисус перед отходом обещал умолить у отца послать ученикам. И выполнил обещание, как видим; прямо со второй главы, на Пятидесятницу.
    Евангелия объясняют нам святость господа Иисуса не по чину Аарона, как если бы наш первосвященник освятился через некие ритуалы освящения по закону, - но по чину Мелхиседека, посредством нисхождения святого духа непосредственно от Бога, что и означает сыновство у небесного отца. Этого достаточно для святости.
    Соответственно все Христовы усыновляются у Бога тем же образом, то есть посредством рождения свыше от святого духа. Родословия отныне не требуются для подтверждения святости.
    Требуется лишь собственно христианство, а именно ношение креста с собой. Крещение в Иисуса Христа означает, как известно, крещение в его смерть с упованием на воскресение.
    Если Иоанн Креститель крестил водой, то господь Иисус крестит святым духом. Воскреснув и вознёсшись, Иисус посылает ученикам святой дух на Пятидесятницу, и именно это делает их свидетелями в Израиле и среди народов: у кого, как не у Бога, есть сила послать с неба святой дух? Никаких прочих ритуалов с освящением жертвы, жертвенника, одежды и храмовой утвари мы не видим на Пятидесятницу. Помазания святым духом достаточно для освящения. Это чин Мелхиседека, и об этом пророчествовали и пророки прежде, когда ещё чин Аарона был единственным признанным. Но ведь Моисей изначально писал о Христе, как известно. Потому в Новом завете мы называем предшествующих пророков святыми, хотя в их время не все из них могли бы считаться святыми, поскольку не все они принадлежали к потомкам Аарона. Скажем, Иоанн Креститель родился у священника, но господь Иисус воссиял из колена Иуды, о котором в законе ничего не сказано о священстве. Отсюда и необходимость в перемене закона.
    Ученики Иисуса Христа пребывали в иерусалимском храме по чину Мелхиседека. Но в то же самое время в этом же храме пребывали священники по чину Аарона.
    Так неужели же «и Саул во пророках?» Или, иными словами — неужели и Савл во святых? Да, по знамению получения святого духа всего лишь.
    Интересно, что брат Анания из Дамаска, перед тем, как крестить святым духом Савла, жалуется Богу на то, что этот самый Савл сделал, по слухам, в Иерусалиме много зла святым у Бога.
    Кого Анания имеет в виду под святыми? Это уже не некие мистические небесные образы у Даниила, не некие загадочные усопшие-воскресшие у Матфея, - но это реальные живые люди в Иерусалиме, которым так или иначе докучал Савл, ревнуя, надо полагать, о чине аароновой святости. То есть Савл судит о святости по чину Аарона — а Бог судит о святости по чину Мелхиседека.
    Впоследствии Савл, он же Павел, свидетельствуя об Иисусе Христе перед царём, признаётся, что, будучи ещё Савлом, по ревности к отеческим преданиям заключал в тюрьмы он именно святых, то есть реальных людей.
    Также Лука в Книге Деяний описывает, как апостол Пётр воскрешает сестру Серну. При этом тамошнее собрание именуется как святые, проживающие в Лидде. Затруднительно было бы, думается, воскрешать святую бестелесную и ангелоподобную и усовершившуюся. Скорее всего, это был реальный человек, хотя и мёртвый, - но потом всё-таки живой.
    В своём послании Пётр увещевает своих читателей быть святыми и устраивать из себя священство святое и царственное. Положим, можно было бы решить, что, поскольку адресует он своё послание пришельцам в рассеянии, то как бы судит от Аарона к Аарону: сами знаете, мол, своё аароново родословие. Но ведь Пётр не потомок Аарона, и если бы хотел обратиться исключительно к священникам по чину Аарона, то так бы и написал: пришельцам из колена Аарона в рассеянии. Но такого нет. Святость Пётр понимает из своего собственного помазания святым духом; соображая духовное с духовным; получив имя от Иисуса, передаёт это имя далее другим, пася овец Иисуса.
    Апостол Иуда пишет о борьбе за веру, однажды переданную святым. Переданную для святых, то есть преданную, то есть вручённую посредством предания. В одной строке из его приветствия содержится бездна божественной мудрости: за веру необходимо бороться, эта вера была однажды для святых передана, и именно такое предание и является единственно допустимым и ценным для спасения, и дано это предание для святых.
    Апостол Павел, как мы все знаем, все свои послания адресует для святых. Логично задаться вопросом: если святы исключительно единицы, которым рисуют золотые нимбы, то почему Павел понимает под святыми всю общину в соответствующем городе?
    С другой стороны, если святые — это уже усовершившиеся и идеальные люди, то зачем Павел их столь подробно наставляет, обличает, назидает, кормит молоком, упрекает за младенчество, плотскость, незнание Бога, а одного из святых предаёт, как известно, сатане?
    С третьей стороны, как у совершенных и идеальных святых могут возникнуть нужды, участвовать в которых Павел увещает своих читателей? Например, святые в Риме должны бы помочь нищим святым в Иерусалиме.
    Собственно, в этом заключалась важная часть служения Павла: сбор средств среди народов для святых в Иерусалиме.
    Эфесянам Павел объясняет, что уверовавших из обрезанных Бог избрал во Христе прежде создания мира, чтобы им быть святыми. Но уверовавшие из необрезанных, услышав евангелие от обрезанных, перестали быть чужестранцами и стали сограждане святым, потому что запечатлены тем же самым святым духом.
    Павел же и касается проблемы Корея: ставит на служение в собрании исключительно святой дух. Но тут же Павел и спрашивает: все ли в собрании пророки? Все ли апостолы? Все ли учителя? Все ли евангелисты? Все ли пастыри? Очевидно, что не все.
    Однако эфесянам Павел и делает поразительное признание, говоря, что он — наименьший из святых. Понятно, что тут он толкует значение своего имени — Паулос т. е. «маленький».
    Эфесян же Павел увещевает просить в молитвах о святых. Довольно необычно для нашего нынешнего мировоззрения, не так ли? Мы ныне предпочитаем молиться святым и просить святых. Тогда как изначально апостол предполагал, что молиться следует не святым, а о святых. Илия был всего лишь человек подобный нам, как известно. Апостольская преемственность в данном случае не совсем очевидна.
    Конечно, наиболее полно смысл понятия «святые» содержится в Послании к евреям и в Книге Откровение. Иоанн значительно уточнил видения Даниила о святых.
    Итак, наше исследование по библии показало, что мы в нашу эпоху имеем представления о святых не совсем те, которые имелись у верующих две тысячи лет назад.
    Но чтобы выявить причины этого, нам потребуется уже другое исследование.

  2. 1 пользователь сказал cпасибо shlahani за это полезное сообщение::


  3. #2
    Заслуженный ветеран Аватар для Семён Семёныч
    Регистрация
    22.03.2020
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    12,245
    Записей в дневнике
    8
    Упоминаний
    12 сообщений
    Святые и праведные это не безгрешные.

    Нет человека праведного на земле, который делал бы добро и не грешил бы; (Еккл.7:20)

    Новый Завет подтверждает свидетельствами апостолов, что без греха един Бог, и нет иного человека без греха, кроме Иисуса Христа.

    Если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя, и истины нет в нас.
    (1Иоан.1:8,10)

    «ибо все мы много согрешаем. Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный, могущий обуздать и всё тело» Иак. 3:2

    Итак, тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотью – закону греха.
    15 Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то и делаю.
    к Римлянам 7 гл.


    13. Вместе с ним(ап. Петром) лицемерили и прочие Иудеи, так что даже Варнава был увлечён их лицемерием. (Гал.2:13)

  4. 1 пользователь сказал cпасибо Семён Семёныч за это полезное сообщение::


  5. #3
    Заслуженный ветеран
    Регистрация
    01.09.2024
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    4,319
    Упоминаний
    5 сообщений
    Цитата Сообщение от Семён Семёныч Посмотреть сообщение
    Нет человека праведного на земле, который делал бы добро и не грешил бы; (Еккл.7:20)
    Библия, говоря о святых и праведных людях, -пророчествует о грядущем времени, в котором такие люди есть!
    ...Кстати, это же можно уверенно сказать и о Временах Первых христиан, пророчествующих собой на такое Время в Царстве Христа.

  6. #4
    Заслуженный ветеран Аватар для Семён Семёныч
    Регистрация
    22.03.2020
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    12,245
    Записей в дневнике
    8
    Упоминаний
    12 сообщений
    Цитата Сообщение от мипо Посмотреть сообщение
    Библия, говоря о святых и праведных людях, -пророчествует о грядущем времени, в котором такие люди есть!
    ...Кстати, это же можно уверенно сказать и о Временах Первых христиан, пророчествующих собой на такое Время в Царстве Христа.
    Зря время тратите, докажите Ваши домыслы Екклисиасту и апостолам Христовым, а мне не надо.

  7. #5
    Заслуженный ветеран
    Регистрация
    01.09.2024
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    4,319
    Упоминаний
    5 сообщений
    Цитата Сообщение от Семён Семёныч Посмотреть сообщение
    Зря время тратите, докажите Ваши домыслы Екклисиасту и апостолам Христовым, а мне не надо.
    Вы на форуме не один...

    Замысел Божий -вернуть людей в истинное/праведное/святое подобие Творца. О нём говорится в пророчествах Библии. Бог во Христе соделает это в своё время.

  8. #6
    Заслуженный ветеран Аватар для Miriam
    Регистрация
    12.11.2022
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Пол
    Женщина
    Сообщений
    8,703
    Упоминаний
    5 сообщений
    Цитата Сообщение от shlahani Посмотреть сообщение
    Итак, наше исследование по библии показало, что мы в нашу эпоху имеем представления о святых не совсем те, которые имелись у верующих две тысячи лет назад.
    Но чтобы выявить причины этого, нам потребуется уже другое исследование.
    Возможно по термином "святой" многие люди подразумевают праведника?
    Мне очень нравится одна цитата из Притчей и повторю её как определение праведника(святого).

    Притч 24:16
    ибо семь раз упадет праведник и встанет; а нечестивые впадут в погибель.

    Семь раз это каждый день недели.
    Люби свою веру,но не осуждай чужую.

  9. 2 пользователей сказали cпасибо Miriam за это полезное сообщение:


  10. #7
    Заслуженный ветеран Аватар для Семён Семёныч
    Регистрация
    22.03.2020
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    12,245
    Записей в дневнике
    8
    Упоминаний
    12 сообщений
    Цитата Сообщение от мипо Посмотреть сообщение
    Вы на форуме не один...

    .
    И что, можно поэтому всякую ахинею от "ветра головы своея" нести?

  11. #8
    Заслуженный ветеран Аватар для Сергей Божий
    Регистрация
    31.05.2022
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    4,053
    Записей в дневнике
    10
    Упоминаний
    4 сообщений
    Святые это те, кто освящены и освящаемы кровью Иисуса Христа.

    10 По сей-то воле освящены мы единократным принесением тела Иисуса Христа.
    (Евр.10:10)

    7 если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха.
    (1Иоан.1:7)

    Если говорить о святости в поступках, мыслях и делах. То такую святость возыметь возможно только, когда увидим так, как Бог есть.

    2 Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть.
    (1Иоан.3:2)

  12. 2 пользователей сказали cпасибо Сергей Божий за это полезное сообщение:


  13. #9
    Заслуженный ветеран Аватар для Николай Н
    Регистрация
    20.07.2023
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    3,790
    Упоминаний
    4 сообщений
    Цитата Сообщение от shlahani Посмотреть сообщение
    Мы ныне предпочитаем молиться святым и просить святых. Тогда как изначально апостол предполагал, что молиться следует не святым, а о святых. Илия был всего лишь человек подобный нам, как известно. Апостольская преемственность в данном случае не совсем очевидна.
    Конечно, наиболее полно смысл понятия «святые» содержится в Послании к евреям и в Книге Откровение. Иоанн значительно уточнил видения Даниила о святых.
    Итак, наше исследование по библии показало, что мы в нашу эпоху имеем представления о святых не совсем те, которые имелись у верующих две тысячи лет назад.
    Но чтобы выявить причины этого, нам потребуется уже другое исследование.
    Так у нас же есть объяснение уважаемого господина Диогена, что святость в Библии означает еще и отделение от прочих людей. Например Ап. Павел говорит о том, что неверующий супруг освящается супругом верующим в 1Кор 7.14, но это же никак не говорит о спасении неверующего супруга, которому надобно еще и веровать и креститься после отделения верующим супругом от прочих неверующих людей.

  14. 1 пользователь сказал cпасибо Николай Н за это полезное сообщение::


  15. #10
    Заслуженный ветеран Аватар для Николай Н
    Регистрация
    20.07.2023
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    3,790
    Упоминаний
    4 сообщений
    Цитата Сообщение от Miriam Посмотреть сообщение
    Возможно по термином "святой" многие люди подразумевают праведника?.
    Святыней в Библейском понимании можно назвать и Иерихон преданный заклятию, поскольку сказано:

    Только все заклятое, что под заклятием отдает человек Господу из своей собственности, — человека ли,
    скотину ли, поле ли своего владения, — не продается и не выкупается: все заклятое есть великая святыня Господня;
    все заклятое, что заклято от людей, не выкупается: оно должно быть предано смерти. (Лев 27:28,29)

    И кстати вот же интересно, как после этого пункта закона Иудейские комментаторы еще говорят,
    что посвящение дочери Иеффая Господу означает всего лишь сохранение ее девственности ?
    Последний раз редактировалось Николай Н; 21.05.2025 в 22:28.

  16. 2 пользователей сказали cпасибо Николай Н за это полезное сообщение:


  17. #11
    веб-мастер портала Аватар для Vardan
    Регистрация
    10.03.2020
    Адрес
    путешественник
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    7,420
    Записей в дневнике
    16
    Упоминаний
    38 сообщений
    Святые - это люди, которые оставили грешный мир и стараются жить по Божьим заповедям и всю свою жизнь посвятили служению Господу.

    Очевидно, что степень святости - может быть разной. Это легко проследить на примере Апостолов, когда их святость постепенно росла и дошла до степени близкой ко святости Христовой: Апостолы изгоняли бесов, лечили безнадёжных больных и калек, по их проповеди уверовали огромное множество людей, и сами они пострадали как мученики.

    И таким же образом, традиционная Церковь различает святых на степени:
    Праведники, Пророки, Апостолы, Исповедники, Святители и учителя Церкви, Блаженные, Мученики, Равноапостльные, Преподобные
    и некоторые другие степени.

  18. 3 пользователей сказали cпасибо Vardan за это полезное сообщение:


  19. #12
    Заслуженный ветеран Аватар для Miriam
    Регистрация
    12.11.2022
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Пол
    Женщина
    Сообщений
    8,703
    Упоминаний
    5 сообщений
    Цитата Сообщение от Николай Н Посмотреть сообщение
    Святыней в Библейском понимании можно назвать и Иерихон преданный заклятию, поскольку сказано:

    Только все заклятое, что под заклятием отдает человек Господу из своей собственности, — человека ли,
    скотину ли, поле ли своего владения, — не продается и не выкупается: все заклятое есть великая святыня Господня;
    все заклятое, что заклято от людей, не выкупается: оно должно быть предано смерти. (Лев 27:28,29)

    И кстати вот же интересно, как после этого пункта закона Иудейские комментаторы еще говорят,
    что посвящение дочери Иеффая Господу означает всего лишь сохранение ее девственности ?
    Наверное это попытка вставить древние правила и обычаи в современную мораль.
    История дочери Иефая вполне вписывается в Законы Торы.
    Раввины усмотрели в этой истории даже наказание для Иефая.

    Мудрецы Мидраша (Т
    анхума, Бэхукотай) говорят, что его слова звучат так, будто он в любом случае обязуется принести того, кто выйдет, в жертву.
    Поэтому Всевышний разгневался на него, как бы говоря: «А если выйдет ему навстречу собака или свинья, их он тоже принесет Мне?».
    И сделал так, что вышла его дочь…


    https://toldot.com/urava/ask/urava_5938.html

    Это потом,много лет спустя, возникла идея про заключение дочери Иефая в монастырь, которых и не было в те времена кода жил Иефай.
    Видимо новая трактовка относится к позднему Средневековью,когда практика монашества в среде христиан была очень велика в средневековой Европе.
    Трактовка ведь по сути христианская.
    Последний раз редактировалось Miriam; 22.05.2025 в 07:26.
    Люби свою веру,но не осуждай чужую.

  20. 1 пользователь сказал cпасибо Miriam за это полезное сообщение::


  21. #13
    Опытный форумчанин Аватар для shlahani
    Регистрация
    17.05.2025
    Адрес
    Санкт-Петербург, Россия
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    134
    Упоминаний
    0 сообщений
    Вот важное дополнение к первому упоминанию понятия "святой":

    Цитата Сообщение от TataPetrenko Посмотреть сообщение
    Что значит святой (брат во Христе Андрей). Как открывается это понятие в свете переводов с иврита, греческого и др.?

    Одно из самых частых слов в Торе - "кадош", святой. Именно оно больше, чем другие слова, представляет таинство и величие Бога. слово "кадош" было впервые употреблено в книге Бытие в конце рассказа о Сотворении мира. Знаменательно, что оно относилось не к физическому предмету, а ко времени: "И благословил Бог седьмой день и освятил (отделил) его".
    То есть не в Книге Исход оно появляется, как я указал в своей статье, а уже в Книге Бытие, как заметил брат Андрей. Правда, встречается это понятие только один раз во всей этой книге, но это довольно важный факт. Спасибо.

  22. #14
    Заслуженный ветеран
    Регистрация
    01.09.2024
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    4,319
    Упоминаний
    5 сообщений
    Цитата Сообщение от Miriam Посмотреть сообщение
    Наверное это попытка вставить древние правила и обычаи в современную мораль.
    Просто надо внимательно читать -и этого вполне достаточно для понимания того, что дочь Иеффая была отдана в полное служение для Израильского Бога и "не познала мужа".

    Перед этим событием -она ходила оплакивать с подругами именно свою девственность...но -НЕ жизнь!

  23. #15
    Заслуженный ветеран
    Регистрация
    01.09.2024
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    4,319
    Упоминаний
    5 сообщений
    Цитата Сообщение от shlahani Посмотреть сообщение
    Вот важное дополнение к первому упоминанию понятия "святой":

    ...не в Книге Исход оно появляется, как я указал в своей статье, а уже в Книге Бытие
    Важное дополнение -это такое, которое раскрывает смысл древне-израильского библейского слова "святыня/святость/святой".

    Так: в книге Левит,27:30 приводится тождество(равенство) понятий: "(то что)принадлежит Господу/для Господа(ла-ЙХВХ)" = "это-святыня для Господа(ху кодэш ла-ЙХВХ)".

    То есть: всё то, что принадлежит только Господу -свято! Соответственно: "святые" -это те, кто принадлежат только Господу.
    Последний раз редактировалось мипо; 25.05.2025 в 23:05.

  24. #16
    Заслуженный ветеран Аватар для Miriam
    Регистрация
    12.11.2022
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Пол
    Женщина
    Сообщений
    8,703
    Упоминаний
    5 сообщений
    Цитата Сообщение от мипо Посмотреть сообщение
    Просто надо внимательно читать -и этого вполне достаточно для понимания того, что дочь Иеффая была отдана в полное служение для Израильского Бога и "не познала мужа".

    Перед этим событием -она ходила оплакивать с подругами именно свою девственность...но -НЕ жизнь!
    Жизнь для древних людей была в продолжении рода,потеряв жизнь они лишались возможности продолжить род.
    Последний раз редактировалось Miriam; 26.05.2025 в 09:35.
    Люби свою веру,но не осуждай чужую.

  25. 1 пользователь сказал cпасибо Miriam за это полезное сообщение::


  26. #17
    Заслуженный ветеран
    Регистрация
    01.09.2024
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    4,319
    Упоминаний
    5 сообщений
    Цитата Сообщение от Miriam Посмотреть сообщение
    Жизнь для древних людей была в продолжении рода,потеряв жизнь они лишались возможности продолжить род.
    Апостол учил - "не мудрствовать сверх того, что написано". (1Кор.4:6)

    Иеффай -он не переживал так, как его дочь, хотя именно он должен был бы переживать в первую очередь, учитывая прекращение продолжения рода... Кстати, сам род -передавался не по линии дочери, а по линии сына!

  27. #18
    Заслуженный ветеран Аватар для Miriam
    Регистрация
    12.11.2022
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Пол
    Женщина
    Сообщений
    8,703
    Упоминаний
    5 сообщений
    Цитата Сообщение от мипо Посмотреть сообщение
    Апостол учил - "не мудрствовать сверх того, что написано". (1Кор.4:6)

    Иеффай -он не переживал так, как его дочь, хотя именно он должен был бы переживать в первую очередь, учитывая прекращение продолжения рода... Кстати, сам род -передавался не по линии дочери, а по линии сына!
    Однако через женщин.
    Или они сами рожали?

    ПС
    Кстати не мудрствуйте, потому что сказано:

    30 И дал Иеффай обет Господу и сказал: если Ты предашь Аммонитян в руки мои,
    31 то по возвращении моём с миром от Аммонитян, что выйдет из ворот дома моего навстречу мне, будет Господу, и вознесу сие на всесожжение.

    36 Она сказала ему: отец мой! ты отверз уста твои пред Господом — и делай со мною то, что произнесли уста твои, когда Господь совершил через тебя отмщение врагам твоим Аммонитянам.

    Судьи 11 глава
    Люби свою веру,но не осуждай чужую.

  28. #19
    Заслуженный ветеран
    Регистрация
    01.09.2024
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    4,319
    Упоминаний
    5 сообщений
    Цитата Сообщение от Miriam Посмотреть сообщение
    ...вознесу сие на всесожжение. Судьи 11 глава
    Видите ли, в ивритском тексте нет намёка -ни на умерщвление, ни на огонь, ни на сожжение. Употребленное там слово имеет смысловой оттенок связанный с восхождением, возвышением.

    Более того, Израильский Бог ЙХВХ говорил, что Он не заповедовал приносить Ему в жертву(через умерщвление) людей... и тем более из Его святого народа("будьте святы, ибо Я свят!"-Левит,11:44):
    "чтобы сожигать сыновей своих и дочерей своих в огне, чего Я не повелевал и что Мне на сердце не приходило". (Иеремия, гл.7)

    Поэтому дочь Иеффая и оплакивала именно то, что она не сможет выйти замуж, ибо -отдана(взошла) в пожизненное служение Господу.

  29. #20
    Заслуженный ветеран Аватар для Miriam
    Регистрация
    12.11.2022
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Пол
    Женщина
    Сообщений
    8,703
    Упоминаний
    5 сообщений
    Цитата Сообщение от мипо Посмотреть сообщение
    Видите ли, в ивритском тексте нет намёка -ни на умерщвление, ни на огонь, ни на сожжение. Употребленное там слово имеет смысловой оттенок связанный с восхождением, возвышением.

    Более того, Израильский Бог ЙХВХ говорил, что Он не заповедовал приносить Ему в жертву(через умерщвление) людей... и тем более из Его святого народа("будьте святы, ибо Я свят!"-Левит,11:44):
    "чтобы сожигать сыновей своих и дочерей своих в огне, чего Я не повелевал и что Мне на сердце не приходило". (Иеремия, гл.7)

    Поэтому дочь Иеффая и оплакивала именно то, что она не сможет выйти замуж, ибо -отдана(взошла) в пожизненное служение Господу.
    Ну начинается любимое занятие: попытка одними стихами Библии опровергать другие стихи....да ещё трактование с либеральным привкусом

    В истории Иеффая стоит слово ВСЕСОЖЖЕНИЕ.....всеСОЖЖЕНИЕ...вы о чем?
    Вот перевод иудеев:

    (31) То да будет: выходящий из дверей дома моего навстречу мне, по возвращении моем с миром от Аммонитян, да будет он Г-споду, и вознесу это во всесожжение.

    Книга Шофтим гл.11,ст 31

    https://toldot.com/limud/library/neviim/shoftim/

    Ветхи Завет очень жёсткая книга и жизнь тогда была очень жёсткая.
    Могли и блудницу сжечь во дворе.
    Люби свою веру,но не осуждай чужую.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
реклама на сайте
 
Powered by vBulletin®