Христианский сайт и межконфессиональный форум |
Супер, выше всяческих похвал.
Уточню лишь, что Бог есть не только Отец и Сын одновременно, но и Дух Святой.
Одновременно, неслиянно и нераздельно.
А также:
Бог как Единое Духовное Целое (Всеединство) есть бесконечно большая неделимая Триипостасная Единица состоящая из бесконечно малых неделимых триипостасных единиц каждая из которых связана уникальными любовными отношениями с Единым Целым и обладает способностью совершенно выполнять любую функцию любой другой единицы Целого (т.н. духовный универсализм).
Любая часть абсолютного Духовного Целого способна выполнять любую функцию любой другой части Духовного Целого сохрания при этом свою уникальность и неповторимость.
В отличии от материального физического тела.
Например, тело человека есть также единое целое в котором также все взаимосвязано, взаимозависимо и постоянно взаимодействует.
Однако в физическом, материальном теле органы (части тела) функционально НЕ взаимозаменяемы.
Например человек ходит ногами, смотрит глазами, пищу переваривает желудком. У него не получится ходить глазами, переваривать пищу ногами, смотреть желудком.
Бог же, Единое Духовное Целое, способен есть глазами, слышать ногами, передвигаться посредством мысли и т.д. Бог по природе есть Высший Дух сущность которого непостижима. Отсюда и все Его божественные качества и силы.
Это так, а ещё сказано: "«Пойди к народу сему и скажи: слухом услышите, и не уразумеете; и очами смотреть будете, и не увидите; Ибо огрубело сердце людей сих, и ушами с трудом слышат, и очи свои сомкнули, да не узрят очами, и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их» (Деяния 28:26,27 СП). "ты говоришь: «я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды»; а не знаешь, что ты несчастен и жалок, и нищ и слеп и наг. Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть." (Откровение 3:17,18 СП).
Простите, что вмешиваюсь в Вашу беседу с ув. Мириам.
Человек как единое целое или одно означает прежде всего то, что в системе "человек" все взаимосвязано, взаимозависимо и постоянно взаимодействует. В этом смысле единство не нарушается даже при поломках в системе.
Поломки отражаются на функционировании системы, но сама система как единое целое продолжает существовать - до тех пор пока не появятся серьезные факторы разрушающие собственно систему как функционирующий организм.
Например одноногий человек остается относительно живым человеком, но при неосторожной потере головы становится человеком совсем неживым и функционировать в качестве человека уже не может.
Это же можно сказать и о Церкви Бога.
Когда Сын сказал о Своем единстве с Отцом (Я и Отец - одно) Он подчеркнул не только то, что Он руководствуется Отцом, что само собой, ведь Он Сын, но и то что у них Единая Цель, Единая Жизнь, Единая Сила, а отличаются они лишь тем, что один Отец, а другой соответственно - Сын, других различий кроме как по образу действия между ними нет. Триипостасный Бог ведет внутренний триалог с Собой и наслаждается этим.
Ваш пример с кастрюльками хорошо иллюстрирует Ваше понимание Бога Отца и Его Сына Иисуса Христа.
Из Вашего описания понятно что в Вашей парадигме Христос это неполная кастрюлька Бога Отца. То есть если содержимое маленькой Христовой кастрюльки поместить в большую кастрюльку Отца, то налицо будет недолив божественного содержимого нехватка которого и определяет статус Сына: не Бог Он, а полубог, а то и меньше того - в зависимости от величины его недокастрюльки.
Предлагаю рассмотреть отличную от Вашей точки зрения концепцию взаимотношений Бога Отца и Бога Сына с точки зрения Богословия.
Для лучшего понимания социальной концепции Святой Троицы разрешите предложить пример с коллективом. Психологический аспект Троицы был описан ранее.
Коллектив - это полное целое, самостоятельная суверенная единица в трех ипостасях:
Коллектив это одновременно неслиянно и нераздельно:
1. единое полное целое, отец.
2. единичное полное целое, члены коллектива как полная часть, сын.
3.единящее полное целое, вся полнота коллективных отношений, атмосфера коллективизма связывающий всех членов в единое целое, дух.
И отец это коллектив (бог), и сын это коллектив (бог) и дух это коллектив (бог) во всей своей полноте. Божественность одного равна божественности другого.
Сущность коллектива и в качестве отца, и в качестве сына и в качестве духа одна - стремление ко всеобщему благу.
Но роли у каждой из ипостасей Бога разные.
В качестве отца коллектив рождает достойного сына коллектива и изводит дух коллективизма делая возможным совершенные коллективные отношения ради достижения всеобщего блага.
В этом смысле коллектив в качестве отца "более" коллектива в качестве сына, так как рождение достойного сына коллектива возможно лишь в крепком коллективе действующим как единое полное целое.
Все начинается с коллектива-отца и все заканчивается коллективом-отцом. Но только при соработничестве с коллективом-сыном и коллективом-духом. К отцу через сына в духе.
Придти к коллективу-достойному отцу возможно только через воспитание его членов - чем и занимается коллектив-достойный сын обучая на своем примере незрелых членов незрелого коллектива совершенным коллективным отношениям в духе кротости и любви.
Триипостасный коллектив, коллектив-троица - это высшее Я каждого отдельного члена коллектива, его отец и мать, и друг, и учитель, и творец.
Коллектив одновременно функционирует в трех модусах осознания (трех лицах) - это необходимое и достаточное условие его существования.
Подобным образом Бог - это совершенное триипостасное Единое Целое, Высшее Я каждого, Духовное Всеединство, Абсолютная Истина и Верховная Личность, Творец всех видимых и невидимых миров.
Если Бог это Высшее Я, то Он необходимо триипостасен так как и с психологической, и с социальной, и с философской, и с богословской точки зрения любое Я необходимо и достаточно триипостасно.
Невозможно помыслить нетриипостасное Единое Я. Я вечно пребывает в своих трех ипостасях неслиянно и нераздельно, непреложно и непременно. Более того, Я невозможно без своих трех ипостасей.
Вы тоже триипостасны.
Последний раз редактировалось Niki; Вчера в 12:33.
Для меня одним из главных аргументов отношения к учению о Троице является тот факт, что Иисус, будучи на земле, никогда не учил и никогда не использовал слово «Троица» и сам его Отец тоже никогда не использовал этот термин. Триадам богов поклонялись язычники: Египет (Гор Осирис, Исида); Вавилон (Иштар, Син, Шамаш); Пальмира (бог луны, бог солнца, бог неба); Индия (триединое индуистское божество)... В одной французской энциклопедии говорится о такой триаде в области Месопотамии: «Мир был разделён на три части, каждая из которых стала владением одного Бога. Долей Ану стали небеса. Элиль получил землю. Эа стал правителем вод. Все вместе они составляли триаду Великих Богов» («Larousse Encyclopedia of Mythology»). В протестантском издании говорится: «Слово Троица не встречается в Библии... Официально оно вошло в богословие церкви не раньше IV века» («The Illustrated Bible Dictionary»). И в известном католическом труде тоже говорится, что Троица — «это не... слово, сказанное прямо и непосредственно Богом» («Новая католическая энциклопедия»). В «Католической энциклопедии» также отмечается: «В Писании в действительности нет какого-то одного термина, который обозначал бы Три Божественных Лица вместе. Слово τρίας [три́ас] (которое переводится на латинский как trinitas [тринитас]) впервые встречается в трудах Феофила Антиохийского приблизительно в 180 году н. э. [...] Через некоторое время латинская форма trinitas появляется в трудах Тертуллиана»...
Если непременно хотите обсудить это со мной, то давайте обсудим появление этого учения начиная с вопроса свидетельствуют ли каким-то образом о Троице Еврейские Писания (Ветхий Завет). Если примете моё предложение, то выберите формат общения или публичный или личный...
Если ТБВ применять к притчам Иисуса, то их все можно будет признать "не совсем удачными". Попробуйте на своей кухне проверить действенность теории ТБВ на ваших кастрюлях и поймёте то, что я говорю.
"Также молодое вино не наливают в старые бурдюки, иначе бурдюки прорвутся, и тогда и вино выльется, и бурдюки будут испорчены. Но молодое вино наливают в новые бурдюки, и тогда сохранится и то и другое» (Матфея 9:17)....
Powered by vBulletin® |