
 Сообщение от 
Анри
					 
				 
				Проблема не том, что люди спорят по поводу Писания, а проблема в той основах, на которых они спорят.
Есть две очень разные основы спора: 
Одна основа спора – это ортодоксальная (в широком смысле этого слова) – это когда человек считает свое понимание или понимание своей церкви единственно «правильным».
В этом случае спор бесполезен, сами посудите: если два единственно «правильных» спорят, то их спор просто сводится к обвинениям друг друга во всех смертных грехах. Они в принципе не настроены слушать друг друга, потому что каждый из них считает «неправильным» мнение другого, а свое «правильным».  И, чтобы они не говорили друг другу,  каждый из них будет считать, что он «прав», а другой «неправ».  
К сожалению, таковые споры очень распространены.
Другая основа спора – это когда каждый участник спора исходит из того, что он неправ, просто еще пока не выяснил своей неправды. 
Вот такой спор  очень плодотворен и полезен для каждого из участников, потому что они настроены слушать друг друга, так как каждый ищет у себя ошибки, и они в этом помогают друг другу. Такой спор неизбежно ведет к развитию и углублению понимания Писания.
К сожалению, таковые споры о Писании достаточно редки.
Основе такого спора, когда каждый исходит из того, что он неправ, соответствует  принцип «Только Писание», потому что этот принцип не допускает приравнивания к Писанию ни одного из толкований или пониманий Писания.  
Другими словами, принцип «Только Писание» требует, чтобы никто из изучающих Писание не считал своего толкования-понимания Писания правильным, а только лишь условно-временно  «правильным», пока в этом «правильном» в процессе исследования не обнаружится-выявится  очередная ошибка.   
Вот потому принцип «Только Писание» учит не завершать исследование Писания, а всесторонне развивать его.
Кстати, эта же основа используется и в научных спорах, где каждый ученый всегда исходит из того, что он ошибается, а иначе это просто не ученый, потому что основа его мышления тогда - ненаучна.