Вот Вам Сергей хорошо ответил:
Я бы, с Вашего разрешения, добавил весь стих целиком для обсуждения:
27 Вы слышали, что сказано древним: "не прелюбодействуй". 28 А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем.
Мат. 5
Тут ведь важно именно сопоставление заповеди Моисея - и заповеди господа Иисуса.
Для Моисея, как видим, достаточно сформулировать понятие "не прелюбодействуй".
Но это слово, не растворённое верой, приводит лишь к изобретательности: "я не прелюбодействовал, я только ей массаж сделал"; "я не прелюбодействовал, а только навестил её подбодрить, когда её муж уехал с караваном"; "я не прелюбодействовал, я только вышел на крышу и случайно увидел, как она купается".
Зная помышления людей, Иисус и даёт такую заповедь: только посмотрел - уже прелюбодеяние.
Значит ли это, что Иисус ожидает от нас исполнения этой заповеди как бы по закону? Нет ведь. Иисус - это явление благодати, независимо от закона.
Эта заповедь Иисуса предполагает, что человек ответственность за прелюбодеяние будет нести сам перед собой, а не перед далёким Божеством, которого не видел никто никогда. Божество вместе с принятием Христа перемещается в сердце человека.
В этом смысл: в ответственности перед собой, а не в том, чтобы тренировать каким-то образом свои глаза.
Более того, по плоти такую заповедь и невозможно исполнить, потому что плоть мужчины имеет такое устройство от природы, что взгляд на женщину обуславливает возбуждение. Если не обуславливает, то с мужским здоровьем что-то не то.
А вот духом, да, духом мы и умерщвляем дела плоти.