Не совсем понятен вопрос.
Попробую предположить: "что ДО служения Иисуса люди имели возможность исполнять закон силой Христа?"
До Христа была несколько иная ситуация.
Люди спасались во первых откровением о Христе.
Как например Иов через страдания сперва хотел судиться с Богом уверенный в своей правоте.
Потом понял, что для этого нужен посредник.
Потом понял, что им не может быть человек потому, что любой человек грешен и не может быть Бог потому, что Тот не был в шкуре человека.
Потом он понимает, что это должен быть Бог и безгрешный человек в одном лице и произносит фразу: "Ты Сам заступись за меня перед Собою!".
А потом говорит: "Вижу - Искупитель мой жив!".
Т.е в итоге Иов именно увидел Христа распятого потому, что только распятый Он может быть искупителем и воскресшего потому, что Тот жив.
А во вторых конечно же не абсолютным исполнением закона потому, что даже Иоанн пишет: "Мы много согрешаем".
Тут Бог судил именно помышления сердечные или степень лукавства и лицемерия человека.
А так же степень доверия Ему.
Как написано: поверил Авраам Богу и Бог поставил Аврааму это в зачёт так, как будто тот никогда не грешил и всегда поступал праведно.
Т.е. исполняли они закон не силой Христа, а силой доверия Богу.
А там, где они не справлялись, как пишет Иоанн: "Но имеем ходатая - Христа".
И закон тогда ещё только вёл ко Христу.
В НЗ почему нужно, чтобы именно Христос в нас и через нас.
Потому, что ВЗ был материальным прообразом духовного.
В НЗ всё должно быть духовным, по причине чего в нём существуют всего два ритуала и те для новообращённых, т.е. плотских и младенцев: крещение и евхаристия.
По этому все церковные традиции и ритуалы - могила для всего духовного.
Верующий не может ничего исполнить из разряда духовного своими силами.
А плотское и душевное Бога не интересует.
Вот и остаётся прямое водительство Духа через интуицию духа человека, полное доверие Богу через веру и послушание и тогда Христос и будет действовать через меня Духом Своим совершая духовное, т.е. для меня невозможное.
Но когда дух человека мёртв или у человека нет доверия Богу, но свои шкурные интересы или когда человек - фанатик какой то ереси, Бог не работает и тогда человеку приходится выдумывать всякие фенечки: рясу, пустые мёртвые ритуалы, внешнее материальное основание веры, что по сути является идолопоклонством.
А всё потому, что: "Только имеют вид служителей Божьих - силы же Его отрёкшиеся".
Вот тут как раз ап. Павел и пишет, что без силы Божьей ничего духовного, а значит угодного Богу не сделать.
Именно это и является той самой пресловутой апостольской преемственностью - передача способности использовать силу Божью для выполнения Его воли.
Чего так сильно и безрезультатно добивался Симон-волхв.
И чего сегодня в хлам не имеют более 90% называющих себя служителями Божьими.
Если Дух Святой не проявляется через человека или в собрании - значит они мёртвые или неверующие в живого Бога ... Который не на застывшей картинке.
Так что Захария и Елизавета были в воле Божьей не силой Христа, а чистотой своих сердечных помыслов, без которых и сегодня человеку ничего не светит.



Ответить с цитированием