Вот это у Вас очень и очень по теме вопрос.
Я его ожидал и рад, что он поставлен.
Мы все участвуем в вечере господней и знаем эту заповедь господа Иисуса - и апостола Павла.
Только мы не всегда обращаем внимание вот на какой стих:
26 Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет.
1 Кор. 11
Участвуя в вечере господней, мы возвещаем его смерть. Это мало кто из нас повторяет и вообще вспоминает.
Мы всё больше размышляем о воскресении, о жизни вечной, но вот, оказывается, смысл нашего причастия: мы возвещаем смерть господа Иисуса Христа.
И это вполне соотносится с ещё одним учением Павла, учением о крещении:
3 Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились?
Рим. 6
То есть прежде чем нам получить все обетования воскресения во Христе, мы должны прежде соединиться со Христом в его смерти.
Это, как видим, необходимое условие.
И если именно так рассматривать христианство, то не каждый человек сознательно решится креститься во Христа Иисуса.
Ведь что Иисус предлагает в качестве хлеба, в качестве своей плоти - которую предлагает есть?
Он же прямо говорит об этом: "я отдам свою плоть за жизнь мира."
И наше евангелие в том и состоит, что господь Иисус после проповеди небесного царства был осуждён и распят, и умер на кресте.
Но смысл распятия на кресте с точки зрения закона - это проклятие перед Богом.
То есть Иисус предлагал иудеям есть именно такой хлеб: проклятие плоти сына Божиего, повешенного на дереве.
И такой хлеб довольно трудно есть неутверждённому. Поэтому Иисус добавляет: "пейте мою кровь". То есть когда Иисус воскреснет - тоже по писаниям - и сядет справа от Бога-отца на престол, он упросит отца послать духа святого своим ученикам. Это случилось на Пятидесятницу, как мы теперь знаем.
Если мы воспринимаем исповедание Иисуса Христа как вкушение - поскольку делаем это одними и теми же устами - то это исповедание невозможно без святого духа. Лишь святой дух позволяет человеку признать Иисуса господом.
Таким образом, исповедание Иисуса Христа - это и есть вкушение его плоти и питие его крови.



Ответить с цитированием